Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли в магазине отказались принимать счетчики на воду?
Добрый день.
5 марта 2017 года, купил 2 счетчика на воду, в сумме 1200 рублей.
6 марта 2017 года, нашел дешевле, за 1000 рублей. Хочу вернуть дорогие счетчики и купить дешевые.
6 марта 2017 года, пришел в магазин и попросил вернуть деньги, на что мне ответили, денег за измерительные приборы, мы не возвращаем.
Счетчики стандартные Бетар СГВ-15.
Напомнив им, что не прошло 14 дней, что счетчики имеют паспорт, коробку, без дефектов, имеется чек, мне сказали, что счетчики относятся к высокоточным измерительным приборам и возврату не подлежат.
P.S. 11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями).
Электробытовые машины и приборы, счетчики не электронные!!!
Здравствуйте, Артем!
Вам отказали незаконно.
Счетчики воды не являются бытовым прибором согласно ОК 005-93. Общероссийскому классификатору продукции, не входят в ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ.
Поэтому, на основании ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», Вы вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Перед походом в магазин рекомендую Вам подготовить соответствующую претензию, так как устно Вам, видимо, откажут в удовлетворении требований.
Артем.
Закон ЗоПП
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Прежде всего говориться о том, что имеете право обменять Товар, который вам не подошел по указанным параметрам.
В данном случае не усматривается не соответствия товара указанным критериям.
и если аналогичного товара у продавца нет, то
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Александра, я скачал образец претензии, я могу ссылаться на то, что мне "тупо" не подошли счетчики по размеру и не важно, что другого размера нет.
Стоит ли в претензии писать, что я обратился в магазин по поводу обмена, но мы не нашли подходящий размер или сразу писать, что счетчик не подошел мне по размеру, если в магазине нет другого размера, то прошу вернуть деньги...?
Артем, укажите, что не подошел по размеру и, ссылаясь на ваше предыдущее посещение магазина, сразу требуйте возврата денежных средств.