Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я потребовать выключать вывеску на ночь?
Добрый день!
Напротив моих окон ( 1 этаж), на улице Гражданская ( дом памятник культурного наследия) повесили вывеску- "Мой зубной врач", которая светит особенно в вечернее и ночное время, как яркие фары. Пришлось купить на окна жалюзи, как защита от яркого света, т.к. улица не широкая. Могу ли я потребовать с Клиента выключать консоль на ночь?
Да, можете. Напишите жалобу в Роспотребнадзор и Жилищную инспекцию. Свет от рекламы нормальному проживанию мешать не должен.
Здравствуйте, Марина. Вы имеете право потребовать устранения указанных неудобств.
Статья 304. Защита прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения
Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
ст. 304, «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от
30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.12.2016) {КонсультантПлюс}
1.2.3.4.
Лицо, чье право собственности нарушено в связи с возведением (реконструкцией и т.п.) соседнего объекта, вправе предъявить негаторный иск (позиция КС РФ, ВС
РФ, ВАС РФ) >>>
Перечень позиций высших судов к ст. 304 ГК РФ «Защита прав собственника от
нарушений, не связанных с лишением владения» {КонсультантПлюс}4. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать
требованиям технического регламента.
ст. 19, Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 05.12.2016) «О рекламе» {КонсультантПлюс}
Здравствуйте! Вы можете даже потребовать его выключать вывеску на ночь. В противном случае можно пригрозить ему обратиться в Службу по охране объектов историко-культурно значения, в Департамент архитектуры с жалобой о незаконном размещении наружной рекламы на объектах культурного наследия.
Есть Федеральный закон от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «ОБ ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКАХ
ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Статья 35.1. Распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, их территориях
1. Не допускается распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в реестр, а также на их территориях, за исключением территорий достопримечательных мест.
2. Запрет или ограничение распространения наружной рекламы на объектах культурного наследия, находящихся в границах территории достопримечательного места и включенных в реестр, а также требования к ее распространению устанавливаются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 7 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, и вносятся в правила землепользования и застройки, разработанные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3. Требования пункта 1 настоящей статьи не применяются в отношении распространения на объектах культурного наследия, их территориях наружной рекламы, содержащей исключительно информацию о проведении на объектах культурного наследия, их территориях театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий или исключительно информацию об указанных мероприятиях с одновременным упоминанием об определенном лице как о спонсоре конкретного мероприятия при условии, если такому упоминанию отведено не более чем десять процентов рекламной площади (пространства). Требования к распространению на объектах культурного наследия, их территориях наружной рекламы указываются в охранном обязательстве собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия в случае распространения наружной рекламы, предусмотренной настоящим пунктом.