Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кто прав - покупатель или владелец оптики?
Здравствуйте, у меня такая ситуация,заказала линзы с диоптриями,заплатила сразу 1400 рублей.Заказ пришел почти через три недели,но пришли с другими диоптриями,владелец оптики говорит,заказ обратно вернем,и когда поставщики деньги вернуть, только тогда они мне отдадут деньги.Хотя они сразу не сказали ,что с такими диоптриями линзы не бывают,а заказ приняли.Кто в таком случае прав?Должна ли я ждать пока поставщики вернуть деньги или все таки в этом случае владелец магазина должен вернуть деньги?
Гульфия, добрый день. У Вас отношения с продавцом данных линз, какое-либо третье лицо не имеет отношения к данной ситуации. Вам прежде всего следует написать письменную претензию в адрес продавца с требованием возврата уплаченной суммы. Если откажется - взыскивать через суд.
Гульфия, добрый день. Если Вы заказывали линзы в оптике и, соответственно, деньги вносили в кассу оптики, то пишите претензию в адрес оптики, просите расторгнуть договор и вернуть Вам денежные средства. в соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей» Ваши требования должны быть рассмотрены в течение 10 дней. А с поставщиком оптика пусть уже сама разбирается, Вас это не касается.
Гульфия, здравствуйте!
Нормами ст.ст. 22, 31 Закона «О защите прав потребителей» жестко регламентируются сроки удовлетворения требований потребителя с целью защиты их права от злоупотребления со стороны продавцов, производителей товаров, а равно и исполнителей услуг, работ. Так устанавливается срок в 10 дней, исчисляемый с даты предъявления следующих требований:
- соизмеримое уменьшение стоимости товара;
- равнозначная компенсация расходов на устранение неисправностей товара третьим лицом;
- возврат денежных средств согласно договору купли-продажи;
- возмещение убытков, возникших в связи с покупкой некачественного товара или предоставления потребителю недостоверных сведений о товаре.
Идентичные сроки действуют для удовлетворения некоторых требований потребителей в сфере оказания услуг/выполнения работ. Так, срок в 10 дней актуален для следующих требований:
- уменьшение стоимости за произведенные работы/предоставленные услуги;
- компенсация затрат на устранение недостатков работ/услуг, исправление которых поручено третьим лицам;
- возврат денежных средств за услуги/работы, а также возмещение убытков, возникших при отказе от исполнения договора вследствие отступления от сроков либо наличия существенных недостатков.
Следует отметить, что за нарушение вышеуказанных сроков виновная сторона несет ответственность, определенную законодательством РФ. Так для продавца, не укладывающегося в сроки, предусмотрена неустойка в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Для исполнителя неустойка составляет 3% от стоимости работ (услуг) за каждый день просрочки. Для правильного расчета неустойки нужно учитывать период, начинающийся со следующего дня после окончания установленного срока, и заканчивающийся в день удовлетворения требований в добровольном или судебном порядке (в момент вынесения судебного решения).
Гульфия, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!