Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Куда обращаться по поводу незаконных действий МФО?
Здравствуйте. Поступают звонки с досудебного отдела по поводу микрозайма который я не брала. Но при этом, написали всем друзьям моего мужа в соц сети, о просьбе передать мне какую то информацию и номер телефона. Подскажите пожалуйста, куда обращаться по этому вопросу?
Добрый день! Алина, по данному вопросу следует письменно обратиться с претензией к МФО с требованием прекратить звонки и распространение персональной информации о Вас, а также составьте жалобу в Роспотребнадзор.
Здравствуйте, Алина!
В Вашем случае рекомендую выяснить дату и номер договора, по которому якобы вы взяли микрозайм, ФИО и должность звонящего. Также возможна ситуация, когда вы указаны поручителем, тогда выясните ФИО заемщика. Сообщите, что вы записываете разговор и подадите жалобу в нижеперечисленные органы и попросите удалить Ваш номер из базы коллекторов. Если займ вы действительно не брали и согласия на обработку персональных данных у них нет, то, как показывает практика, звонки попросту перестают поступать и этого будет достаточно. Если это не поможет, то рекомендую все-таки написать жалобу с указанием выясненной информации и фактических обстоятельств дела (по возможности номера и время звонков). Жалобу также можно подать электронно (например Роспотребнадзор. Центробанк).
С жалобой Вы можете обратиться:
В Центробанк РФ — регулирует деятельность частных банков и имеет бесплатную горячую линию, специально созданную для приёма жалоб на коммерческие банки и страховые компании. Её телефон 8 800 250 40 72
Роскомнадзор принимает жалобы на коллекторов, разглашающих персональные данные. Как и при жалобе в прокуратуру, желательно записать разговор, в котором звонивший на работу сотрудник агентства разглашал личную информацию должника.
Роспотребнадзор занимается защитой прав потребителей в РФ. В данном случае банк является поставщиком услуги, а заёмщик – её потребителем. Разглашение данных выступает как нарушение условий предоставления услуги.
В саму же коллекторскую контору. Некоторые должники поступают так: записывают имя оператора, который звонил к ним на работу и нарушил банковскую тайну, затем узнают телефон его собственного начальника и обращаются с жалобой к нему, не забывая напомнить о том, что совершенно нарушение закона. Если начальник добросовестный и не хочет проблем, разгласившего персональные данные оператора может ждать увольнение.
В полицию можно обращаться, если коллекторы не только звонят, но и приходят на работу, а так же если они перешли к угрозам. Чтобы заявление принесло результат, нужно иметь запись разговора или свидетелей.
Заявление в МФО не очень рекомендую писать. Как правило, если Вы их услугами не пользовались, то и Ваших данных никаких у вас нет (возможно даже полностью ФИО), написав заявление и собственноручно поставив подпись, вы дадите им «карты в руки» и все сведения о себе для создания необходимых им поддельных документов.