8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Возврат денег за услугу - инд.пошив штор, при отсутствии договора

Доброго времени суток. Заказала шторы по индивидуальному пошиву. Внесла предоплату 50%.Договор на руки не дали. Чек не выдали. В назначенное время привезли шторы. Шторы смотрятся иначе, чем образец, по которому осуществлялся заказ (образец меньше пропускает свет). Ещё до выражения недовольства по поводу штор столкнулась с хамским отношением (привезли не тот карниз, и отказывались менять в грубой форме). При моем комментарии насчёт штор, что они смотрятся иначе - также, хамство, "разуть глаза надо было". Все в совокупности послужило отказом от этих штор и услуг салона. Все материалы забрали и уехали. Приезжала непосредственно сама хозяйка салона. В этот же день я отправилась в салон, мне предложили написать претензию. Выдали бланк о принятии претензии. Копию договора на руки не выдали, аргументировав тем, что не обязаны этого делать. Выдали товарный чек, задним числом. Посещение снято на телефон, есть видеозапись, по которой понятно, что девушка не отрицает что взяла предоплату, сумма озвучена. Также на видеозаписи сняты моменты, когда девушка (хозяйка магазина) хамит, и предлагает "закрыть своё ..лицо и не умничать". Мне ясно дали понять, что возвращать деньги она не намерена. Что можно предпринять в таком случае? Возможно ли как то вернуть деньги, учитывая тот факт, что договора на руках нет?!

И куда можно обратиться в связи с хамством продавца? Видеозапись все зафиксировала.

Показать полностью
, Марина, г. Саратов
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день, Марина.

Поскольку фактически у Вас на руках имеется товарный чек, то в таком случае Вы вправе потребовать возврат денежных средств, так как есть доказательства оплаты, в том числе даже если у Вас нет договор — главное, чтобы было любое доказательство того, что Вы оплатили денежные средства.

Пишите претензию, в случае отказа обращайтесь в суд, можно также жалобу в роспотребнадзор подать.

По поводу хамства — нужно понимать были ли именно оскорбления — если были, то можно обратиться в полицию и их привлекут по статье за оскорбление, видеозапись будет использована в качестве доказательства.

КоАП РФ, Статья 5.61. Оскорбление
1. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

0
0
0
0
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт
Копию договора на руки не выдали, аргументировав тем, что не обязаны этого делать.
Марина

Здравствуйте

если договор подписывался- как раз обязаны вас его предоставить — хотя бы в рамках информации для потребителей по ст 10 закона о защите прав потребителей

Выдали товарный чек, задним числом.
Марина

если там указано за что уплачена сумма- проблем нет

вы не подписывали акт приеме передачи товара — а значит их обязательства пока не выполнены — сроки исполнения- вот это обычно указывается в договоре — но можно подать пока претензию с требованием например в недельный срок передать вам качественный товар, указав что некачественный товар вы отказались принять

сдать претензию под отметку либо отправить по почте заказным с описью

Что можно предпринять в таком случае? Возможно ли как то вернуть деньги, учитывая тот факт, что договора на руках нет?!
Марина

сперва претензия (нужна для суда) — срок ответа на нее — 10 дн, по ст 31 закона о защите прав потребителей

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

а дальше в суд

иск по месту вашего жительства можно подать по ст 17, гос пошлина не платиться

при этом если сумма иска до 50.000- суд мировой, свыше- уже районный

так же можно будет требовать моральный вред по ст 15

и штраф в 50% от выйгранной суммы по ст 13- за отказ вам в той претензии как раз

по факту оскорбления — можно подать заявление в полицию

0
0
0
0
Анастасия Нелюбова
Анастасия Нелюбова
Юрист, г. Тюмень

Здравствуйте! В Вашей ситуации отсутствие письменного договора не лишает Вас возможности защищать свои права, поскольку фактически договор считается заключенным. В соответствии со статьей 29 Закона о защите прав потребителей, потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований.

В Вашей ситуации имеет место существенные отступления от условий договора, т.к. Вы заказали товар по образцу.

Таким образом, в случае, если Ваша претензия не будет удовлетворена, Вы можете обратиться в суд с требованием о возврате уплаченных денежных средств и возмещения иных убытков. Кроме того, можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.

0
0
0
0
Роман Орлов
Роман Орлов
Юрист, г. Вологда

Добрый день! Судебная практика показывает, что доказательством заключения договора розничной купли-продажи является товарный чек. Кроме того и видеозаписью. Поэтому все эти доказательства Вы сохраните.

Вы упомянули, что покупали товары по образцу. В правилах продажи товаров по образцам, утвержденные постановлением Правительства РФ от 21.07.1997 года № 918, указано обязательство, не исполненное в разумный срок, продавец должен выполнить в 7-дневный срок со дня предъявления покупателем требования об его исполнении.

Также в данном документе указано, что Покупатель, в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар надлежащего качества этой же марки (этих же модели и (или) артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.
Сроки исполнения указанных требований продавцом определяются в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».
Покупатель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований покупателя.

Требования покупателя, связанные с расторжением договора, устранением нарушений его условий, недостатками товара, возмещением убытков, передаются продавцу в письменной форме с приложением необходимых документов, обосновывающих эти требования.

Отсутствие у покупателя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований и не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий. Источник цитирования: Консультант Плюс.

На счет оскорблений и жалобы в Роспотребнадзор Вам коллеги уже пояснили.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Банк отправитель и банк получатель отказали в возврате денег
Мною ошибочно перечислены денежные средства физическому лицу по номеру телефона. Банк отправитель и банк получатель отказали в возврате денег. Что делать?
, вопрос №4516273, Роза Романовна, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать более полный возврат?
Добрый день! У меня такая ситуация. Я купила онлайн обучение в рассрочку в банке. Я написала заявление, что хочу оформить возврат, так как не хочу продолжать обучение. Обучение предполагает уроки, эфиры - к ним открыли доступ. + эфиры в ходе всего занятия. Также бонусы: по типу выпускного, выставка, ремешок брендированный, печать моих работ в книге. Многие уроки мной не просмотрены. Договор оферты предусматривает, что услуга выполнена, как только началось обучение. При это там указано, что если я в течение 3-х дней напишу возражения, то вернут полную стоимость. Я не написала. Также в договоре указано 130 к, а оформляла в банке на 140к. Фактические расходы за обучение насчитали - 121 к. Могу ли я требовать более полный возврат ?
, вопрос №4516162, Александра, г. Москва
Защита прав потребителей
Вопрос, возможно ли мне вернуть денежные средства за плохо оказанную услугу?
Здравствуйте, на платформе «Авито» я нашла специалиста, который заниматься написанием курсовых работ. Мы перешли в «Телеграмм» и он объявил стоимость в 3500 рублей за 20 страниц работы. Первая работа, которую он прислал оказалась мягко говоря ужасной, она не соответствовала требованиям от слова совсем. В своём объявлении он указал, что возможны исправления, и если услуга не понравится, то будет возврат средств. Я 2 раза просила внести поправки, но и их он сделал не качественно, совершая те же ошибки, грубо говоря не прислушивался к просьбе. В первый раз я обратилась к нему в октябре 2024 года, а он не смог сделать мне нормально даже 5 страниц работы аж до апреля 2025! 2 апреля у меня была сдача курсовой, которую в итоге от и до я сделала сама, а он не отвечает на мои сообщения с просьбой вернуть деньги за не оказанную услугу. Сам платёж был разделён 50/50 и деньги он просил прислать какому-то другому человеку. Вопрос, возможно ли мне вернуть денежные средства за плохо оказанную услугу?
, вопрос №4516085, Лилия, г. Уфа
Защита прав потребителей
Могу ли я расторгнуть договор через 4 дня и вернуть чать денег, если документы уже готовы, но они мне уже не нужны?
Здравствуйте. Заключила договор на оказание услуг в юридической конторе. Составление документов без сопровождения. Заплатила 30000 тыс. из 60000. Могу ли я расторгнуть договор через 4 дня и вернуть чать денег, если документы уже готовы, но они мне уже не нужны?
, вопрос №4516058, Анна, г. Санкт-Петербург
686 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Добрый день, поступила в онлайн школу contented на курс дизайна 1 апреля, 10 апреля написала о возврате тк меня не
Добрый день, поступила в онлайн школу contented на курс дизайна 1 апреля, 10 апреля написала о возврате тк меня не устроило качество оказания услуг сейчас созвонились с менеджером и они мне готовы вернуть только 33.333 от суммы в 98.900 я изучила пункт договора и согласна с тем что придется отдать 28% за понесенные убытки, однако девушка по телефону назвала и остальные пункты, которые не указаны в договоре такие как «личное расписание» я ей сказала, что они это сами придумали и если этого нет в договоре и не прописано, то я и не должна за это платить, она говорит что они не предоставляют смету и никакие документы не присылают договор подписывался онлайн путем нажатия галочки на их платформе о том, что я согласна с условиями, моих личных данных и то что договор заключен конкретно со мной у них нет в приложении вышлю их договор у меня есть 2 дня на решение вопроса и принятия решения подскажите, как быть в такой ситуации
, вопрос №4515674, Карина, г. Ярославль
Дата обновления страницы 01.06.2017