Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли отказаться от страховки кредита при введении в заблуждение сотрудником банка?
Здравствуйте.Был оформлен кредит 3 месяца назад с достаточно большой суммой страховой премии.Сотрудник банка дала ложную информацию о том что отказаться от страховки можно только по истечении 2 месяцев и при оформлении заявки не уточнила о том как подавать заявку на согласование со страховкой или без.Спустя 3 месяца звоним на горячую линию,сообщают что отказаться от страховки можно было только не позднее 5 рабочих дней.Можно ли теперь что то доказать и отказаться от страховки с перерасчетом суммы кредита
Здравствуйте, Елена!
Согласно Указанию Банка России от 20.11.2015 N 3854-У (ред. от 01.06.2016) «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» вы могли отказаться от страховки в течение 5 дней с момента получения кредита.
Если в данный срок не подали заявление, то возврат страховки возможен в суде.
Понятно, что сотрудник банка обманула, но вы доказать это не сможете в суде. Скорее всего в документах, которые вы подписали, есть отметка о надлежащем информировании.
По общему правилу страховая премия не подлежит возврату в силу ч.3 ст.958 ГК РФ, если в договоре не указано иное. Если в вашем договоре указано, что страховая премия не подлежит возврату, то вернуть ее достаточно сложно.Есть вариант вернуть деньги по ФЗ о защите прав потребителей в связи с навязыванием услуги (нарушением ст.16, 16.1 указанного закона) и ненадлежащем информировании о ней (ст.10, 12 закона). Но факт навязывания и ненадлежащего информирования очень сложно доказать, если в документах указано, что со всеми условиями вы ознакомлены и вы самостоятельно поставили подпись под таким условием.В данном случае можно пойти по пути доказывания навязывания услуги или ненадлежащего информирования о ней через роспотребнадщор. Напишите жалобу в роспотребнадзор на действия банка. Если роспотребнадзор подтвердит навязывание услуги, о чем будет составлен протокол и вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, то в суде доказать факт навязывания будет легче и соответственно вернуть ваши деньги. На практике пробуют возвращать суммы страховой премии через ненадлежащее информирование об услуге, а также при наличии факта неперечисления средств банком страховой (что происходит очень часто). По факту у банка возникает неосновательное обогащение, которое подлежит возврату по ст.1102 ГК РФ.Банк обязан проинформировать вас полностью об услуге согласно ст.10,12 ФЗ о защите прав потребителей.
Желаю удачи!
Спасибо большое за консультацию,но я думаю у нас не достаточно юредических знаний что бы доказать это.Я слышала что можно вернуть 50% от страховки по истнчении 3 лет или при полном погашении.это возможно
Это домыслы. Все зависит от положений договора и фактических обстоятельств.