8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Снимут ли меня с очереди на улучшение жилищных условий по причине увеличения дохода мужа?

Стою на очереди по улучшению жилищных условий с 2010 года. Квартира в долевой собственности с сестрой, получена по наследству в 2013 году. Площадь 27,2 кв.м. Другого жилья ни у меня, ни у сестры нет. В 2014 году вышла замуж. Муж-ИП. Прописаны в квартире: я, мой муж, моя сестра и ее сын-13 лет. В 2016 году приобрела 2 небольших земельных участка, общей стоимостью 11 тыс. руб( по договору купли-продажи) Земля приобретена у муниципального органа. Доход мужа значительно превышает прожиточный минимум. При подтверждении меня в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, снимут ли меня с очереди? Есть да, то есть ли какая- нибудь возможность остаться в очереди?

Показать полностью
, Мария,
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.3
Эксперт
При подтверждении меня в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, снимут ли меня с очереди? Есть да, то есть ли какая- нибудь возможность остаться в очереди?
Мария

Мария, добрый вечер! Согласно ст. 56 Жилищного кодекса

1. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:
2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;

одним из таких оснований является утрата статуса малоимущих вследствие увеличения совокупного дохода семьи. При этом, согласно ст. 13

Федерального закона от 05.04.2003 N 44-ФЗ
«О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода
одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания
им государственной социальной помощи»

В состав малоимущей семьи при расчете
среднедушевого дохода включаются
лица, связанные родством и (или)
свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное
хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные,
братья и сестры, пасынки и падчерицы.
Среднедушевой доход семьи при решении вопроса о
признании ее малоимущей
и об оказании ей государственной социальной
помощи рассчитывается путем деления одной трети суммы доходов всех
членов семьи за расчетный период на число членов семьи.

поэтому вероятность снятия с учета в качестве малоимущих есть, зависит от совокупного дохода семьи а не только от дохода мужа в сравнении с прожиточным минимумом

0
0
0
0
Мария
Мария
Клиент

Как я поняла, мне надо узнать на каком основании меня поставили на учет- как малоимущую или на увеличение жил. площади. И если на увеличение, то снять с учета на основании превышающих доходов меня не могут. Правильно я понимаю?

Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.2
Эксперт

Здравствуйте, Мария.

Сообщите пожалуйста название Вашего муниципалитета, регион. Можно уточнить пороговое значение доходов и состав имущества для определения статуса малоимущих.

Вовсе не обязательно, что Вас снимут с учета.

Стоимость земельных участков не является значительной и не всеми органами местного самоуправления включается в состав имущества, подлежащего учету при признании малоимущими.

Доходы ИП понятие весьма непростое и определяется по декларациям в налоговой инспекции.

В качестве доходов семьи могут учитывать следующие виды доходов.

Приказ Министерства регионального развития РФ от 25 февраля 2005 г. N 17 «Об утверждении Методических рекомендаций для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма»
3.1. Перечень видов доходов, учитываемых органами местного самоуправления в целях признания граждан малоимущими при определении их права на постановку на учет и получение жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, рекомендуется указать в законе субъекта Российской Федерации, регулирующем порядок определения размера дохода одиноко проживающего гражданина-заявителя или дохода, приходящегося на каждого члена семьи гражданина-заявителя, и стоимости имущества, подлежащего налогообложению и находящегося в собственности одиноко проживающего гражданина-заявителя или гражданина-заявителя и членов его семьи в целях признания граждан малоимущими и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (далее — Порядок признания граждан малоимущими). В данном порядке рекомендуется указать учитываемые виды доходов в соответствии с перечнем видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи» (далее — Постановление Правительства N 512).
3.2. При этом при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина-заявителя рекомендуется учитывать все виды доходов, полученные гражданином-заявителем и каждым членом его семьи или одиноко проживающим гражданином-заявителем в денежной и натуральной форме, в том числе:
а) все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2003 г. N 213 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы»;
б) средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;
в) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
г) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;
д) социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся:
— пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров;
— ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;
— стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
— пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемая гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах;
— пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
— ежемесячное пособие на ребенка;
— ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;
— ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;
— ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;
— ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
е) надбавки и доплаты ко всем видам выплат, указанных в подпункте д), и иные социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями;
ж) доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам) или одиноко проживающему гражданину-заявителю, к которым относятся:
— доходы от реализации и сдачи в аренду (наем, поднаем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств;

— доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птицы, пушных зверей, пчел, рыбы);
з) другие доходы семьи или одиноко проживающего гражданина-заявителя, в которые включаются:
— денежное довольствие военнослужащих (за исключением доходов военнослужащих, указанных в пункте 3.6. настоящих Методических рекомендаций), сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации;
— единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы;
— оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
— материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;
— авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования;
— доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства;
— доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организаций;
— алименты, получаемые членами семьи гражданина-заявителя или одиноко проживающим гражданином заявителем;
— проценты по банковским вкладам;
— наследуемые и подаренные денежные средства;
— денежные эквиваленты полученных членами семьи гражданина-заявителя или одиноко проживающим гражданином-заявителем льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями.

С уважением! Г.А. Кураев

0
0
0
0
Мария
Мария
Клиент

Камчатский край, Тигильский муниципальный район, с. Тигиль. Как я поняла, мне надо узнать на каком основании меня поставили на учет- как малоимущую или на увеличение жил. площади. И если на увеличение, то снять с учета на основании превышающих доходов меня не могут. Правильно я понимаю?

Валерий Орехов
Валерий Орехов
Юрист, г. Тула

Здравствуйте.

В 2016 году приобрела 2 небольших земельных участка, общей стоимостью 11 тыс. руб( по договору купли-продажи) Земля приобретена у муниципального органа
Вас могут снять с учета и по п 5 ст 56 ЖК РФ в связи с представлением органами местного самоуправления земельных участков под ИЖС
.ЖК РФ, Статья 56. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях

5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;
0
0
0
0

Вам надо обратиться в муниципальное образование, Тигильский муниципальный район, с. Тигиль. для определения вашего статуса с учетом размера дохода вашей семьи для уточнения оснований нахождения на учете нуждающейся в улучшении жилищных условий по договорам социального найма.

Закон не содержит критериев «малоимущности», указывая, что порядок признания граждан малоимущими в целях коммент. закона устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации (ч. 2 ст. 49 коммент. закона).

Непосредственное ведение в установленном порядке жилищного учета граждан (согласно п. 3 ч. 1 ст. 14 коммент. закона) осуществляется органом местного самоуправления с учетом: — дохода, приходящегося на каждого члена семьи; — стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению. Установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда (согласно п. 2 ч. 1 ст. 14 коммент. закона) также находится в компетенции органов местного самоуправления. Виды имущества, подлежащего налогообложению, определены в Законе РФ от 9 декабря 1991 г. N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (РГ. 1992. N 36). В целях реализации данной нормы коммент. Кодекса Приказом Министерства регионального развития РФ от 25 февраля 2005 г. N 18 (Библиотечка РГ. 2005. N 6) для субъектов РФ и органов местного самоуправления утверждены Методические рекомендации по определению порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договору социального найма. В соответствии с положениями коммент. ст. при признании гражданина малоимущим должны учитываться как размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, так и стоимость имущества, находящегося в собственности членов его семьи и подлежащего налогообложению.Источник: http://www.jilkod.ru/kommentarii/razdel-3/glava-7/st-49-zhk-rf

ЖК РФ, Статья 14. Полномочия органов местного самоуправления в области жилищных отношений

1. К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся:

1) учет муниципального жилищного фонда;
2) установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
2.1) определение дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 217-ФЗ)
2.2) установление максимального размера дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
(п. 2.2 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 217-ФЗ)
3) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
3.1) ведение учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 217-ФЗ)
4) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
5) предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
6) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;
7) согласование переустройства и перепланировки жилых помещений;
8) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;
9) осуществление муниципального жилищного контроля;
(п. 9 в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 93-ФЗ)
9.1) определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений;
10) иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)
2. В субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе указанные в части 1 настоящей статьи полномочия органов местного самоуправления в области жилищных отношений осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, если иное не предусмотрено законами данных субъектов Российской Федерации.
3. Полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений, установленные настоящим Кодексом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
(часть 3 введена Федеральным законом от 29.12.2014 N 485-ФЗ)
0
0
0
0
Похожие вопросы
Нотариат
При оформлении ипотеки, может ли жена через нотариуса отправить согласие на подпись мужу в другой город?
Добрый день! При оформлении ипотеки, может ли жена через нотариуса отправить согласие на подпись мужу в другой город? Если у мужа нет возможности пойти к нотариусу
, вопрос №4107850, Екатерина, г. Иркутск
Трудовое право
Я в свою очередь на своей работе написать заявление на декрет без получения пособия до достижения ребенком 3 лет?
Я вышла в отпуск по Бир, у меня есть первый ребенок, ей сейчас 1,9. Вопрос в чем, может ли муж выйти в декрет по уходу за вторым ребенком, получать пособия. Далее просто написать заявление на выход на работу полная ставка с сохранением пособия за второго ребенка. Я в свою очередь на своей работе написать заявление на декрет без получения пособия до достижения ребенком 3 лет? . Детей двое, разница между ними на момент рождения будет 1,11. У меня нет белой зп, только МРОТ, у мужа доход официальный
, вопрос №4107770, Александра, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Гражданство
Куда теперь с ним надо в первую очередь идти
Добрый день! Чем больше читаю, тем больше запутываюсь. Помогите пожалуйста разобраться в последовательности действий. Живу заграницей, неделю назад исполнилось 45 лет, год назад вышла замуж и сменила фамилию, получила в консульстве новый загранпаспорт на новую фамилию. Сейчас : надо менять внутренний паспорт по причине возраста и заодно по причине фамилии. Апостилированный, переведенный и заверенный нотариусом документ о замужестве есть. Куда теперь с ним надо в первую очередь идти..? В ЗАГС… в МФЦ подавать на замену паспорта .. или еще куда..? Большое спасибо за ответ, Юлия.
, вопрос №4107370, Юлия, г. Москва
Социальное обеспечение
Причина отказа в назначении - - Отсутствие у заявителя и (или) трудоспособных членов его семьи (за исключением
Причина отказа в назначении - - Отсутствие у заявителя и (или) трудоспособных членов его семьи (за исключением детей в возрасте до 18 лет) доходов от трудовой, предпринимательской или интеллектуальной деятельности, пенсий, стипендий, денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним категорий, доходов в рамках применения специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" , ежемесячного пожизненного содержания вышедших в отставку судей, доходов, полученных за пределами Российской Федерации, за расчетный период, при отсутствии уважительных причин отсутствия таких доходов. Комментарий к принятому решению С 01.04.2023 по 31.03.2024 у Вашего супруга отсутствует доход, а также уважительные причины его отсутствия, предусмотренные подпунктом "л" пункта 31 Порядка от 16.12.2022 № 2330
, вопрос №4107137, Раксана, г. Якутск
Дата обновления страницы 28.01.2017