Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать при незаконных звонках?
Добрый день! Какое-то время назад мне поступил звонок от банка (или приставов, или коллекторов, точно не поняла, так как была на улице и было очень шумно). Спрашивали некую Наталью, которую я знаю ну очень заочно, так как она работала в компании, где я уже не работаю более 2-х лет. Я им в вежливой и спокойной форме объяснила, что таких на этом номере телефона нет. На что мне было сказано, что эта дама оставила мой номер, как контактный. На что я им еще раз сказала, что без понятия, какова судьба этой Натальи и попросила позвонить в офис и там уже уточнять. Я повесила трубку, так как была в роуминге. Спустя две недели мне снова поступил подобный звонок. На этот раз я просто сказала, что таких нет и повесила трубку. Я нахожусь в зоне роуминга и тратить свои денежные средства не намерена. В итоге вот уже 2 или 3 недели мне ежедневно поступают по 20-30 смс о том, что я не могу принять вызов от тех самых коллекторов или кто они там. Я не могу пополнить свой счет (спасибо им, что сняли мои деньги со счета) , так как сейчас я получаю просто смс, а в случае пополнения счета начнутся звонки. Звонят рано утром, когда я сплю. Звонят поздно вечером. Вопрос по сути, как поставить их на место? Ситуация- я к этой ситуации отношения не имею, я им дважды сказала, что никакой Натальи нет. А мне незаконно поступают бесконечные звонки. Что я могу в данном случае предпринять? Спасибо!
Здравствуйте. С 1.01.2017 Вступил в силу Федеральный закон РФ от 03.07.2016 №230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврата просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микро финансово деятельности и микро финансовых организациях».
Извлечение.
Статья 6. Общие требования к осуществлению действий, направленных на возврат просроченной задолженности
При осуществлении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, обязаны действовать добросовестно и разумно.
Не допускаются направленные на возврат просроченной задолженности действия кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, связанные в том числе с:
1) Применением к должнику и иным лицам физической силы либо угрозой ее применения, угрозой убийством или причинения вреда здоровью;
2) Уничтожением или повреждением имущества либо угрозой таких уничтожения или повреждения;
3) Применением методов, опасных для жизни и здоровья людей;
4) Оказанием психологического давления на должника и иных лиц, использованием выражений и совершением иных действий, унижающих честь и достоинство должника и иных лиц;
5) Введением должника и иных лиц в заблуждение относительно:
а) Правовой природы и размера неисполненного обязательства, причин его неисполнения должником, сроков исполнения обязательства;
б) Передачи вопроса о возврате просроченной задолженности на рассмотрение суда, последствий неисполнения обязательства для должника и иных лиц, возможности применения к должнику мер административного и уголовно-процессуального воздействия и уголовного преследования;
в) Принадлежности кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, к органам государственной власти и органам местного самоуправления;
6) Любым другим неправомерным причинением вреда должнику и иным лицам или злоупотреблением правом.
Статья 7.
По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается непосредственное взаимодействие с должником:
1) В рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) Посредством личных встреч более одного раза в неделю;
3) Посредством телефонных переговоров:
а) более одного раза в сутки;
б) более двух раз в неделю;
в) более восьми раз в месяц.
В начале каждого случая непосредственного взаимодействия по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, должнику должны быть сообщены:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, осуществляющего такое взаимодействие;
2) фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.
По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником посредством телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известному кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) Общим числом:
а) Более двух раз в сутки;
б) Более четырех раз в неделю;
в) Более шестнадцати раз в месяц.
В телеграфных сообщениях, текстовых, голосовых и иных сообщениях, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи, в целях возврата просроченной задолженности, должнику должны быть сообщены:
1) Фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах;
2) Сведения о факте наличия просроченной задолженности (без указания ее размера и структуры);
3) Номер контактного телефона кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.
Во всех сообщениях, направляемых должнику кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, в целях возврата просроченной задолженности посредством почтовых отправлений по месту жительства или месту пребывания должника, обязательно указываются:
1) информация о кредиторе, а также лице, действующем от его имени и (или) в его интересах:
а) Наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и отчество (при наличии) (для физического лица), основной государственный регистрационный номер (для индивидуального предпринимателя);
б) Почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона;
в) Сведения о договорах и об иных документах, подтверждающих полномочия кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах;
2) Фамилия, имя и отчество (при наличии) и должность лица, подписавшего сообщение;
3) Сведения о договорах и об иных документах, являющихся основанием возникновения права требования к должнику;
4) Сведения о размере и структуре просроченной задолженности, сроках и порядке ее погашения (в случае, если к новому кредитору перешли права требования прежнего кредитора в части, указывается объем перешедших к кредитору прав требования);
5) Реквизиты банковского счета, на который могут быть зачислены денежные средства, направленные на погашение просроченной задолженности.
Рекомендую Вам обратиться с ФССП на действия сотрудников кредитной организации, действующих в нарушение вышеназванного закона
Здравствуйте,
можно направить претензию в Руссколлектор с требованием исключить Ваш номер телефона из базы и прекратить звонки.
Одновременно с этим направить жалобу на их незаконные действия в прокуратуру, Роспотребнадзор.
Также можно направить жалобу на незаконные действия коллекторов на сайте www.napca.ru/
Добрый вече, Мария.
Закон о коллекторах от 1 января 2017 г.
При взаимодействии с должником запрещается: публиковать данные о должнике в интернете, направлять по месту работы, размещать в зданиях; беспокоить должника ночью – с 22 до 8 в рабочие дни, с 20 до 9 в нерабочие праздничные и выходные; нарушать установленную частоту взаимодействия – раз в неделю для личных встреч, один раз в сутки, два раза в неделю и восемь раз в месяц для телефонных переговоров; привлекать одновременно больше чем одного коллектора для взаимодействия с конкретным должником; вести взаимодействие и работу по взысканию долга в части проведения личных встреч и телефонных переговоров с гражданами, проходящими процедуру банкротство, ограниченными или лишенными дееспособности, находящимися на лечении в медучреждении, являющимися инвалидами 1 группы или несовершеннолетними, кроме признанных эмансипированными; скрывать телефонный номер, с которого ведется общение с должником или отправляются СМС, а также звонить с номеров, не принадлежащих кредитору или коллектору.
Обратитесь в полицию. Они все равно как показывает практика по другому не понимают.
Я бы с радостью, но я на данный момент за пределами РФ и нет простой физической возможности обратиться в полицию :( Варианты с руссколектором, роспотребнадзором, напка и т.д. не прокатят?
А отключить номер или заблокировать определенные входящие звонки можно?