Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Прошел срок проверки качества товара, что делать?
Здравствуйте! 5 апреля мною был куплен телефон, и 7 числа он выключился и не включался больше. Я его отнес назад в магазин, на что мне ответили: "Чтобы вернуть деньги или обменять телефон, нужно отправить его в сервисный центр, и в течении 20 дней с Вами свяжутся и сообщат о результатах". Завтра истекает срок, мне сказали писать претензию в магазин, но что написать в ней? Что требовать у них и т.д.
Очень прошу помощи!
Здравствуйте! Вы можете потребовать возврата денег в связи с истечением срока проверки качества и отсутствия результата
Вам необходимо описать ситуацию, когда куплен телефон и что с ним произошло, ваши требования. В соответствии со статьёй 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» ребования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования
Сергей, добрый вечер.
Я его отнес назад в магазин, на что мне ответили: «Чтобы вернуть деньги или обменять телефон, нужно отправить его в сервисный центр, и в течении 20 дней с Вами свяжутся и сообщат о результатах»
Сергей
Когда Вы его сдавали на проверку качества, какое требование заявляли: обмен телефона или отказ от него и возврат денег?
Нарушение установленных сроков удовлетворения требований потребителя — влечет за собой взыскание неустойки. Согласно ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Основное требование — остается прежним (или обмен или возврат денег). Соответственно в претензии просите удовлетворить заявленное требование и выплатить неустойку не позднее следующего дня после ее получения.
В случае отказа можете обращаться в суд.
Сергей, здравствуйте!
Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.
Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.
Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».
Сергей, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Дмитрий, не поздно требовать что либо от магазина?