Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если нарушение сроков при изготовлении мебели?
Добрый день.
В апреле 2017 года мы заключили договор на изготовление кухни с омским представителем завода, который находится в г.Тольятти.
Оплата договора состоит из 2-х частей:
1. Предоплата 50% для запуска кухни в производство
2. Оплата остатка в 50% по готовности кухни, для отгрузки и доставки кухни в Омск.
Основные пункты договора:
1) Договор заключен 15 апреля 2017 года
2) Срок изготовления кухни 50 рабочих дней (до 29 июня включительно), после оплаты 100% стоимости идет отгрузка и доставка товара в течении 14 рабочих дней.
3) За нарушение сроков поставки кухни предусмотрена штрафная санкция в размере 0.01% за каждый день просрочки.
Сейчас ситуация такая:
* 15 опреля мы заключили договор и оплатили 50% стоимости.
* до 29 июня кухня была не готова
* 3 июля нам сказали что кухня готова и нужно доплатить 50% для того что бы 5 июля была отгрузка
* 4 июля я внес остаток (50%) стоимости кухни
Вопросы:
1) Могу ли я требовать с изготовителя просрочку за первый этап? Изготовили 3 июля вместо 29 июня.
2) Учитывая просрочку по первому этапу (изготовление) мне непонятно с какого дня теперь считать отгрузку товара? это 5 июля как заявил поставщик?
3) Как правильно себя сейчас вести с поставщиком? Стоит ли уже сейчас готовить претензию на возврат пени?
4) Правильно ли я понимаю что в моем случае мы можем требовать пени 3% за каждый день просрочки, даже если в договоре указано меньшее значение?
Спасибо!
Добрый день. Для начала свяжитесь с исполнителем и проясните ситуацию. Затем претензия и иск в суд.
Юрий Пономарев, здравствуйте!
Покупатель, передавший продавцу денежные средства в счет предварительной оплаты за товар, в свою очередь вправе рассчитывать на соблюдение сроков передачи ему соответствующего товара. Продавец, нарушивший условие о сроках такой передачи покупателю, несет обязательства по возмещению ему возникших в связи с этим убытков, а также ответственность в виде неустойки, размер которой составляет 0,5% от суммы предварительной оплаты, исчисляемой ежедневно. Покупатель же наделен следующими правами согласно ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей»:
- назначить продавцу новые сроки передачи товара (следует их прописать в соглашении за подписью обеих сторон);
- отказаться от товара и предъявить требование о возврате суммы предварительной оплаты товара.
При отказе потребителя от товара, вызванного несоблюдением сроков его передачи со стороны продавца, денежные средства должны быть возвращены в период до 10 дней. Однако, если передача товара не состоялась по вине покупателя или вследствие непреодолимой силы, продавец освобождается от обязательств по удовлетворению требований, предусмотренных п. 2 ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей», если сможет предоставить соответствующие доказательства.
Юрий Пономарев, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
На самом деле я полагал опираться на 28 ст. Закона «О защите прав потребителей».
Там речь идет о неустойке в 3% за каждый день просрочки.
Я же не покупал готовую мебель у продавца, я как раз заказал мебель у дилера завода на производство мебели по моим размерам и определенного цвета.
Срок изготовления и доставки был нарушен.