8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Производитель написал ложные сведения в описании товара

Добрый день. На сайте производителя велосипедов http://vitusbikes.com/products/rapide-2017/ написано, что интересная мне модель велосипеда весит 9.42 кг, я приобрел данный товар. Через некоторое время я получил данную модель, но оказалось, что вес выше заявленного на 1,5 кг. Я так понимаю производитель ввел меня в заблуждение.

Что мне делать в данной ситуации с выгодой для себя? Какие последствия возможны для производителя?

, Андрей, г. Санкт-Петербург
Михаил Григорьев
Михаил Григорьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемый Андрей! Здравствуйте!
Согласно ч.1 ст.10 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Если велосипед качественный (за исключением несоответствия веса рекламе), то Вы уже действуете на основании ч.ч.1,2 ст.12 Закона

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
(п. 2 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Соответственно в силу п.п.1-4 ст.18 Закона:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
0
0
0
0

Уважаемый Андрей! В дополнение:

также согласно ч.1 ст.25 Закона

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

При этом (ч.2 ст.25 Закона)

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Проблема только в том, что в ч.1 ст.25 Закона не указано слова: «веса».

Я бы настоятельно советовал Вам обратиться также с жалобой на описанную ситуацию в Роспотребнадзор.

Сами -то что Вы хотите делать с велосипедом? Есть ли иные недостатки?

0
0
0
0
Елена Носкова
Елена Носкова
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Уважаемый Андрей.

На сайте, ссылку на который Вы дали действительно приведены характеристики данной модели велосипеда.

В разделе «вес» указано 9.42 кг/20.76 кг (Размер M).

Таким образом, даны предельные (минимальная и максимальная) параметры веса такого велосипеда, в зависимости от размере модели.

Поэтому трудно будет доказать несоответствие представленной информации фактическим параметрам, т.е. доказать нарушение закона о защите прав потребителей в части достоверности представленной о товаре информации.

Обращаться с заявлением-претензией к компании с требованием возместить дополнительные расходы, которые возникли по причине разности в весе (стоимость дополнительного веса) имеет смысл только в том случае, если Вам направлялись данные (или в документации указаны) о весе 9,42 кг.

При этом не забывайте, что оплата доставки рассчитывается с учетом не только веса товара, но и веса упаковки.

Если у Вас имеются дополнительные доказательства того, что вес именно этого размера (модели) заявлен неверно, Вы смело можете обращаться с претензией о возмещении дополнительных расходов, а в случае отказа от такого возмещения — решать вопрос о возмещении в судебном порядке.

0
0
0
0
Похожие вопросы
700 ₽
Медицинское право
До этого без препятствий получал справки на права и в этом пнд-(в1997г) и в другом на права и оружие.Психиче ским
Продлевал лицензию на оружие выяснил что нахожусь в базе пнд- обращение в 1993г. До этого без препятствий получал справки на права и в этом пнд-(в1997г) и в другом на права и оружие.Психиче ским заболеванием не страдаю .В ПНД действительно 1 раз заходил из-за приступа панической атаки поле травмы в дтп и именно в 1993г,но от помощи лечения и госпитализации сразу на первом и последнем приеме отказался..и больше в ПНД или к психиатрам никогда в жизни не ходил.При получении справки на оружие меня послали на медосвидетельствование . Так вот Вопрос :Могут ли меня привлечь к ответственности за ложные сведения если я буду настаивать что никогда не обращался в ПНД как говориться идти в отказ,мол ошибка вышла. С уважением Антон (кстати подобные медосвидетельствования я успешно проходил при устройствах на работу
, вопрос №4092537, Антон, г. Иркутск
Исполнительное производство
Иск удовлетворили, далее я написала ходатайство с просьбой направить исполнительный лист приставам
Добрый день! Подскажите пожалуйста, я подала иск в арбитражный суд по делу о взыскании средств об утере товаров на маркетплейсе. Подавала через my arbitr. Иск удовлетворили, далее я написала ходатайство с просьбой направить исполнительный лист приставам, заявление приняли, прошел месяц, какие мои дальнейшие действия, каким образом мне получить средства по иску?
, вопрос №4092489, Екатерина, г. Москва
Защита прав потребителей
Или все же я имею право написать претензию?
Заказала в Читай городе книги, оплатила через приложение, забрали книги, они были в нормальном состоянии. Но между книгами в магазине без нашего ведома положили буклет фиолетового цвета, он окрасил книги - одну с лицевой стороны, другую с задней. Из-за этого внешний вид книг оказался испорченым. Обратилась в Читай-город с просьбой вернуть товар, мне отказали, ссылаясь, что если ты забрал заказ из интернет-магазина, то вернуть его уже нельзя. Прав ли "Читай-город"? Или все же я имею право написать претензию?
, вопрос №4092431, Ирина, г. Энгельс
Гражданское право
Что, конечно же, не является правдой, услугу я не получала
Попала туда на кастинг, который в последствии оказался фальшивым. В итоге 7-го числа меня уговорили взять кредит на крупную сумму в размере 150-ти тысяч рублей за модельное портфолио, указав банку ложные сведения о моих доходах. Я студентка и заработка не имею. Мне в этот же день сразу после подписания договора провели тестовую съемку. Съемка длилась около 15 минут. Одежда была старая, профессионального освещения не было, эти фотографии мне еще не предоставили. Но как изначально сказал их представитель это и есть съемка обещанного портфолио. Но позже их менеджер изменил свои слова, написав мне в смс, что на самом деле съемка была тестовой, а съемки портфолио назначены на воскресенье 14-го апреля(что не удивительно) ведь цена съемки,которую они провели не более 2-3 тыс. Почитав отзывы об этой организации, и поняв, что она занимается мошеннической деятельностью, я пришла в четверг 11-го числа и попросила написать заявление об отказе от оказания услуги портфолио на что мне было отказано под предлогом, что съемки 7-го числа уже были. Посоветовавшись с человеком, который работает в МВД я пришла туда снова, и уже в его присутствии мне дали написать заявление об отказе от услуги и о просьбе вернуть деньги. Как результат сегодня мне пришел ответ от их юристов на почту о том, что они в полном объеме оказали мне услугу. Хотя от съемки портфолио, которая должна была бы быть 14-го числа я отказалась, фотографии даже тестовой съемки они не предоставили. Зато в ответе на мой запрос написали, что услугу я в полном объеме получила и основания для возвращения денег нет. Что, конечно же, не является правдой, услугу я не получала. Как мне вернуть мои деньги за съемку,которой не было, и доказать, что 15-ти минутная съемка на фоне белой стены в старой одежде не должна и не может стоять 150-ти тысяч рублей?
, вопрос №4090839, Любовь, г. Москва
Дата обновления страницы 11.05.2017