8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Обязанность ООО встать на учет в центр занятости при отсутствии вакансий

Здравствуйте, мы открыли ООО в ноябре 2016 года, в марте 2017 года нам звонят из центра занятости и требуют чтобы мы пришли и привезли документы встали на учет как организация. Я пояснила, что нам не нужны сотрудники т.к. у нас есть и свободных вакансий у нас нет. Нам начали угрожать прокуратурой, якобы мы обязаны встать на учет к ним прийти даже если нет вакансий. Правомерно ли это? Обязаны ли мы идти?

, Наталья, г. Бийск
Эдуард Шалин
Эдуард Шалин
Юрист, г. Нижний Новгород

Здравствуйте, Наталья! Согласно статьи 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 28.12.2016) «О занятости населения в Российской Федерации»

3.Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:
сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;
информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
0
0
0
0
Валерий Орехов
Валерий Орехов
Юрист, г. Тула

Здравствуйте.

Вы в соответствии с Законом РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 28.12.2016) «О занятости населения в Российской Федерации»Статья 25. Содействие работодателей в обеспечении занятости населения обязаны выполнять требования данной статьи и оказывать содействие в обеспечении занятости населения.

1. Работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе:
соблюдения условий договоров, регулирующих трудовые отношения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
реализации мер, предусмотренных трудовым законодательством, коллективными договорами и соглашениями по защите работников в случае приостановки производства или увольнения работников;
(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
оказания помощи в трудоустройстве, прохождении профессионального обучения, получении дополнительного профессионального образования и предоставления сверх установленной законодательством дополнительной материальной помощи увольняемым работникам за счет средств работодателей;
(в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 8-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ (ред. 29.12.2006), от 27.12.2009 N 367-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
создания условий для профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников, в том числе женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Суммы средств, затраченных работодателями на эти цели, учитываются в составе расходов в порядке и на условиях, которые установлены законодательством о налогах и сборах;
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 367-ФЗ, от 30.11.2011 N 361-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
разработки и реализации мероприятий, предусматривающих сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, их социальную защиту, улучшение условий труда и иные льготы;
(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов;
трудоустройства определяемого органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите, или резервирования отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства таких граждан;
привлечения трудовых ресурсов в субъекты Российской Федерации, включенные в перечень субъектов Российской Федерации, утвержденный Правительством Российской Федерации.
(абзац введен Федеральным законом от 22.12.2014 N 425-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
В соответствии со статьей 82 Трудового кодекса РФ критерии массового увольнения определяются в отраслевых и (или) территориальных тарифных соглашениях.
2. При принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров работодатель-организация не позднее чем за два месяца, а работодатель — индивидуальный предприниматель не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий обязаны в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости, указав должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, — не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 367-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий.
(абзац введен Федеральным законом от 25.12.2008 N 287-ФЗ)
(п. 2 в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:
сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 367-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
(в ред. Федеральных законов от 29.12.2001 N 188-ФЗ, от 23.02.2013 N 11-ФЗ, от 02.07.2013 N 162-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1. Работодатели обеспечивают полноту, достоверность и актуальность информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, размещаемой в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий «Работа в России» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 22.12.2014 N 425-ФЗ; в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 495-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исключен. — Федеральный закон от 10.01.2003 N 8-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Исключен. — Федеральный закон от 29.12.2001 N 188-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. При приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, работодатель в пятидневный срок возвращает в службу занятости направление с указанием дня приема гражданина на работу.
В случае отказа в приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, работодатель делает в направлении службы занятости отметку о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу и возвращает направление гражданину.
6. Запрещается распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения о каком бы то ни было прямом или косвенном ограничении прав или об установлении прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами (информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера).
Лица, распространяющие информацию о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащую ограничения дискриминационного характера, привлекаются к административной ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
(п. 6 введен Федеральным за

коном от 02.07.2013 N 162-ФЗ)

0
0
0
0
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9
Эксперт

Здравствуйте, Наталья.

Обязанности по регистрации и учета Вас в центрах занятости федеральное законодательство не содержит.

Однако, Вы обязаны предоставлять информацию о наличии вакансий.

Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1
(ред. от 28.12.2016)
«О занятости населения в Российской Федерации»
Статья 25. Содействие работодателей в обеспечении занятости населения
3. Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:
сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;
информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
3.1. Работодатели обеспечивают полноту, достоверность и актуальность информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, размещаемой в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий «Работа в России» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

С уважением! Г.А. Кураев

0
0
0
0
Олег Рябинин
Олег Рябинин
Юрист, г. Сыктывкар
Эксперт

Здравствуйте, Наталья!

Дополню ответ коллег, что в случае не предоставления информации возможно привлечение к административной ответственности по следующей статье КоАП:

Статья 19.7. Непредставление сведений (информации)
Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

С Уважением, Олег Рябинин.

0
0
0
0
Александра Захарова
Александра Захарова
Юрист, г. Орел

Здравствуйте, Наталья!

Да, Вы обязаны предоставить отчет о наличии рабочих мест с пометкой «вакансий нет» в соответствии с Законом «О занятости населения в РФ»

Статья 25
3. Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:
сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о
несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для
осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию
занятости инвалидов; информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Ответственность за нарушение обязанности предусмотрена статьей 19.7 КоАП РФ.

КоАП РФ, Статья 19.7. Непредставление сведений (информации)
Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений
(информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо
для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной
деятельности, либо представление в государственный орган (должностному
лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему)
государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль,
муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких
сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за
исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31,
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до
пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав призывников
Нужно устроится гна работу и встать на учёт в военкомат
Здравствуйте Человеку 28 лет и на учете в военкомате не стоит. Был последний раз в военкомате в 20 лет. Нужно устроится гна работу и встать на учёт в военкомат. Что ему грозит за это?
, вопрос №4058302, Лиана, г. Тобольск
1000 ₽
Вопрос решен
Наследство
Сумма долга по исполнительному листу после суда с учетом долей наследников, перекрывает стоимость 2/3 доли квартиры жены и дочери
Подскажите пожалуйста , как через суд может быть решен наследственный вопрос.  Есть три наследника однокомнатной квартиры первой очереди: мать умершего, жена и несовершеннолетняя дочь. Квартира была куплена до брака и в ней прописана и проживает только пенсионерка мать умершего. Жена и дочь прописаны проживают в другом жилом доме, но не являются собственниками. У каждого из наследников по 1/3 доли. Есть расписка  умершего  на имя матери, признанная судом, о займе на покупку квартиры. Сумма долга  по  исполнительному листу после суда с учетом долей наследников,  перекрывает стоимость 2/3 доли квартиры жены и дочери. Но обозначенную судом сумму, жена не соглашается выплачивать, ссылаясь на отсутствие денег в составе наследуемого имущества, требует у матери квартиру целиком. В случае обращения матери к судебным приставам жена грозит объявить себя и дочь банкротами.   Мирно стороны не могут договорится.
, вопрос №4057473, Наталья Ивановна, г. Москва
900 ₽
Предпринимательское право
Директора ООО "Первое" избран (назначен) директором ООО "Второе" также участники общества приняли решение сменить юридический адрес ООО "Второе" на регион, в котором зарегистрировано ООО "Первое"
Здравствуйте! Директора ООО "Первое" избран (назначен) директором ООО "Второе" также участники общества приняли решение сменить юридический адрес ООО "Второе" на регион, в котором зарегистрировано ООО "Первое". Нужен новый юридический адрес в новом регионе. ООО "Первое" арендует офис, возможна ли регистрация юридического адреса ООО "Второе" по юридическому адресу ООО "Первое", учитывая что в обоих обществах директор одно физическое лицо. В договоре аренды с ООО "Первое" нет прямого запрета на регистрацию юр адреса третьих лиц.
, вопрос №4056194, Клиент, г. Чита
700 ₽
Предпринимательское право
ООО на осно привлекает для транспортировки товара из Китая в рф организацию ООО на осно, зарегистрированную
Добрый день! ООО на осно привлекает для транспортировки товара из Китая в рф организацию ООО на осно, зарегистрированную в РФ, которая направляет для согласования договор транспортной экспедиции, согласно которому экспедитор действует от своего имени за счет и в интересах клиента, при этом в договоре прописано, что экспедитор может непосредственно оказывать услуги собственными силами или с привлечением 3 лиц. (Насколько я понимаю, смешанный договор) При этом, в договоре не указано какой полный комплект документов, в том числе бухгалтерских обязан предоставить экспедитор клиенту. Уточните, пожалуйста, в рамках договора транспортной экспедиции по международной перевозке обязан предоставить экспедитор в случае оказания услуг собственными силами и с привлечением 3 лиц?
, вопрос №4054545, Мила, г. Москва
Семейное право
У меня ребёнок инвалид детства 9 лет, не справляюсь с обязанностями в воспитания ребёнка, хочу отдать в детский дом интернат Что нужно сделать, куда обращаться
Здравствуйте! У меня ребёнок инвалид детства 9 лет,не справляюсь с обязанностями в воспитания ребёнка,хочу отдать в детский дом интернат Что нужно сделать ,куда обращаться
, вопрос №4054418, Дина, г. Иркутск
Дата обновления страницы 10.03.2017