8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерно ли в магазине отказались принимать счетчики на воду?

Добрый день.

5 марта 2017 года, купил 2 счетчика на воду, в сумме 1200 рублей.

6 марта 2017 года, нашел дешевле, за 1000 рублей. Хочу вернуть дорогие счетчики и купить дешевые.

6 марта 2017 года, пришел в магазин и попросил вернуть деньги, на что мне ответили, денег за измерительные приборы, мы не возвращаем.

Счетчики стандартные Бетар СГВ-15.

Напомнив им, что не прошло 14 дней, что счетчики имеют паспорт, коробку, без дефектов, имеется чек, мне сказали, что счетчики относятся к высокоточным измерительным приборам и возврату не подлежат.

P.S. 11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями).

Электробытовые машины и приборы, счетчики не электронные!!!

Показать полностью
, Артем, г. Пермь
Александра Золотухина
Александра Золотухина
Юрист, г. Мурманск

Здравствуйте, Артем!

Вам отказали незаконно.

Счетчики воды не являются бытовым прибором согласно ОК 005-93. Общероссийскому классификатору продукции, не входят в ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ.

Поэтому, на основании ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», Вы вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Перед походом в магазин рекомендую Вам подготовить соответствующую претензию, так как устно Вам, видимо, откажут в удовлетворении требований.

1
0
1
0
Артем
Артем
Клиент, г. Пермь

Александра, я скачал образец претензии, я могу ссылаться на то, что мне "тупо" не подошли счетчики по размеру и не важно, что другого размера нет.

Стоит ли в претензии писать, что я обратился в магазин по поводу обмена, но мы не нашли подходящий размер или сразу писать, что счетчик не подошел мне по размеру, если в магазине нет другого размера, то прошу вернуть деньги...?

Артем, укажите, что не подошел по размеру и, ссылаясь на ваше предыдущее посещение магазина, сразу требуйте возврата денежных средств.

0
0
0
0
Андрей Красников
Андрей Красников
Юрист, г. Москва

Артем.

Закон ЗоПП

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Прежде всего говориться о том, что имеете право обменять Товар, который вам не подошел по указанным параметрам.

В данном случае не усматривается не соответствия товара указанным критериям.

и если аналогичного товара у продавца нет, то

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Подскажите, правомерно ли в данном случае магазин отказывает в приеме датчика по гарантии?
В специализированном магазине я купила датчик задымления. В комплект датчика входила батарейка. Батарейка не обычная, специальная для подобных датчиков и приборов, достаточно дорогая. Заказать её можно только в другой стране. Я подключила датчик, он работал исправно, но через 10 дней заряд батареи оказался на нуле. При этом, на сайте производителя датчика указано, что он может работать на одном заряде батареи до 10 лет. Стала искать информацию по этой проблеме и увидела много отзывов недовольных покупателей этого датчика в других магазинах, и почти у всех заряд батареи садится через неделю. Покупка новой батарейки не помогает, поскольку она также разряжается через несколько дней. В гарантийном отделе отказались принимать датчик по гарантии, ссылаясь, что батарейка это расходный материал и мне нужно просто купить её снова. Но я покупала датчик с батарейкой в комплекте, значит стоимость батарейки я оплатила. Неужели это нормально, что она проработала всего неделю и я должна купить новую? Стоимость датчика 4000, а стоимость батарейки 1000. Причем, я не знаю в чем конкретно проблема, в батарейке или в датчике. Судя по отзывам других покупателей смена батарейки не решает проблему, новая батарейка так же разряжается через несколько дней. Получается, что товар я купила, а использовать не могу не понятно по чьей вине. Подскажите, правомерно ли в данном случае магазин отказывает в приеме датчика по гарантии?
, вопрос №4085332, Алиса, г. Нижний Новгород
Автомобильное право
И правомерно ли что дали постановление об отмене ареста, но не отменили?
Пристава на этот счёт говорят что ждите и не говорят сроки Здравствуйте, являюсь правообладателем собственности, а именно автомобиля. Стоит запрет на регистрационные действия. Машину сняли с учёта в связи со смертью владельца. По данному делопроизводству долгов нет, пристава говорят что оно уничтожено. Дали бумажное постановление о снятие запрета, поехал с ним в гибдд отказали в постановки на учёт, объяснив тем что пристава должны снять в электронном виде. Пристава на этот счёт говорят что ждите и не говорят сроки. Подскажите что делать? И правомерно ли что дали постановление об отмене ареста, но не отменили?
, вопрос №4084991, Александр, г. Иркутск
486 ₽
Семейное право
Скажите пожалуйста правомерно ли пенсионный фонд требует данную справку?
Здравствуйте! Моя мама 1966 года рождения . Начала подготавливаться к выходу на пенсию. Она уроженка Армении. Пенсионных коэффициентов у нее хватает. Наш пенсионный фонд (г.Армавир) запросил в архивный отдел в Армении подтверждение о ее трудовом стаже, ответ уже получен. Но мы столкнулись со сложностью. На сегодняшний день мама ухаживает за престарелым достигшим возраста 80 лет, НО данные баллы пенсионный фонд не засчитывает , т.к. требует справку подтверждение О РЕГИСТРАЦИИ на территории РФ в период до 2001 года. Мама была зарегистрирована в период с 1995 г по 1997 г в Саратовской области, в совхозе Борисоглебовка. В 2003 году мама получила паспорт в г.Армавир (Краснодарский край), но вот отметки о предыдущем месте регистрации к сожалению нет. Лично обращались в село Борисоглебовку, к сожалению архива нет , направили в другое место тоже нет ! Скажите пожалуйста правомерно ли пенсионный фонд требует данную справку ?
, вопрос №4084588, Рачуи, г. Москва
Уголовное право
Может ли Калмыков отказаться от своего защитника?
15 сентября 20__г. на месте совершения преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ, задержан гр. Калмыков в порядке ст. 91, 92 УПК РФ. В ходе расследования установлено, что он по национальности является киргизом. Из свидетельских показаний выяснилось, что Калмыков хорошо владеет русским языком, свободно пишет и говорит на нем. На предварительном следствии свою вину в инкриминируемом ему преступлении, предусмотренном ч. 4 ст. 111 УК РФ, он признал полностью, раскаялся. Однако в суде Калмыков заявил, что его обманули, вину в преступлении, которое ему инкриминировали, он не признает. Калмыков просил о смене защитника и потребовал перевести ему все документы, находившиеся в уголовном деле, на его родной язык. Поясните, правомерны ли действия Калмыкова, имеет ли он право на перевод всех материалов уголовного дела? Кто обязан осуществлять перевод документов? Может ли Калмыков отказаться от своего защитника?
, вопрос №4084486, Полина, г. Курск
Наследство
Правомерна ли передача дела в архиви каковы последующие действия заявителя?
Здравствуйте. Нотариусу было подано заявление о наследстве. По прошествии 6 месяцев, при визите к нотариусу выясняется, что нотариус ушел на пенсию и дело передано в архив. Правомерна ли передача дела в архиви каковы последующие действия заявителя?
, вопрос №4084417, Ольга, г. Волгоград
Дата обновления страницы 06.03.2017