8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли вернуть товар в магазин, если он был предназначен для продажи в другой стране?

Купил в Санкт-Петербурге в магазине technolove.ru телефон. С чеком, гарантией и проч. Придя домой, обнаружил, что телефон из ОАЭ. Соответственно все инструкции и надписи на арабском. Более того, не работает платежная система Samsung Pay (пишет, что доступна только в ОАЭ). Продавец об этом ничего не рассказывал, на сайте информации так же нет. Собираюсь вернуть товар в магазин. 14 дней не прошло, но телефон - сложное устройство. У меня есть законные основания на то, чтобы получить обратно деньги?

, Олег, г. Санкт-Петербург
Владимир Найкер
Владимир Найкер
Юрист, г. Бронницы

Добрый день

Вы имеете полное право вернуть деньги за телефон согласно положениям Закона о защите прав потребителей.

В данном случае магазин нарушил положения статей 8-10 Закона О ЗПП. Поэтому у продавца наступает ответственность в соответствии с положениями ст. 12 Закона О ЗПП.

Согласно ч.1 ст.18 Закона О ЗПП «1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.»

В настоящее время нет единого мнения, что мобильный телефон — технически сложное устройство.

1
0
1
0

Магазин в своих гарантийных обязательствах может указывать что угодно. Однако если это противоречит положениям действующего законодательства РФ, то такие положения магазина недействительны. К тому же Вы собираетесь возвращать деньги за товар, несоответствующий техническим требованиям (не работает в России) по ст. 18 Закона о ЗПП.

В случае отказа магазина добровольно вернуть деньги за товар, технические характеристики которого не соответствуют заявленным требованиям, направьте претензию в адрес магазина с требованием вернуть деньги за телефон в течение 10-ти дней с момента получения претензии. Претензия составляется в 2-х экземплярах, один остаётся в магазине, на другом сотрудник магазина ставит отметку о получении претензии. Если сотрудники магазина отказываются принять претензию, отправьте её ценным письмом с описью вложения и заказным уведомлением. В этом случае срок выполнения требований укажите 10 дней с момента отправки претензии.

В том случае, когда магазин ответит отказом либо будет отмалчиваться, направьте жалобу в Роспотребнадзор на неправомерные действия магазина в соответствии с положениями главы 4 Закона о ЗПП.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Олег, здравствуйте!

Положениями Постановления Правительства РФ от 21 июля 1997 года № 918 «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам» закреплены следующие основания отказа потребителя от товаров, приобретенных по образцу (описанию):

  • доведение до него недостоверной информации о товаре, поскольку важно учитывать, что товар, приобретаемый покупателем на основе ознакомления с образцами или описанием, должен им соответствовать — п. 4 ст. 4 Закона «О защите прав потребителей». Отказ в разумный срок с даты заключения сделки допускается положениями ст. 12 Закона «О защите прав потребителей».
  • отказ по желанию потребителя в любой момент до передачи ему товара — п. 22 Постановления Правительства РФ от 21 июля 1997 г. N 918. В таком случае потребитель должен возместить все расходы, понесенные и подтвержденные продавцом, в связи с действиями по исполнению договора с его стороны.
  • при выявлении потребителем недостатков, не сообщенных ему продавцом — п. 33 Постановления Правительства РФ от 21 июля 1997 г. N 918. Следует учитывать особые условия возможности отказа от договора в отношении технически сложных товаров, процедура возврата денег за которые регулируется ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» и возможна только в определенных случаях (выявление существенных недостатков, не соблюдение сроков ремонта, повторный ремонт в совокупности более 30 дней в течении одного гарантийного года);
  • несоблюдение сроков передачи товара покупателю, при их наличии в договоре, если товар был предварительно оплачен покупателем полностью либо частично — ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей».

Как следует из п. 35 Постановления Правительства РФ РФ от 21.07.1997 года № 918 «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам» претензия продавцу с одним из вышеперечисленных требований передается письменно с документами, обосновывающими требования покупателя — товарный, кассовый чеки, квитанции, гарантийный талон, фотоматериалы, прочие доказательства. Второй экземпляр заявления потребителю следует оставлять у себя с отметкой о получении принимающей стороны, датой, подписью.

Олег, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Можно ли вернуть ее в банк?
Здравствуйте! Меня зовут Андрей! Мне 20 лет! Я работаю водителем автобуса! У меня есть кредитная карта сбербанка с лимитом 130 тысяч! Я пару дней назад стал жертвой мошеничества, у меня похитили мошеники 45 тысяч рублей с кредитной карты, я пользовался кредитной картой только в экстренном случае, но с зарплаты возвращал всю сумму денег которую брал! Самая большая сумма денег которую я брал 60 тысяч рублей! Соответственно Я с зарплаты возвращал всю сумму! У меня зарплата 15 мая я работаю графиком работы 6/1 (в воскресенье рейсов в моего автобуса нет)! Я после того как верну 45 тысяч рублей которые спёрли мошенники хочу заблокировать кредитную карту, и закрыть ее счёт, и вернуть в банк заблокированную карту! Скажите пожалуйста можно ли кредитную карту заблокированую и с закрытым счётом вернуть в банк и что они с ней сделают утилизируют?
, вопрос №4112563, Андрей, г. Москва
Недвижимость
Можно ли иметь постоянную прописку в Москве (в собственной квартире) при наличии ПМЖ в другой стране?
Можно ли иметь постоянную прописку в Москве (в собственной квартире) при наличии ПМЖ в другой стране?
, вопрос №4111383, Марина, г. Москва
Автомобильное право
Можно ли сдать на права, если имеется задолженность по исполнительным листам?
Можно ли сдать на права,если имеется задолженность по исполнительным листам?
, вопрос №4111335, Анастасия, г. Киров
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Можно ли написать претензию компании Островок
Здравствуйте. Можно ли написать претензию компании Островок. Была на сайте бронь с 100 процентной оплатой. Бронировали 2 недели назад. По приезду в отель нам отказали в заселении причина отель не подтвердил бронирование. Предлагают обмен. Но он вообще не равноценный. И сейчас все отели очень дорогие. Получается мы должны переплатить огромную сумму что бы заселится в отель той же категории
, вопрос №4109523, Ирина, г. Санкт-Петербург
Банкротство
Здравствуйте, можно ли взять Яндекс сплит если через неделю начнется процедура банкротства?
Здравствуйте, можно ли взять Яндекс сплит если через неделю начнется процедура банкротства?
, вопрос №4109372, Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 03.06.2017