8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что делать при незаконных звонках?

Добрый день! Какое-то время назад мне поступил звонок от банка (или приставов, или коллекторов, точно не поняла, так как была на улице и было очень шумно). Спрашивали некую Наталью, которую я знаю ну очень заочно, так как она работала в компании, где я уже не работаю более 2-х лет. Я им в вежливой и спокойной форме объяснила, что таких на этом номере телефона нет. На что мне было сказано, что эта дама оставила мой номер, как контактный. На что я им еще раз сказала, что без понятия, какова судьба этой Натальи и попросила позвонить в офис и там уже уточнять. Я повесила трубку, так как была в роуминге. Спустя две недели мне снова поступил подобный звонок. На этот раз я просто сказала, что таких нет и повесила трубку. Я нахожусь в зоне роуминга и тратить свои денежные средства не намерена. В итоге вот уже 2 или 3 недели мне ежедневно поступают по 20-30 смс о том, что я не могу принять вызов от тех самых коллекторов или кто они там. Я не могу пополнить свой счет (спасибо им, что сняли мои деньги со счета) , так как сейчас я получаю просто смс, а в случае пополнения счета начнутся звонки. Звонят рано утром, когда я сплю. Звонят поздно вечером. Вопрос по сути, как поставить их на место? Ситуация- я к этой ситуации отношения не имею, я им дважды сказала, что никакой Натальи нет. А мне незаконно поступают бесконечные звонки. Что я могу в данном случае предпринять? Спасибо!

Показать полностью
, Мария, г. Москва
Екатерина Беспалова
Екатерина Беспалова
Юрист

Здравствуйте. С 1.01.2017 Вступил в силу Федеральный закон РФ от 03.07.2016 №230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврата просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микро финансово деятельности и микро финансовых организациях».

Извлечение.

Статья 6. Общие требования к осуществлению действий, направленных на возврат просроченной задолженности

При осуществлении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, обязаны действовать добросовестно и разумно.
Не допускаются направленные на возврат просроченной задолженности действия кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, связанные в том числе с:
1) Применением к должнику и иным лицам физической силы либо угрозой ее применения, угрозой убийством или причинения вреда здоровью;
2) Уничтожением или повреждением имущества либо угрозой таких уничтожения или повреждения;
3) Применением методов, опасных для жизни и здоровья людей;
4) Оказанием психологического давления на должника и иных лиц, использованием выражений и совершением иных действий, унижающих честь и достоинство должника и иных лиц;
5) Введением должника и иных лиц в заблуждение относительно:

а) Правовой природы и размера неисполненного обязательства, причин его неисполнения должником, сроков исполнения обязательства;
б) Передачи вопроса о возврате просроченной задолженности на рассмотрение суда, последствий неисполнения обязательства для должника и иных лиц, возможности применения к должнику мер административного и уголовно-процессуального воздействия и уголовного преследования;
в) Принадлежности кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, к органам государственной власти и органам местного самоуправления;
6) Любым другим неправомерным причинением вреда должнику и иным лицам или злоупотреблением правом.

Статья 7.

По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается непосредственное взаимодействие с должником:
1) В рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) Посредством личных встреч более одного раза в неделю;
3) Посредством телефонных переговоров:

а) более одного раза в сутки;
б) более двух раз в неделю;
в) более восьми раз в месяц.

В начале каждого случая непосредственного взаимодействия по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, должнику должны быть сообщены:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, осуществляющего такое взаимодействие;
2) фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.
По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником посредством телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известному кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) Общим числом:

а) Более двух раз в сутки;
б) Более четырех раз в неделю;
в) Более шестнадцати раз в месяц.

В телеграфных сообщениях, текстовых, голосовых и иных сообщениях, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи, в целях возврата просроченной задолженности, должнику должны быть сообщены:
1) Фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах;
2) Сведения о факте наличия просроченной задолженности (без указания ее размера и структуры);
3) Номер контактного телефона кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.
Во всех сообщениях, направляемых должнику кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, в целях возврата просроченной задолженности посредством почтовых отправлений по месту жительства или месту пребывания должника, обязательно указываются:
1) информация о кредиторе, а также лице, действующем от его имени и (или) в его интересах:

а) Наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и отчество (при наличии) (для физического лица), основной государственный регистрационный номер (для индивидуального предпринимателя);
б) Почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона;
в) Сведения о договорах и об иных документах, подтверждающих полномочия кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах;

2) Фамилия, имя и отчество (при наличии) и должность лица, подписавшего сообщение;
3) Сведения о договорах и об иных документах, являющихся основанием возникновения права требования к должнику;
4) Сведения о размере и структуре просроченной задолженности, сроках и порядке ее погашения (в случае, если к новому кредитору перешли права требования прежнего кредитора в части, указывается объем перешедших к кредитору прав требования);
5) Реквизиты банковского счета, на который могут быть зачислены денежные средства, направленные на погашение просроченной задолженности.

Рекомендую Вам обратиться с ФССП на действия сотрудников кредитной организации, действующих в нарушение вышеназванного закона

1
0
1
0
Диана Чеховская
Диана Чеховская
Юрист, г. Нижневартовск

Здравствуйте, 

можно направить претензию в Руссколлектор с требованием исключить Ваш номер телефона из базы и прекратить звонки.

Одновременно с этим направить жалобу на их незаконные действия в прокуратуру, Роспотребнадзор.

Также можно направить жалобу на незаконные действия коллекторов на сайте www.napca.ru/

1
0
1
0
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый вече, Мария.

Закон о коллекторах от 1 января 2017 г.

При взаимодействии с должником запрещается: публиковать данные о должнике в интернете, направлять по месту работы, размещать в зданиях; беспокоить должника ночью – с 22 до 8 в рабочие дни, с 20 до 9 в нерабочие праздничные и выходные; нарушать установленную частоту взаимодействия – раз в неделю для личных встреч, один раз в сутки, два раза в неделю и восемь раз в месяц для телефонных переговоров; привлекать одновременно больше чем одного коллектора для взаимодействия с конкретным должником; вести взаимодействие и работу по взысканию долга в части проведения личных встреч и телефонных переговоров с гражданами, проходящими процедуру банкротство, ограниченными или лишенными дееспособности, находящимися на лечении в медучреждении, являющимися инвалидами 1 группы или несовершеннолетними, кроме признанных эмансипированными; скрывать телефонный номер, с которого ведется общение с должником или отправляются СМС, а также звонить с номеров, не принадлежащих кредитору или коллектору.

Обратитесь в полицию. Они все равно как показывает практика по другому не понимают. 

1
0
1
0
Мария
Мария
Клиент, г. Москва

Я бы с радостью, но я на данный момент за пределами РФ и нет простой физической возможности обратиться в полицию :( Варианты с руссколектором, роспотребнадзором, напка и т.д. не прокатят?

А отключить номер или заблокировать определенные входящие звонки можно?

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Что делать если не отдают вещи и документы, угрожая угрозами и вымогательством денег
Что делать если не отдают вещи и документы,угрожая угрозами и вымогательством денег.упираясь в то что я у них что то украл.как быть в такой ситуации?
, вопрос №4086784, Александр, г. Братск
Трудовое право
Что делать в таком случае и куда обращаться
Что делать если работодатель нарушает трудовой кодекс. Ввёл незаконные штрафы такие как., Отсутствие на рабочем месте более 5 минут без уважительной причины (такие как поход в туалет)., штраф за опоздание более или менее 10 минут (с учётом что это время отчитывается уже за 15 минут до начала рабочего дня, то есть по договору я работаю с 10 часов а штрафы за опоздание отсчитываются уже за 15 минут до рабочего времени. Так же перерывы на обед за 10-часовую смену в размере 30 минут которые разбили по 15 минут. Также большое количество штрафов за ошибки в программе штрафы в размере от 100 руб. до 1000. Также выдал лист с штрафами и заставили подписать весь коллектив. Что делать в таком случае и куда обращаться
, вопрос №4086480, Ангелина, г. Москва
Уголовное право
Я столько нервов потратила с этим Альфа банком, подскажите что делать?
Добрый вечер. Ситуация следующая: 01 марта 2024 года совершила перевод через систему СБП по номеру телефона своей матери, но в торопях ошиблась банком (хотела перевести на Сбер, по ошибке выбрала Альфа). В итоге, оказалось, что в 2013 года в Альфа банке был открыт счет на некую гражданку Иванову А.А., хотя симкартой моя мама владеет уже много лет (документ имеется). Обратилась в полицию - там меня развернули, сказали, что это не их компетенция. После обратилась в Альфа банк, мучали и мурыжили меня больше недели, врали, что деньги мне уже перечислены на счет. В итоге на крайнее обращение они написали мне СВЯЗЫВАЙТЕСЬ с гр. Ивановой А.А. САМОСТОЯТЕЛЬНО. После недели поиска, нашла самостоятельно эту девушку, оказалось, что она живет за границей и возможности связаться с банком у нее нет (переписка имеется) она сама посоветовала обращаться в суд. Так вот, вопрос помимо обращения суда, правомерны ли действия банка в том, что они врут, и вообще не закрыли этот счет? гр. Иванова А.А. написала, что закрывала данный счет. Почему они не закрывают счета? Я столько нервов потратила с этим Альфа банком, подскажите что делать?
, вопрос №4085549, Анна, г. Стерлитамак
Уголовное право
Купил путем обмана в телеграм боте дп увидел что там дети сразу же удалил и забыл на следующий день пишет человек что напишеи заявление и будет делать минирование от моего имени что делать?
Купил путем обмана в телеграм боте дп увидел что там дети сразу же удалил и забыл на следующий день пишет человек что напишеи заявление и будет делать минирование от моего имени что делать?
, вопрос №4083966, Саша, г. Москва
Дата обновления страницы 17.07.2017