8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли обратиться в суд, если не возвращают деньги за неисправный телефон?

Здравствуйте, я хотела бы проконсультироваться. В салоне билайн 9сентября 2016 года я приобрела телефон, через 6 месяцев он пришёл в негодность, мне выдали акт о Не исправности телефона. В начале июня 2017 года в салоне Билайн я написала заявление о возврате денег за телефон на карту, по которой я приобретали телефон. У меня приняли все документы (на руки мне нечего не давали). Сказали что через 45 дней они поступят на счёт. Прошло уже больше 45 дней, а денег так и нет. Я у продавцов спрашиваю, а они мне толком ничего ответить не могут. Я не знаю что мне делать. Я получила документы на руки. Подскажите мне пожалуйста могу ли я на них подать в суд? Имею ли я право взыскать с них моральный ущерб, и в каком размере?

Показать полностью
, Светлана, г. Омск
Тамара Колесова
Тамара Колесова
Адвокат, г. Красноярск

Законом предусмотрено два вида сроков проведения гарантийного ремонта:
в течение 45 дней с заключением письменного соглашение о сроке ремонта;
незамедлительно (насколько это позволяет уровень технического прогресса, в зависимости от сложности и трудоемкости ремонта). В любом случае этот срок не должен превышать 45 дней.
Срок исчисляется с момента передачи товара и до его возврата покупателю с устраненными недостатками. При этом проверка качества, проведение экспертизы, либо судебное разбирательство не приостанавливает течение общего срока гарантийного ремонта.
Возникают случаи, когда продавец не укладывается в сроки ремонта. Следует знать, что у продавца не может быть никаких уважительных причин для оправдания своей проволочки (даже в отсутствии необходимых материалов, запчастей и комплектующих и пр.). Поэтому подобные объяснения не могут быть неоспоримым основанием для заключения с покупателем дополнительного соглашения о продлении сроков гарантийного ремонта или безропотного ожидания окончания затянувшегося ремонта.
При нарушении срока ремонта возможны следующие ситуации:
продавец и покупатель могут составить соглашение о продление сроков (соглашение составляется в добровольном порядке);
покупатель может отказаться от ремонта и выдвинуть другие требования относительно качества товара:
замена на аналогичный товар;
замена на товар тоже марки, но другой модели с перерасчетом цены;
возврат уплаченных денег за товар;
соразмерное уменьшение цены на товар.

Нарушение сроков гарантийного ремонта товара может быть на руку покупателю, сдавшему на ремонт технически сложный товар, так как такая просрочка позволяет выдвинуть другие требования (возврат денег, замена и пр.), которые изначально потребитель, владеющий технически сложным товаром, не может выдвигать при обнаружении дефекта.

Кроме того, покупатель может просто потребовать неустойку (штраф) за нарушенный срок ремонта или срок предоставления товара взамен на время ремонта. Размер штрафа составляет 1 процент от стоимости товара за каждый день просрочки.

Например, в ремонт сдан музыкальный центр стоимостью 20 000 рублей. Покупатель предъявил требование о предоставление аналогичного товара, который был представлен не в течение 3 дней, а через 8 дней. Соответственно просрочка составляет 5 дня, то есть 5 процента от стоимости товара (1 процент х 5 дня). Таким образом, продавец должен уплатить штраф в сумме 1000 руб. (5 процента х 20 000 руб.).

Стоит отметить, что о необходимости уплаты штрафа следует представлять письменное требование продавцу (изготовителю, импортеру), иначе считается, что покупатель отказывается от своего права на взыскание неустойки.

Если покупатель своевременно и в установленной форме обратился к продавцу (изготовителю, импортеру) с заявлением о гарантийном ремонте, а также заключение экспертизы подтверждает правоту потребителя, то дело выигрышное. 

Перед обращением в суд к обязанному лицу необходимо направить претензию, в которой сослаться на заключение товароведческой экспертизы. Если на претензию поступит отказ, его нужно приложить к исковому заявлению в суд. А если ответ не поступит, то указать об этом в иске. Оставленная претензия без ответа то же, что отказ в ее удовлетворении. 

Естественно, подготовкой и ведением дела в суде должно заниматься профессиональное лицо (адвокат, юрист, представитель комитета по защите прав потребителей). 

0
0
0
0
Евгений Емельянов
Евгений Емельянов
Юрист, г. Чебоксары

Здравствуйте, Светлана! За несвоевременное выполнение требований потребителя Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» предусмотрена ответственность:

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

1. За нарушение предусмотренных статьями 20,21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

Кроме того, Вам  должны будут компенсировать моральный вред в соответствии со ст.15 указанного закона:

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
0
0
0
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Светлана, здравствуйте!

Право потребителя на компенсацию морального вреда закреплено ст. 15 Закона «О защите прав потребителей». Его возникновение взаимосвязано с нарушением потребительских прав со стороны производителя, продавца, исполнителя, иной уполномоченной организации при наличии обстоятельств, указывающих на вину последних.

Потребитель вправе включить в иск требование о компенсации морального вреда в любом размере в зависимости от понесенных им нравственных и физических страданий. Несмотря на то, что потребитель самостоятельно определяет размер требований в части компенсации морального вреда, в конечном итоге решение принимается судом после исследования всех обстоятельств дела с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.

Следует учитывать, что размер компенсации не связан с размером причиненного имущественного вреда, поэтому эти две различные категории не стоит связывать друг с другом. Моральный вред компенсируется индивидуально независимо от возмещения материального ущерба и убытков, понесенных потребителем вследствие действий причинителя вреда.

Следует отметить разъяснения, представленные в Определении Верховного Суда РФ от 25 ноября 2014 г. №  5-КГ14-124, так потребителю не требуется доказывать факт причинения морального вреда, если факт нарушения потребительских прав установлен, отказ в удовлетворении требований о компенсации морального вреда в описанных обстоятельствах не допускается.

Светлана, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Скажите, а можно ли как то самой обратиться в суд с признанием срока исковой давности или важно чтоб банк подал в суд?
Здравствуйте! Банк Русский Стандарт? Требует от меня оплаты за кредит 2013года, я все знаю и составила заявления уже с применением исковой давности, но боюсь что пропущу суд, либо во время не буду уведомлена. Скажите, а можно ли как то самой обратиться в суд с признанием срока исковой давности или важно чтоб банк подал в суд? Благодарю.
, вопрос №4094721, Ирина, г. Москва
Банкротство
Здравствуйте, подскажите пожалуйста можно ли оформить банкротство если работаешь официально?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста можно ли оформить банкротство если работаешь официально?
, вопрос №4092663, Юлия, г. Москва
Недвижимость
Здравствуйте, можно ли продать квартиру, если она принадлежит пожилому человеку, который написал
Здравствуйте, можно ли продать квартиру, если она принадлежит пожилому человеку, который написал дарственную на эту квартиру своей внучке, но это единственное жилье бабушки, но она живет в другом месте, не в этой квартире.
, вопрос №4092661, Евгения, г. Кемерово
Защита прав потребителей
Отправила заявку на возврат 5 дней назад, деньги так и не вернули, отписываются шаблонными ответами
Биглион не возвращает деньги за бронирование отеля. Отправила заявку на возврат 5 дней назад, деньги так и не вернули, отписываются шаблонными ответами. До заезда в отель ещё 2 недели. Хочу подать в суд на них
, вопрос №4091334, Клиент, г. Москва
Дата обновления страницы 27.07.2017