Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть машину в салон в течении гарантийного срока?
Здравствуйте. У нас такая ситуация. Муж приобрёл машину в салоне в 2014 году, она находится у нас на гарантии 3 года (т.е. до февраля 2017). За это время она уже три раза находилась на гарантийном ремонте. Где то слышали, что если часто машина находится на гарантийном ремонте, то её можно вернуть в салон. После второго ТО не проездили на машине и месяца, как сломался стартер. Отдали машину в ремонт по гарантии, ремонтировали в течении недели. Не проездили и максимум двух месяцев опять сломался стартер (машина не заводилась), ремонтировали 2-3 недели. Потом в августе этого года опять отдали на гарантийный ремонт, меняли вентилятор и предохванитель, ремонт длился ровно 35 дней. Машину на подмену не предоставили, сколько бы не обращались говорили, что нет. К сожалению обращения были устными, заявления муж не заполнял, не знал и ему не предлагали в салоне это сделать. Проездили 2-3 недели, опять не заводиться, скорей всего опять стартер, сколько ждать деталь, даже сроки не говорят. Есть ли возможность вернуть машину в салон или вернуть деньги за неё. И на сколько успешным это может быть или здесь ничего не поделаешь? Машиной пользуемся не на износ, в такси не работает муж. Все эти ситуации были за один год 2016.
В вашем случае вам нужно обратиться с требованием об устранении неисправности. Вы должны потребовать принятия машины на ремонт незамедлительно.В том случае, если они отказываются принимать автомобиль по мотивам отсутствия запчасти, то направьте письменно(заказным письмом) требование о принятии автомобиля.Именно с этого момента пойдет отчисления срока, необходимого для одностороннего отказа от договора купли продажи с возвратом денег.Кроме того, написав письменное требование, вероятнее всего они вас все же примут незамедлительно.(они прекрасно понимают последствия).Далее, после принятия автомобиля, а так же в случае его длительного ремонта, основанием для отказа от договора будет являться не существенный недостаток технически сложного товара, а нарушение сроков устранения недостатка, который приравнивается к существенному, тем самым наделяя вас правом на односторонний отказ.Даоее привожу правовую позицию Верховного суда для вашего понимания:
«Потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы… в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю.
По истечении этого срока отказ от исполнения договора купли-продажи либо требование о замене технически сложного товара могут быть удовлетворены при наличии хотя бы одного из перечисленных… случаев: обнаружение существенного недостатка товара ,нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара (статьи 20, 21, 22 Закона),невозможность использования товара более 30 дней (в совокупности) в течение каждого года гарантийного срока вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.»
Таким образом, как видно из праввовой позиции ВС, у вас есть два способа.
1) вы пытаетесь расторгнуть договор(односторонне отказаться) при затягивании сроков ремонта(более 45 дней с ммомента требования)
2) либо, если ваш автомобиль находился на гарантийном ремонте по любым недостаткам каждый год болеее 30 дней(в совокупности).
Судя по описываемым вами обстоятельства, возможен второй способ.
Вы сами должны все проанализировать и просчитать. (имею ввиду сроки).