Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Генеральный директор прослушивает сотрудников в магазине, правомерно ли это?
Правомерны ли действия ген. директора, который по мимо видеонаблюдения
, установил прослушивающее устройства, в кабинете директора, над кассами, и вобще по всему магазину.
Владелец помещений, в которых ведется видеонаблюдение или установлен внутриобъектовый и/или пропускной режим (в том числе: в бизнес-центрах, офисах, ресторанах, магазинах, цехах, гостиницах и пр.),должен уведомить об этом сотрудников и посетителей. Уведомление может заключаться в вывешивании предупредительных информационных табличек на входе в помещения, информирования по громкоговорящей связи (в магазинах), включения соответствующих пунктов в Правила посещения объекта. 3. Любой собственник или пользователь систем видеонаблюдения обязан обеспечить ограниченный допуск к видеоматериалам, а также порядок их обработки, хранения и распространения. За нарушения установленных правил он может быть привлечен к ответственности в рамках административного, гражданского, уголовного законодательства.
Каждый объект имеет свою специфику и условия соблюдения законности, при использовании систем видеонаблюдения :
-На рабочем месте, в офисе и на производстве, не будет проблем с видеозаписью при условии, что такие действия производятся открыто, в рамках производственной обстановки, для обеспечения безопасности сотрудников и сохранности имущества предприятия, а также при условии, что сотрудники и посетители будут уведомлены об этом в установленном законом порядке. Работник на рабочем месте должен заниматься своей профессиональной деятельностью. Эта сфера жизнедеятельности не является его частной жизнью, и в ней не должна присутствовать личная или семейная тайна. К тому же, работника не принуждают сообщать обстоятельства личной жизни на рабочем месте, а также проявлять признаки частной жизни во время профессиональной деятельности.
— На объектах гостиничного бизнеса, а также в ресторанах, кафе также необходимо информирование постояльцев и посетителей о наличии систем видеонаблюдения на русском и английском языке, при помощи соответствующих табличек, плакатов, объявлений. Данную информацию стоит включать и в «Правила проживания в гостинице», и в «Меню ресторана», в виде положения о том, что « Клиент принимает к сведению и не возражает против факта использования в помещениях (за исключением личных номеров и туалетных кабин) систем видеонаблюдения».
— Для магазинов и гипермаркетов, использующих примерочные кабины, законность установки видеонаблюдения может быть связана с этическими и моральными проблемами. Но что делать, если именно примерочные кабины используются чаще всего недобросовестными покупателями для припрятывания, использования и употребления товаров — одежды, белья, продуктов и напитков, косметики!? Чтобы избежать проблем с видеозаписью, следует размещать информационные таблички непосредственно перед входом и/или внутри примерочных кабин. В этом случае покупатель, заходя туда, фактически соглашается на видеосъемку. Хотя стоит учитывать и то, что могут быть не внимательные покупатели, не читающие объявления, и иностранцы не знающие языка. Наиболее оптимальным с точки зрения закона, но менее эффективным с практической точки зрения является установка видеокамер, ориентированных на вход в кабины. В этом случае оператор видеонаблюдения может отследить товар, с которым покупатель заходит, и с которым выходит. Установка закамуфлированных (скрытых) камер в таких помещениях, кроме как на основании судебного решения, абсолютно незаконна!