8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какова ответственность сотрудников почты, если содержимое международного письма было украдено?

Добрый день. Я обращаюсь к Вам по факту незаконного вскрытия простого международного письма и факта воровства. 31.01. 2017 года я получил простое письмо из США. Конверт имел явные следы вскрытия и был заклеен зеленой лентой с надписью «Почта России индекс 102975». Грубо была нарушена внутренняя упаковка, а все содержимое было украдено. Прошу Вас дать ответ. Несет ли Почта России ответственность за содеянное и что для этого необходимо сделать? Заранее большое спасибо. С уважением, Сергей Юрьевич.

  • IMAG4144
    .jpg
  • IMAG4143
    .jpg
  • 2 $ 1976 1
    .jpg
  • IMAG4142
    .jpg
  • IMAG4144-1
    .jpg
Уточнение от клиента

Меня конкретно интересует Почта России несет ответственность? ДА или НЕТ? Письмо простое без трек-номера.

, Сергей Юрьевич, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.8
Эксперт

Сергей Юрьевич, здравствуйте!

Расходы, а равно и убытки, понесенные потребителем вследствие нарушения его прав со стороны продавца, производителя или исполнителя подлежат возмещению. Убытки могут возникнуть в связи с не предоставлением достоверной информации о товарах, работах или услугах, обязательной к доведению до потребителя в силу положений ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» и вынужденным отказом потребителя от исполнения договора в связи с этим. Убытки могут быть следствием включения в договор условий, ущемляющих права потребителя в сравнении с действующим законодательством, что влечет их недействительность в соответствии со ст. 16 Закона «О защите прав потребителей». И наиболее распространено причинение убытков в связи с несоответствием качества товара, услуг, работ условиям договора или обязательным требованиям, а также в связи с нарушением сроков оказания услуг, работ либо передачи товара, предварительно оплаченного потребителем. В этой связи следует учитывать, что нормами п. 2 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» установлено право потребителя на возмещение любых убытков, связанных с нарушением его прав, в полном объеме. Причем данное возмещение не зависит от неустойки, определенной законодательством или договором.

Кроме того, несмотря на возмещение убытков, продавец (производитель) обязан произвести исполнение обязательств в натуре, руководствуясь Законом «О защите прав потребителей» (осуществить возврат денежных средств, произвести замену на качественный товар и прочее).

При этом потребитель, заявляя требование о возмещении убытков, расходов (на отправку корреспонденции, на оплату услуг юриста, эксперта, специалистов), обязан доказать факт их наступления и обосновать размер. В качестве обоснования могут быть использованы договоры, квитанции, чеки, заключения экспертов.

Право потребителя на компенсацию морального вреда закреплено ст. 15 Закона «О защите прав потребителей». Его возникновение взаимосвязано с нарушением потребительских прав со стороны производителя, продавца, исполнителя, иной уполномоченной организации при наличии обстоятельств, указывающих на вину последних.

Потребитель вправе включить в иск требование о компенсации морального вреда в любом размере в зависимости от понесенных им нравственных и физических страданий. Несмотря на то, что потребитель самостоятельно определяет размер требований в части компенсации морального вреда, в конечном итоге решение принимается судом после исследования всех обстоятельств дела с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.

Следует учитывать, что размер компенсации не связан с размером причиненного имущественного вреда, поэтому эти две различные категории не стоит связывать друг с другом. Моральный вред компенсируется индивидуально независимо от возмещения материального ущерба и убытков, понесенных потребителем вследствие действий причинителя вреда.

Следует отметить разъяснения, представленные в Определении Верховного Суда РФ от 25 ноября 2014 г. № 5-КГ14-124, так потребителю не требуется доказывать факт причинения морального вреда, если факт нарушения потребительских прав установлен, отказ в удовлетворении требований о компенсации морального вреда в описанных обстоятельствах не допускается.

Сергей Юрьевич, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
586 ₽
Вопрос решен
Административное право
Я представился сотрудником и попросил вернуть сумму, либо же отправим дело в прокуратуру
Здравствуйте. Представился сотрудником ФСБ. Знакомый попросил. У него украли деньги. В телеграмме написал мошенникам. Я представился сотрудником и попросил вернуть сумму ,либо же отправим дело в прокуратуру. Что за это грозит? Делалось все в благих намерениях. Вернуть законные деньги другу .
, вопрос №4062432, Кирилл, г. Самара
Административное право
Съездила сама водоканал показала фотографии, а мне говорит сотрудник что на фотографии где стоят пломбы там уже не закреплено
Здравствуйте , у меня такая ситуация . Я снимаю помещение с сентября 2023 года . В нашем помещение еще проведены трубы питьевой воды . Как то в один день я пришла и у питьевой воды капала вода , я написала хозяину питьевой воды , чтоб он вызвал водоконалщиков . Он вызвал в то время на рабочем месте находился сотрудник . Руководство в это время не кого не было не хозяина который вызывал по питьевой воде не меня . Со слов моего сотрудника работник водоканала начал находить по помещению и зашел в наш санузел когда сотрудник мой был в процессе работы и не мог следит за сотрудником водоканала . После того как сотрудник водоканала зашел в наш санузел и вышел и сказал что у нас нет пломб . Мой сотрудник сказал какое вы имеете права заходить в наш санузел и что то там делать вызывали вас не мы , а по питьевой воде . В итоге я нашла пломбы под унитазам и мне хозяин помещение позвонил и сказал что ему пришел штраф 81000 и чтоб я оплачивала я сказала что оплачивать не буду все пломбы были есть фотографии где пломбы стоят и где нет . Съездила сама водоканал показала фотографии , а мне говорит сотрудник что на фотографии где стоят пломбы там уже не закреплено . Но я объясняю я девушка в этом не разбираюсь что как должна быть пломбировка . Сказала что кто пломбировал вина сотрудника вашего что он не правильно пломбировал . Я все показания отправляю вовремя и все оплаты провожу тоже . Написала заявление по поводу графа 81000 чтоб разобрались но совниваюсь , что мое заявление будет рассмотрено в мою пользу им главное чтоб было все оплочено. Подскажите что мне делать в этой ситуации и куда можно подать
, вопрос №4062278, Олеся, г. Тобольск
Трудовое право
Уволившийся сотрудник компании, являющийся уже работником другой организации, предлагает клиентам бывшего
Здравствуйте! Уволившийся сотрудник компании, являющийся уже работником другой организации, предлагает клиентам бывшего работодателя, под предлогом смены наименования и реквизитов компании в которой работал ранее, переподписать договоры поставки товара. Что предпринять бывшему работодателю в данном случае, если в трудовом договоре было прописано: Работник обязан сохранять в тайне технологию, прочую конфиденциальную информацию Работодателя и его клиентов, полученную им в ходе выполнения служебных обязанностей и не раскрывать ее в течение срока действия договора и после его прекращения.
, вопрос №4060883, Татьяна, г. Краснодар
Уголовное право
Что с ним будет если признался?
Парень залез в квартиру и украл золото пока дома не было . Золото моей мамы . Он сознался и сказал в каком ломбарде лежит , сумма крупная . Она написала на него заявление и его забрали . Что с ним будет если признался? До этого он давно проходил статью краже по малолетке .
, вопрос №4060737, Александра, г. Москва
Защита прав потребителей
Есть ли закон, на основании которого можно их привлечь к ответственности
Доброго времени суток. Заказала наушники в интернет магазине , у них есть сайт, информации на нем мало, только ссылки на инстаграм и телеграмм. Ранее брат заказывал в этом же месте дважды и всё отправили почтой России. В телеграмме я связалась с менеджером заказала, оплатила сразу переводом ( реквизиты тут же удалили ), отправила адрес , сроки доставки обозначили 4-5 дней. Но уже прошло 5 недель. Я им каждую неделю пишу и уже просила вернуть деньги, на что они мне ответилии " возврата нет, ждите товар ) " У меня нет ничего кроме электронного чека без наименования товара. И переписка с менеджером. Я не хочу отказываться от товара. Но хочу, чтобы их штрафанули за то ,что указывают ложные сроки. Есть ли закон, на основании которого можно их привлечь к ответственности
, вопрос №4059556, Анна, г. Тверь
Дата обновления страницы 14.04.2017