Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли написать вторую претензию за просрочку доставки товара, если в первой потребовал возврат денег?
Добрый день! Я написал претензию на возврат денежных средств из-за некачественного товара. Законна ли подача второй претензии за просрочку поставки вышеуказанного некачественного товара (поставку товара задержали на две недели, а после доставки оказалось, что товар испорчен)? И законна ли будет претензия, если продавец не вернет деньги в положенный законом срок?
Добрый день.
Полагаю, что помимо требования о возврате денежных средств Вы также отказались от исполнения договора. В данном случае договор прекращается с момента получения стороной соответствующего уведомления.
Да, претензия законна. Неустойка в данном случае начисляется до дня расторжения договора.
Евгений Сергеевич, здравствуйте!
Количество подаваемых Вами претензий законом не ограничено. В одной — Вы можете требовать одно. В другой — второе. То, что в первой претензии Вы не указали такое требование, — не лишает Вас права предъявить такую претензию впоследствии.
Покупатель, передавший продавцу денежные средства в счет предварительной оплаты за товар, в свою очередь вправе рассчитывать на соблюдение сроков передачи ему соответствующего товара. Продавец, нарушивший условие о сроках такой передачи покупателю, несет обязательства по возмещению ему возникших в связи с этим убытков, а также ответственность в виде неустойки, размер которой составляет 0,5% от суммы предварительной оплаты, исчисляемой ежедневно. Покупатель же наделен следующими правами согласно ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей»:
- назначить продавцу новые сроки передачи товара (следует их прописать в соглашении за подписью обеих сторон);
- отказаться от товара и предъявить требование о возврате суммы предварительной оплаты товара.
При отказе потребителя от товара, вызванного несоблюдением сроков его передачи со стороны продавца, денежные средства должны быть возвращены в период до 10 дней. Однако, если передача товара не состоялась по вине покупателя или вследствие непреодолимой силы, продавец освобождается от обязательств по удовлетворению требований, предусмотренных п. 2 ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей», если сможет предоставить соответствующие доказательства.
Евгений Сергеевич, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!