Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть диван, если не понравилась расцветка?
Здравствуйте.Заказала на сайте в интернете диван, выбирала расцветку долго. После оплаты и заказа позвонил менеджер и сказал что такой нет, выбрали другую по совету менеджера. Диван когда привезли мне он не понравился, цвет просто ужасный. Я заказывала сразу сборку. Я через несколько дней решила диван вернуть. Менеджер сказал что могут забрать если сохранилась упаковка, но сборщики все за собой вынесли. Не хочу чтобы он стоял и портил весь вид. Что я могу предпринять.
Здравствуйте Жанна!
Согласно ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.
Вы вправе отказаться от товара в течение 7 дней.
С Уважением, Надежда.
Здравствуйте!
Вам следует направить претензию продавцу, так как дистанционная продажа товара предусматривает право потребителя вернуть или обменять товар. Если они не против в принципе заменить диван но весь вопрос упирается только в упаковку, то то предложите использовать им упаковку от того дивана который они привезут в замен
В любом случае наличие упаковки товара не является основанием для отказа в замене товара не подошедшего по цвету.
Согласно ст.26.1 ФЗ " О защите прав потребителей"
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара
надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент
доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех
месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего
качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид,
потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и
условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа,
подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности
ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного
продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего
качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный
товар может быть использован исключительно приобретающим его
потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен
возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за
исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного
товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления
потребителем соответствующего требования.
Таким образом, отсутствие упаковки не предусмотрено законом как основание отказа в замене или возврате товара
С уважением Александр
Здравствуйте, Жанна!
Вернуть-то Вы вернете, но если продавец Вам уже сказал, что не вернет деньги, если не сохранена упаковка, готовы ли Вы обращаться в суд?
Замечу, что однозначно нельзя сказать что относится к товарному виду. С одной стороны речь только о товаре, у Вас товарный вид товара сохранен. С другой стороны, что там за упаковка была? Товарный вид предполагает, что товар можно потом перепродать другому покупателю. Если там был какой-то целован и пенопласт, то полагаю не страшно, а если какая-то индивидуальная упаковка, то тут гарантии я Вам не дам, что суд будет на Вашей стороне.
Удачи!