Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как заставить продавца выполнить условия договора?
Здравствуйте.
28 июня 2016 года был подписан договор подряда на изготовление мебели (кухонный гарнитур) по индивидуальному образцу + доставка и сборка, с рассрочкой на 3 месяца, на общую сумму 70 тысяч рублей (вначале было уплачено 22 тысячи рублей). Последний платеж был сделан 22 сентября (по договору должен был быть 28 сентября), т.к. выяснилось, что пока мы не внесем всю сумму, гарнитур нам не привезут. Сам продавец написал в договоре, что доставка и сборка будет осуществлена до 26 сентября 2016 года.
25 сентября созвонились с продавцом, который оповестил, что у него сломалась машина (якобы), после чего он пропал (был недоступен) около недели. Затем опять вышел на связь, обещал все привезти в ближайшее время. Посещение магазина, где делали заказ, ни к чему не привело - работающая там девушка-продавец ничего не могла сказать, говорила, что "он уехал, недоступен" и т.п. Однако точно известно, что она с ним созванивается (скорее всего, есть еще какой-то номер, известный ей).
4 октября мы составили претензию, где отказывались от заказа по причине невыполнения продавцом условий договора и требовали возврата денег (надо заметить, что к тому моменту уже были наслышаны о "качестве" работы данного продавца мебели, и не было никакого желания продолжать ждать что-либо от него). В последний день, когда истекал срок претензии (15 октября), нам позвонил продавец и сказал в грубой форме, что якобы наш гарнитур уже неделю лежит у них (нам не сообщалось), требовал находится дома вечером, иначе "они привезут гарнитур и составят его в подъезде, позовут свидетелей и уедут". 15 октября мы ждали привоза, но продавец сказал, что "работает по другим заказам и освободится только вечером". В итоге позвонил после 21.00, что они собираются выезжать из другого города (где у них склад) с нашим гарнитуром, мы отказались принимать мебель ночью в темноте (около подъезда и в подъезде нарушено освещение). Перенесли доставку на утро следующего дня.
Утром 16 октября ничего не привезли, по телефону продавец не отвечал, только в обед позвонил и сказал, что привезет мебель в 15.00. В итоге привезли-таки мебель (как позже выяснилось, лишь половину), продавец вел себя крайне грубо (к сожалению, не удалось записать все на пленку, но это еще сильнее подпортило все впечатление от общения с этим человеком). Тем не менее, мебель привезли не всю, не были привезены и до сих пор отсутствуют: стол, 4 стула, дверцы, ящики выдвижные, фасады, + половинка панели (большую часть панели привезли).
В итоге через пару дней пришел сборщик и все, что он смог сделать - это прикрутить нижние шкафчики (в которых пока нет ящичков) к полу.
Все осложнилось тем, что именно в тот день привоза (16 октября) исчез оригинал договора, в котором прописаны все уплаченные суммы (чеков никаких не было и нет). Но осталась копия. Мы знаем, куда исчез оригинал, т.к. лежал на видном месте, но опять же - не докажем этого.
До сегодняшнего дня продавец обещает все привезти, уже перестал выходить на связь. В Роспотребнадзоре нам сказали (и адвокат подтвердил), что можно обращаться в суд. Поскольку договор подписывал отец, я не могу подать в суд, а он пока не хочет этого делать. Нас волнует отсутствие оригинала договора.
Известно, что есть много жалоб на этого продавца (живем в маленьком городе), но, к сожалению, узнали об этом поздно.
Насколько мне известно, даже сейчас можно сделать демонтаж нижних ящиков, собрать все и отвезти обратно к ним (но они наверняка откажутся принимать, т.к. человек очень грубый, постоянно орет, на весь город, чуть не начал распускать руки на моего отца, и такой исход тоже возможен, т.к. об этом тоже наслышаны). Просто я сомневаюсь, что в ближайшее время мы дождемся выполнения условий договора.
Как лучше действовать? Чтобы грамотно и чтобы хотя бы вернуть деньги или заставить установить его нашу мебель до конца.
Здравствуйте Мария!
В Вашей ситуации следует повторно обратится с претензией, поскольку товар был принят. Если Вы решили вернуть мебель и потребовать неустойку укажите в претензии соответствующее требование. В претензии необходимо описать недостатки которые были Вами выявлены. Судя по Вашему вопросу, продавец вряд ли добровольно удовлетворит Ваши требования. Следующим Вашим шагом будет обращение в суд. За отказ от удовлетворения законного требования потребителя продавец обязан будет выплатить штраф в размере 50 % от суммы требования. Что касается договора и других документов, их можно истребовать у продавца в процессе судебного разбирательства.