Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли получить компенсацию от авиакомпании, при ненадлежащем уведомлении об условиях перелета?
Здравствуйте, ситуация такая я летела из Москвы до читы с багажом ручной кладью, в котором были личные вещи ( одежда , средства личной гигиены ( шампунь, зубные принадлежности )) . Прошла посадку , прилетела . Улетая обратно этой же авиакомпанией наличие багажа не изменилось . На пункте досмотра меня попросили либо выбросить шампуни , так как служба безопасности аэропорта не позволяет их провозить на борту либо сдавать вещи в багаж. Выбросить я не могла так они дорогостоящие . Я пошла к представителям компании и попросила обьяснить почему у них в правилах не обозначено что нельзя провозить подобные вещи , на что они мне показали список вещей что можно провозить , но перечня с запрещающими предметами у них нет, вернее есть но жидкости или шампуни там не обозначены . Я вынуждена была оплатить багаж что никак не входило в мои расходы , тем самым у меня были трудности с передвижением дальнейшем по Москве . Могу ли я такой ситуации потребовать авиакомпанию возместить мне расходы на багаж ?
В соответствии с Приложением №1 Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 июля 2007 г. №104
Разрешено перевозить на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами с соблюдением требуемых условий следующие предметы и вещества в вещах, находящихся при пассажирах:
жидкости, гели и аэрозоли, относящиеся к неопасным: в емкостях вместимостью не более 100 мл (или эквивалентной емкостью в других единицах измерения объема), упакованные в надежно закрывающийся прозрачный пластиковый пакет объемом не более 1 л — один пакет на пассажира.
Екатерина, здравствуйте!
Расходы, а равно и убытки, понесенные потребителем вследствие нарушения его прав со стороны продавца, производителя или исполнителя подлежат возмещению. Убытки могут возникнуть в связи с не предоставлением достоверной информации о товарах, работах или услугах, обязательной к доведению до потребителя в силу положений ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» и вынужденным отказом потребителя от исполнения договора в связи с этим. Убытки могут быть следствием включения в договор условий, ущемляющих права потребителя в сравнении с действующим законодательством, что влечет их недействительность в соответствии со ст. 16 Закона «О защите прав потребителей». И наиболее распространено причинение убытков в связи с несоответствием качества товара, услуг, работ условиям договора или обязательным требованиям, а также в связи с нарушением сроков оказания услуг, работ либо передачи товара, предварительно оплаченного потребителем. В этой связи следует учитывать, что нормами п. 2 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» установлено право потребителя на возмещение любых убытков, связанных с нарушением его прав, в полном объеме. Причем данное возмещение не зависит от неустойки, определенной законодательством или договором.
Кроме того, несмотря на возмещение убытков, продавец (производитель) обязан произвести исполнение обязательств в натуре, руководствуясь Законом «О защите прав потребителей» (осуществить возврат денежных средств, произвести замену на качественный товар и прочее).
При этом потребитель, заявляя требование о возмещении убытков, расходов (на отправку корреспонденции, на оплату услуг юриста, эксперта, специалистов), обязан доказать факт их наступления и обосновать размер. В качестве обоснования могут быть использованы договоры, квитанции, чеки, заключения экспертов.
Екатерина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Екатерина, прочитав ответы моих «коллег» я не смог остаться в стороне) Не думайте даже платить юристам за Ваше дело. Дело вы проиграете. Есть у нас такая формулировка — незнание закона не освобождает от ответственности. Ольшанская Надежда верно указала о Правилах провоза багажа.
И еще. Авиакомпания и наземные службы аэропорта — это совсем разные понятия. Так что предъявить что-либо к Вашей авиакомпании — ну просто невозможно) Она свои услуги Вам оказала, перевезла Вас с пункта А в пункт Б в целости и сохранности!