8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что предполагает компенсация за товар,если затянулся срок ремонта?

Срок ремонта телевизора затянулся на 78 дней-согласно сертификату доп.обслуживания это превышение на 48 календарных дней.Что предполагает компенсация за товар (помимо неустойки)-выплата просто денежных средств или с возвратом товара в магазин?

  • Телевизор Документы
    .jpg
  • Телевизор Документы-5
    .jpg
  • Телевизор Документы-6
    .jpg
  • Телевизор Документы-7
    .jpg
Уточнение от клиента

А.это.ответ.на.претензию

, Алена,
Ольга Жоховец
Ольга Жоховец
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Алёна! У Вас уже истек гарантийный срок на товар? Ремонт был по причине выявления производственного недостатка? Какие условия содержатся в сертификате на дополнительное обслуживание, кем этот сертификат предоставлен — продавцом или производителем?

1
0
1
0
Алена
Алена
Клиент

На товар действует дополнительная,оплаченная гарантия сроком на 2 года,выданная магазином. Неполадка второй раз одна и та же- первый раз была в период действия основной гарантии. Меняли электронный модуль основной платы- полагаю,что производственная неполадка.В день, когда принесла претензию в магазин за задержку выполнения ремонтных работ на 48 дней мне выдали мой телевизор отремонтированным, приняли на рассмотрение претензию, но отказались дать акт выдачи о выполненных работах, ссылаясь на то,что их камеры фиксируют выдачу. (Выдавала телевизор старший продавец, указания принимала по тел. от директора магазина, находящегося в тот день на выходном. Через 2 дня он мне позвонил, я пришла забирать ответ на претензию и копию акта выполненных работ, где я предполагаю, что даты "подогнаны".В требовании, естественно, отказали, ссылаясь на то,что в ремонт взяли не по основной, а по дополнительной гарантии, где не предусмотрена выдача подменного устройства и в расчет периода не входит время, затраченное на доставку в СЦ. Из ответа на претензию: "Согласно п.6.8 настоящего договора срок выполнения ремонта отсчитывается с момента доставки товара в СЦ и не может превышать 30 рабоч. Дней. Согласно акта выполненных работ, который прилагался к вашему телевизору (А ОН НЕ ПРИЛАГАЛСЯ!) и является основным документом приемки и выдачи вашего телевизора сервисным центром, датой приемки в ремонт является д ата 27.03.17 (магазин принял у меня 07.03.17) и выдача 03.05.17. (мне вернули товар 23.0517). Таким образом, срок ремонта-25 рабоч. Дней." Правомерны ли их действия и могу ли в этом случае настаивать на уплате нустойки и моральной компенсации.

Учитывая, что у Вас не типичная ситуация, и в идеале еще бы почитать договор о дополнительной гарантии, чтобы однозначно составить представление о его характере. Но тем не менее, мое мнение, что Ваши права нарушены и исходя из изложенного я вижу это так (было бы не плохо, если бы еще кто-то из юристов проекта поучаствовал в ответе, и мы бы точно нашли однозначное решение:):

1. насчет подменного устройства, они правы — если нет такого условия в доп.гарантии, не обязаны предоставлять.

2. Что касается сертификата на доп.гарантию — по сути это договор оказания услуг. Со мной могут поспорить, но я придерживаюсь этого мнения. Регулируются отношения по такому договору в том числе и ЗоЗПП. Должен соответствовать условиям о предоставлении полных данных по услуге потребителю, в том числе по срокам. А значит применима ст. 27 ЗоЗПП:

Статья 27. Сроки выполнения работ (оказания услуг)

1. Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.
2. Срок выполнения работы (оказания услуги) может определяться датой (периодом), к которой должно быть закончено выполнение работы (оказание услуги) или (и) датой (периодом), к которой исполнитель должен приступить к выполнению работы (оказанию услуги).
3. В случае, если выполнение работы (оказание услуги) осуществляется по частям (доставка периодической печати, техническое обслуживание) в течение срока действия договора о выполнении работ (оказании услуг), должны предусматриваться соответствующие сроки (периоды) выполнения таких работ (оказания услуг).
По соглашению сторон в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Из этой статьи четко следует, что сроки должны быть понятны потребителю. А в Вашем случае получается, что если следовать дословному изложению пункта о сроках выполнения работ, продавец может бесконечно держать товар у себя и это якобы не нарушит Ваших прав. Это не верная позиция. Основная услуга — ремонт — ограничена сроком в 30 дней, значит сопутствующие сроки — на доставку — должны быть соизмеримы. Это, конечно, оценочные критерии, но тем не менее продавец не может доставлять товар до СЦ дольше, чем СЦ его ремонтирует в своем максимальном праве. То есть, продавец сейчас отказывая Вам в компенсации за такой длительный ремонт нарушает элементарный принцип соизмеримости этапов при оказании услуг.

В связи с этим можно примерно установить соизмеримые разумные сроки для передачи оборудования в СЦ и получения его оттуда — по одному-два дня, пусть даже рабочих. Но никак не 48 календарных дней. Или вообще настаивать на 30 днях, т.к. это четко определенный срок, а остальное лирика.

Соответственно, если договором (сертификатом) предусмотрена неустойка, считаю, что ее можно требовать. Если не предусмотрена, то можно руководствоваться ст. 28 ЗоЗПП — ответственность за нарушение сроков. Но у меня здесь возникает один вопрос — от чего будет считаться неустойка? Если по закону — это должно соотносится со стоимостью услуг, но ведь стоимость Вашей услуги по сути — стоимость сертификата и все. А в самом сертификате как это урегулировано? Там неустойка, если есть, от чего считается?

1
0
1
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Возможно ли выплата компенсации за время простоя?
Офиц. трудоустроена, и работадатель отправил в не оплачиваемый отпуск на неопределённый срок без сохранения з.п и компенсации, по причине переезда компании. Знаю, что некоторые сотрудники работают , подработывают в компании в это время, в том числе родная сестра руководителя. Также,со стороны руководителя бвли случаи увольнения сотрудников, но не говорили напрямую а отпраляли в якобы "отпуск",без оплаты, аргументируя тем что мало работы, и говорили что перезвонят, но так и не звонили,или если работники сами звонили, им отвечали, что работы ещё мало,отдыхайте ещё, это длилось месяц и потом сами работникам приходилось увольняться по собственному желанию. Также, з.п выдавали всем в конверте, т.е по договору з.п другая -ниже, а в конверте другая. Вопрос: 1. Куда стоит обратиться для того чтобы проверить компанию на наличие нарушений трудового права. 2.Возможно ли выплата компенсации за время простоя?
, вопрос №4090431, Ирина, г. Новосибирск
Нотариат
Что будет после истечения этого срока?
Добрый день, такой вопрос, у мужа умерла бабушка, она оставила завещание на свою дочь(его маму), но еще при жизни бабушка говорила, что перепишет завещание на моего мужа, но мы нашли только завещание на его маму. Проблема в том, что у его мамы какое-то психическое расстройство, лечение она не принимает, никуда не обращается, потеряла свои документы, мы не можем заставить ее сходить и сделать новые, чтобы сходить к нотариусу открыть наследственное дело. Может ли муж обратиться к нотариусу со своими документами и открыть наследственное дело и узнать на кого все таки написано завещание? И что будет если завещание написано на маму, а она в течении полугода не обратиться к нотариусу? Что будет после истечения этого срока? Не понимаем, как действовать в этой ситуации, в июне уже будет полгода, как бабушка умерла
, вопрос №4087966, Ирина, г. Москва
486 ₽
Тендеры и закупки
Возможно ли в суде отстоять позицию того, что неустойку необходимо начислять исходя из стоимости
Необходима помощь в подборе судебной практики по следующему вопросу: Компания выиграла контракт по 44 фз на выполнение работ по подготовке проектно-сметной документации. Срок сдачи работ ставится в зависимость от прохождения экспертизы. Проведение экспертизы затянулось. Работы сданы с нарушением срока. Заказчик насчитывает неустойку исходя из всей стоимости работ. Возможно ли в суде отстоять позицию того, что неустойку необходимо начислять исходя из стоимости невыполненной части работ (обмерные, обследовательские работы были выполнены например, и документы подготовлены и переданы заказчику. А проведение экспертизы не контролируемо исполнителем)
, вопрос №4087915, Наталья, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Мне предложили как бы продлить испытательный на 2 месяца, подписав соглашение, по которому я обязан
Я работаю удаленно, оформлен официально по трудовому договору. Вчера мне совершенно внезапно объявили, что я не прошел испытательный срок, он заканчивается 22 апреля. В качестве причины руководитель не назвал ничего конкретного, никаких ошибок, недобросовестной или некомпетентной работы, случаев конфликтного или непродуктивного общения, единственное, что мне сказали, расписав это с разных сторон, что мне будет лучше в другой компании и что я не попал в корпоративный дух. На встрече участвовал мой руководитель и эйчар-директор. Мне предложили как бы продлить испытательный на 2 месяца, подписав соглашение, по которому я обязан проработать два месяца, а потом уйти, и если "все будет хорошо", в конце они отменят это соглашение и я устроюсь опять в штат. Я не принял это предложение. И ответил следующим образом: "Привет, возвращаюсь с решением по вашему предложению. Насчет продления сотрудничества на два месяца. Осталось неясным, в чем конкретно я должен исправиться. По задачам ко мне претензий нет, я завершил за время работы 10 задач, которые соответвуют моему плану на испытательный, были приняты и за которые я получал облагодарности от постановщиков. По общению я не знаю и не услышал примеров никаких ситуаций, в которых я бы проявил себя некомпетентным, конфликтным или токсичным собеседником. Иногда я отказывался делать то, что хотели от меня люди, с которыми я сталкивался при работе, но делал это всегда вежливо и обоснованно. Основаниями для отказа было: 1. От меня ждали, что я буду выполнять не свои обязанности. 2. Мне ставили задачи не выяснив моей текущей загрузки (ни спросив лично, ни посмотрев в Jira), я не мог бросать задачи, под которые уже подписался, и всегда объяснял это в таких ситуациях. 3. Втягивание меня в непродуктивную трату рабочего времени, и как следствие, сдвигание всех сроков моих остальных задач. Не вижу оснований считать вежливый и обоснованный отказ от такого проблемными софтскиллами. Если кто-то из-за этого расстраивался, это не может быть моей ошибкой или нехваткой навыков. По ситуации с моим дискомфортом в работе - он возникает по конкретным причинам, о которых я начал говорить своему руководителя еще в первой половине испытательного, более того, я постарался сделать все, чтобы исправить эти причины: сам написал инструкции по постановке задачи, чтобы сделать процесс прозрачным, предсказуемым и эффективным, также предложил и обосновал методику работы по спринтам, помогающую планировать завершение работ, и создающую прозрачные правила для постановки задач. Ничего из этих инициатив не было реализовано мои руководителем к настоящему моменту. Что не добавляет комфорта и подрывает доверие, потому что я получал заверния, что все будет реализовано. Поэтому не вижу толка в продлевании испытательного - мне не сообщили ни о каких конкретных ошибках, которые я должен исправить, и я не верю в то, что причины моего дискомфорта в рабочих процессах будут исправлены. При этом меня поставили в ситуацию, когда я вынужден внезапно искать новую работу. Меня не предупреждали ни о каких проблемах заранее, экватор испытательно я прошел с благодарностями за хорошую работу и инициативу в налаживании процессов, мне сообщили что обратная связь от сотрудников о работе со мной положительная. После этого я не получал никаких негативных сигналов. Выглядит все так, что поставить мне в вину плохую работу или конфликтное непродуктивное общение вы не можете, а значит, проблемы на вашей стороне, и я не должен из-за этого оказываться вдруг очень трудной ситуации. Поэтому я готов подписать сейчас соглашение о прекращении сотрудничества с компенсаций в два оклада, которые помогут мне содержать семью на период поиска новой работы." Никакого ответа я пока не получил. Сегодня последний день когда меня могут уволить с испытательного без моего согласия, потому что это надо сделать официально за 3 дня до конца испытательного. Хочу понять, какие в этой ситуации у меня шансы на удачное для меня соглашение и что надо делать, чтобы этому способствовать.
, вопрос №4086769, Екатерина Алексеевна, г. Москва
Семейное право
Какие трудности могут быть в оформлении опекунства с учетом того, что опекаемый будет в пансионате?
Вопрос по оформлению опекунства над пожилой недееспособной женщиной, возраст 93 г. Прописана в СПб, недв. имущества не имеет. Сейчас находится в стационаре, готовят к выписке. Хотелось бы поместить ее в пансионат. По вопросу содержания, в счет пенсионных средств, и иного предполагаю оформить опекунство. У нее есть родственники (ближайший племянник). Какие трудности могут быть в оформлении опекунства с учетом того, что опекаемый будет в пансионате?
, вопрос №4086513, Евгений, г. Москва
Дата обновления страницы 27.05.2017