Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли шанс вернуть деньги с компенсацией повышения стоимости товара
Ситуация следующая:
25.11.16 мною был приобретён ноутбук Macbook Pro 15 модель MJLT2 стоимостью 144000 р.
В течение первых двух недель использования я обнаружил дефект матрицы этого ноутбука и 09.12.16 обратился к продавцу с просьбой его заменить.
Продавец его принял, выдав мне "акт передачи/приёма оборудования в ремонт", а на моё уточнение заверил, что в случае признания дефекта ноутбук будет заменён, просто документ выдаётся стандартный.
(позже обратил внимание, что в в этом акте не была указана дата)
Дефект в итоге был признан (14.12.16), но к этому моменту у продавца закончились аналогичные ноутбуки (хотя они были на момент возврата), и продавец сообщил, что готов вернуть деньги.
Однако, сейчас минимальная стоимость идентичного ноутбука по данным Яндекс.Маркет составляет 167500 р.:
https://market.yandex.ru/product/12568052/offers
Вопрос: каковы реальные шансы, что я могу в досудебном порядке или через суд получить возврат денег с компенсацией разницы изменившейся стоимости товара?
Хочу уточнить, что меня интересует не принципиальная возможность (я знаю, что могу претендовать на это), а объективная оценка данной конкретной ситуации.
Вопрос в том, стоит ли тратить на это силы и время, или просто забрать уплаченные деньги.
Все документы прикреплены к вопросу.
Спасибо.
- IMG_5071_2.jpg
- IMG_5072_2.jpg
- IMG_5074_2.jpg
Уважаемый Олег! Здравствуйте! По анализу Ваших документов выражу мнение, что Вы имеете право в силу положений ст.ст.14,15,18,19 Закона РФ от 09.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», ст.15 ГК РФ требовать возврата не только уплаченных средств, но и причиненных убытков и морального вреда.
В убытки может входить и разница в стоимости товара.
Здесь Продавцу явно не выгодно с Вами судиться, так как налицо технический недостаток товара (признанный им же).
каковы реальные шансы, что я могу в досудебном порядке или через суд получить возврат денег с компенсацией разницы изменившейся стоимости товара?
Олег
Добрый день!
Шансы, реальные шансы у Вас есть.
В соответствии с пунктом 4 статьи 24 Закона РФ «О защите прав потребителей» :
Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
При этом, если товара у продавца нет, обменять он его должен в течении 30 дней в соответствии с пунктом 1 статьи 21 ЗЗПП.
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Если же такого товара вообще нет, а он есть — то в таком случае судебная практика такова, что обмен делают по цене аналогичного товара!
Здравствуйте, Олег.
Согласно Закону о защите прав потребителей потребитель вправе потребовать возврата уплаченной за товар суммы, а также потребовать полного возмещения убытков причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
По смысле норм ГК к убыткам относится расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права. То есть, есть разницу между старой ценой по которой Вы приобрели такой ноутбук и новой ценой можно отнести к расходам, которые Вы должны будете произвести для восстановления нарушенного права. Соответственно Вы вправе потребовать возмещения в размере 167500 рублей.
ГК РФ Статья 15. Возмещение убытков
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
Алексей, можете уточнить, не будет ли проблемой то, что дата обращения не зафиксирована в "акте приёма/передачи"?
И вообще тот факт, что был выдан акт для "приёма/передачи в ремонт".
Тут стоит говорить о том, что отсутствие даты конечно нарушение, но это не играет в сторону продавца также как и в Вашу сторону. Право на обмен или возврат у Вас есть в течении 15 дней с момента покупки так как это технически сложный товар. Вы обратились в этот период времени. В случае чего доказывайте, что сдали товар именно 9 числа — если есть какие-то документы которые продавец выдал после с указанием этой даты(к примеру речь про то согласие о готовности вернуть деньги или может быть от них пришла смс, что товар Вы сдали?), если нет, то к примеру показание свидетелей(начиная от тех кто мог или был с Вами в тот день и до работников магазина), записей камер и т.п. В любо случае если продавец будет отрицать, что Вы сдавали товар именно 9 он будет сам обязан доказать, что сдали его к примеру 15 декабря!
Из данного документа не следует, что Вы заявили требование ремонта, по этому также особой роли не играет. Но всё же- как Вам продавец сказал, что готов вернуть деньги?