Здравствуйте Сергей! Если у вас сломался телевизор, учтите, что это – технически сложный товар, на который полагается гарантия. Следовательно, пока действует гарантийный срок, даже не вздумайте обращаться в частные мастерские. Со всеми претензиями нужно направляться в магазин, который продал вам некачественный товар.
В ряде случаев магазин может отправить сломавшийся телевизор на экспертизу, чтобы выяснить, произошла ли поломка по вине покупателя или товар был продан с дефектом. Здесь важно помнить следующее: во-первых, пока действует гарантия, подобная экспертиза проводится за счёт магазина; во-вторых, транспортировка товаров весом более 5 кг осуществляется так же силами магазина. В-третьих, заменить некачественный телевизор магазин обязан в течение 20 дней (Закон «О защите прав потребителей», ст. 21), а вернуть деньги – в течение 10 дней (ст. 22 того же Закона). Экспертиза, устанавливающая причину, по которой сломался телевизор, должна уложиться до окончания этих крайних сроков.
У вас также есть право на период ремонта товара с недостатками (если это товар длительного пользования), требовать предоставления аналогичного товара для бесплатного пользования (п. 2 ст. 20 закона о Защите прав потребителя).
В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами.
Также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Обратитесь к продавцу с подобным заявлением.
Заявление о предоставлении на период ремонта аналогичного товара…
«___» ________ 200__ г. в вашем торговом центре я приобрел телевизор ________________________________________ (___________), тех. паспорт №__________ стоимостью_________________________(сумма цифрами и прописью).
Телевизор сдан в ремонт«___» ________ 200__ г. в сервисный центр.
В соответствии с п.2 ст.20 Закона «О защите прав потребителей» вотношении товаров длительного пользования изготовитель (продавец) или организация, выполняющая функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Прошу Вас в течение трех дней предоставить мне аналогичный товар (телевизор) на время ремонта.
«___» ________ 200__ г.
Подпись_____________________
Также вы можете написать претензию на имя директора магазина, в претензии изложить свои требования и срок для рассмотрения - 10 дней. Изложить почему товар не подходит, товар оказался некачественным, вы не можете пользоваться телевизором и т.п. Претензию оформить в двух экземплярах, одну из которых вручить продавцу,а на втором экземпляре поставить отметку о приеме претензии. В случае, если продавец отказывается принять претензию, необходимо отправить претензию по почте заказным письмом с простым уведомлением о вручении по адресу указанному на вывеске магазина (отдела) продавца.
Также если будет проведена экспертиза товара, вы вправе на ней присутствовать и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке (ст.18 Закон РФ "О защите прав потребителей").
Желаю Вам терпения и положительно решить свой вопрос!
С уважением Татьяна Юрьевна