Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказ оплаты услуг
Добрый день, являюсь руководителям салона красоты, в последнее время участилась тенденция новых клиентов которые получают заранее согласованную услугу (окрашиване, стрижка итд) после чего отказываются оплачивать, аргументируя это как неудовлетворение от услуги... Мы не пытаемся убеждать наших клиентов что "это замечательная стрижка/окрашивание" если она такой не является, если что то сделанно не корректно масер не отпустит этого клиента (так как плохая работа есть неготивная реклама, этого же мастера). В нашей организации работают мастера с многолетним стажем, имеют постаянную клиентскую базу, используется примеальный класс косметики. Всегда готовы сделать все что в наших сидах!
Вопрос: как бороться с мошенниками которые после оказания услуги отказываются платить? Наши действия?
Здравствуйте Владимир.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке, но закон при этом предусматривает его обязанность по возмещению исполнителю услуги фактически понесенных им расходов в связи с ее предоставлением потребителю.
Статья 32 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Следовательно, вы вправе требовать возмещения фактически понесенных вами расходов.
Здравствуйте, Владимир!
Уберечься от такого поведения практически невозможно в условиях сложившегося порядка оплаты парикмахерских услуг, поскольку повсеместно применяется постоплата и договоры на оказание услуг не заключаются.
Если клиентские данные у вас имеются в какой-либо базе, то можно предъявлять соответствующую претензию клиенту в письменной форме. Не отпускать клиентов из салона вы не можете, поскольку это уже посягательство на их свободу.
Можно по каждому случаю подавать заявление в полицию по факту мошенничества, но скорее всего последует отказ, поскольку это гражданско-правовые правоотношения, но клиента это может мотивировать на оплату.
Возможно стоит завести собственный «черный список» таких клиентов или брать с них предоплату.
В любом случае при условии качественной работы, вы можете требовать оплату услуг в судебном порядке. Но для того, чтобы доказать факт получения услуги нужно заключать соответствующий договор с клиентом, но это проблематично и на практике не используется.
Желаю удачи!
Добрый день!
Необходимо на видном месте поместить прейскурант с ценами, также для доказательства согласования цены может быть использована видеозапись со звуком.
К сожалению, если потребитель не хочет оплачивать услугу надлежащего качества, налицо гражданско-правовой спор, и стоимость оказанной услуги нужно взыскивать в судебном порядке.
Для этого нужно знать ФИО клиента и его адрес регистрации.
В данном случае вызов полиции будет полезен, не столько для задержания гражданина (т.к. нет состава преступления), сколько для взятия объяснений, где будут указаны данные этого лица, которые можно будет использовать для обращения в суд.
Однако, до приезда полиции потребитель имеет полное право уйти, и удерживать его Вы не вправе, поскольку это как раз содержит признаки такого преступления как «незаконное лишение свободы». Таким образом, применять силу к клиентам категорически нельзя.
Для того, чтобы получить данные клиента (не гарантированно верные, конечно), можно попробовать проводить анкетирование новых клиентов, предлагая скидочную карту. Но в данном случае Вам также необходимо будет получить согласие на обработку персональных данных.
Здравствуйте!
в такой ситуации можете брать предоплату, а также оформлять что-то типа заказа в котором прописывать набор заказанных услуг, модель прически, вид выбранной краски, ее оттенок и т.п. все это можно заранее оформить при заказе по телефону и/или ожидании клиента на ресепшене.
Владимир, здравствуйте. Самый простой вариант — брать предоплату. Адекватные клиенты отнесутся к этому с пониманием.Теоретически Вы можете направлять клиентам-мошенникам претензии и обращаться в суд, что во-первых, затратно, а во вторых, придется перед оказанием услуг брать их данные и адреса (в виде анектирования).
Дополню свой ответ. Можно, конечно, для идентификации проводить анкетирование клиентов, и использовать эти данные в том числе для СМС, e-mail, и почтовых рассылок. НО
1. не каждый клиент отнесется к этому лояльно;
2. при этом также придется брать с клиентов согласие на обработку персональных данных во исполнение требований ФЗ «О персональных данных»
Добрый день, Владимир! Пожалуй, банальную вещь скажу, но в Вашей ситуации проще всего просто поменять порядок оплаты услуг и требовать оплату до оказания услуг, а не по факту их оказания. С каждым клиентом письменный договор заключать — для салона красоты, где постоянный поток клиентов — это проблематично. Поэтому проще всего просить деньги вперед. Так как количество вот таких «аферистов», которые под надуманным предлогом не хотят оплачивать оказанную услугу, реально велико.
Владимир, добрый вечер.
Потребитель не может так просто отказаться платить вообще.
Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации»
24. В случае обнаружения недостатков оказанной услуги (выполненной работы) потребитель вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (выполненной работы);
соответствующего уменьшения цены оказанной услуги (выполненной работы);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги (выполненной работы) своими силами или третьим лицом.
Потребитель вправе расторгнуть договор об оказании услуги (выполнении работы) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги (выполненной работы) исполнителем не устранены. Потребитель также вправе расторгнуть договор об оказании услуги (выполнении работы), если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги (выполненной работы) или иные существенные отступления от условий договора.
С уважением, Екатерина Довгопол.
Вопрос уже решён, но я позволю себе ответить.
Договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения:
фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя — фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);
вид услуги (работы);
цена услуги (работы);
точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;
отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;
даты приема и исполнения заказа;
гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;
другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ);
должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.
Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю.
Договор об оказании услуги (выполнении работы), исполняемой в присутствии потребителя, может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета и т.п.
(Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации»)
Это выдержка. Я бы вам советовала заключать такие договоры.
Оформите уголок потребителя на виду у клиента, красиво офомите. Можно же позиционировать заключение договоров не как вашу защиту, а как защиту клиента (в целом так оно и есть).
Можете также предусмотреть особые условия, типа скидки при внесении предоплаты.
При этом доказательствами фактически понесенных Вами расходов могут служить к примеру при обращении в суд согласно статье 55 Гражданского процессуального кодекса РФ: