8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Есть ли шанс вернуть деньги с компенсацией повышения стоимости товара

Ситуация следующая:

25.11.16 мною был приобретён ноутбук Macbook Pro 15 модель MJLT2 стоимостью 144000 р.

В течение первых двух недель использования я обнаружил дефект матрицы этого ноутбука и 09.12.16 обратился к продавцу с просьбой его заменить.

Продавец его принял, выдав мне "акт передачи/приёма оборудования в ремонт", а на моё уточнение заверил, что в случае признания дефекта ноутбук будет заменён, просто документ выдаётся стандартный.

(позже обратил внимание, что в в этом акте не была указана дата)

Дефект в итоге был признан (14.12.16), но к этому моменту у продавца закончились аналогичные ноутбуки (хотя они были на момент возврата), и продавец сообщил, что готов вернуть деньги.

Однако, сейчас минимальная стоимость идентичного ноутбука по данным Яндекс.Маркет составляет 167500 р.:

https://market.yandex.ru/product/12568052/offers

Вопрос: каковы реальные шансы, что я могу в досудебном порядке или через суд получить возврат денег с компенсацией разницы изменившейся стоимости товара?

Хочу уточнить, что меня интересует не принципиальная возможность (я знаю, что могу претендовать на это), а объективная оценка данной конкретной ситуации.

Вопрос в том, стоит ли тратить на это силы и время, или просто забрать уплаченные деньги.

Все документы прикреплены к вопросу.

Спасибо.

Показать полностью
  • IMG_5071_2
    .jpg
  • IMG_5072_2
    .jpg
  • IMG_5074_2
    .jpg
, Олег, г. Санкт-Петербург
Михаил Григорьев
Михаил Григорьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемый Олег! Здравствуйте! По анализу Ваших документов выражу мнение, что Вы имеете право в силу положений ст.ст.14,15,18,19 Закона РФ от 09.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», ст.15 ГК РФ требовать возврата не только уплаченных средств, но и причиненных убытков и морального вреда.

В убытки может входить и разница в стоимости товара.

Здесь Продавцу явно не выгодно с Вами судиться, так как налицо технический недостаток товара (признанный им же).

0
0
0
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
каковы реальные шансы, что я могу в досудебном порядке или через суд получить возврат денег с компенсацией разницы изменившейся стоимости товара?
Олег

Добрый день!
Шансы, реальные шансы у Вас есть.

В соответствии с пунктом 4 статьи 24 Закона РФ «О защите прав потребителей» :

Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

При этом, если товара у продавца нет, обменять он его должен в течении 30 дней в соответствии с пунктом 1 статьи 21 ЗЗПП.

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Если же такого товара вообще нет, а он есть — то в таком случае судебная практика такова, что обмен делают по цене аналогичного товара!

0
0
0
0
Олег
Олег
Клиент, г. Санкт-Петербург

Алексей, можете уточнить, не будет ли проблемой то, что дата обращения не зафиксирована в "акте приёма/передачи"?

И вообще тот факт, что был выдан акт для "приёма/передачи в ремонт".

Алексей, можете уточнить, не будет ли проблемой то, что дата обращения не зафиксирована в «акте приёма/передачи»?
Олег

Тут стоит говорить о том, что отсутствие даты конечно нарушение, но это не играет в сторону продавца также как и в Вашу сторону. Право на обмен или возврат у Вас есть в течении 15 дней с момента покупки так как это технически сложный товар. Вы обратились в этот период времени. В случае чего доказывайте, что сдали товар именно 9 числа — если есть какие-то документы которые продавец выдал после с указанием этой даты(к примеру речь про то согласие о готовности вернуть деньги или может быть от них пришла смс, что товар Вы сдали?), если нет, то к примеру показание свидетелей(начиная от тех кто мог или был с Вами в тот день и до работников магазина), записей камер и т.п. В любо случае если продавец будет отрицать, что Вы сдавали товар именно 9 он будет сам обязан доказать, что сдали его к примеру 15 декабря!

И вообще тот факт, что был выдан акт для «приёма/передачи в ремонт».
Олег

Из данного документа не следует, что Вы заявили требование ремонта, по этому также особой роли не играет. Но всё же- как Вам продавец сказал, что готов вернуть деньги?

0
0
0
0
Мария Федько
Мария Федько
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Олег.

Согласно Закону о защите прав потребителей потребитель вправе потребовать возврата уплаченной за товар суммы, а также потребовать полного возмещения убытков причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

По смысле норм ГК к убыткам относится расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права. То есть, есть разницу между старой ценой по которой Вы приобрели такой ноутбук и новой ценой можно отнести к расходам, которые Вы должны будете произвести для восстановления нарушенного права. Соответственно Вы вправе потребовать возмещения в размере 167500 рублей.

ГК РФ Статья 15. Возмещение убытков
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Молодой человек находится на сво по контракту, но есть проблемы со здоровьем (эпилепсия ) есть ли возможность вернуть его домой?
Молодой человек находится на сво по контракту , но есть проблемы со здоровьем (эпилепсия ) есть ли возможность вернуть его домой ? И как ?
, вопрос №4233644, Анастасия, г. Москва
Защита прав потребителей
Соответственно вопрос - могу ли я вернуть деньги за услуги перевозки?
Добрый день. Ситуация следующая: Было куплено лобовое стекло на авто, перевозка осуществлялась ТК "Кит" Во время перевозки/погрузки целостность стекла была нарушена. При приёмке груза, был составлен коммерческий акт, далее была написана претензия с приложением всех имеющихся документов(экспедиторская записка, чек о покупке стекла). Деньги, непосредственно, за груз вернули. За перевозку груза деньги не вернули. Был задан повторный вопрос, по поводу возврата денег за услуги ТК. Их ответ прикладываю, так же прикладываю договор, к которому они ссылаются. Соответственно вопрос - могу ли я вернуть деньги за услуги перевозки?
, вопрос №4233103, Алексей Leksin, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть товар, и получить деньги обратно?
Здравствуйте! Купил парогенератор (утюг) в мвидео 1 августа 2024 года, и 6 августа сдал обратно в магазин по причине оставления мокрых пятен в процессе глажки. По истечению 22 дней мне сообщили что товар в исправном состоянии и дефектов не имеет. Но тем не менее мокрые пятна остаются в процессе глажки. Могу ли я вернуть товар, и получить деньги обратно?
, вопрос №4232942, Руслан, г. Альметьевск
Защита прав потребителей
Какие сроки если решить возврат денег и возможно ли это вообще?
Здравствуйте Ситуация такая. Живу в Петербурге. Планировался вылет транзитом в Германию через Турцию. Я гражданка Казахстана. Мы были вынуждены впритык брать последние билеты. Официальное консульство турецкое сказало что именно выпустить в Германию они меня могут. На паспортном контроле уже в Турции власти сказали что не смогут выпустить меня Есть видеозаписи разговора и с консульством в СПб и с турецкими властями (которые сказали дословно что консул в СПб мне врёт). Пропали большие деньги, на руках остались билеты с чеками, оплата отеля в Германии и медстраховки Прилетела я вчера. Какие сроки если решить возврат денег и возможно ли это вообще? Если официальное консульство дезинформировало и запись есть сможем ли мы вернуть деньги хотя бы частично если не оказалось из-за них возможностей. Нам отказывались менять и заявили в авиакассе что билеты без багажа невозвратные В течение скольки дней я могу попытаться вернуть все деньги? Смогу ли я вообще хоть что-то вернуть включая оба билета на немецкие концерты на которые я собиралась?
, вопрос №4208517, Инна, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
И вернут ли мне эти деньги за мошенничество?
Кратко о проблеме: Заплатил проститутке 3000 рублей. После чего она и ее сутенер сказал, что должна быть страховка у неё, что я адекватный. Сказали заплатить за страховку и гарантию 12800. Я заплатил. После чего сказали, что 12800 за страховку и 12800 за гарантию. Реквизиты карты, номера телефона, все есть. В итоге я заплатил 25600 +3000. После чего, сатинёр, сказал, что у них произошла ошибка на сервере за 2 оплату 2 чеками. И если я хочу получить услугу или вернуть деньги заплатить 25600 одним чеком. Но я не заплатил. Есть ли смысл судиться с ними? И вернут ли мне эти деньги за мошенничество?
, вопрос №4231788, Клиент, г. Москва
Дата обновления страницы 17.12.2016