Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обязаны ли мы вернуть деньги за товар, который не подходит клиенту?
Добрый день! Я представляю мебельный салон. Покупатель заказал кухонный гарнитур двух разных фабрик. О возможном несовпадении цветов фасадов был предупрежден. О чем свидетельствует сноска и подпись в договоре. Товар пришел в срок. У клиента поменялись планы и ему уже не нужен комплект одной из фабрик. Ему он не подходит по размеру. И цвет не совпадает между гарнитурами фабрик. Покупатель требует вернуть часть денег за товар, который ему не подходит. Как поступить в данной ситуации?
Основания для обмена и возврата товара надлежащего качества установлены статьей 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего
качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего
качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если
указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид,
потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного
подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности
ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день
обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N55).
В соответствии с п.8 данного перечня обмену и возврату не подлежит мебель
бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)