Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могут ли с меня взыскать компенсацию расходов, если я отказываюсь забирать товар из интернет-магазина с почты?
Здравствуйте. Месяц назад мне позвонили люди и сказали,что мой номер набрал какие то баллы,и если вы хотите можете обменять на товар,который мы продаём или отказывайтесь от баллов. Я сказал,давайте обменяем...выбрал мужской парфюм. Итого посылка по цене около 4000 руб. выставили. Перезвонили и сказали,что отправили.
Спустя две недели,они мне прислала код,с помощью которого я должен получить товар на почте. Но извещения мне никакие не приходили в ящик.
Потом они мне перезвонить и спросили,почему я не забираю посылку.
Я сказал,что мне извещения не приходили и я уже передумал покупать её. В следствии чего они мне сказали,что я должен оплатить все их транспортные расходы,если отказываюсь,а вчера ещё прислали смс,что и судебные тоже.
Ответьте мне пожалуйста,кто здесь прав?
Ведь по закону,если я заказал товар в интернет-магазине,то я могу от него отказаться. И если с товаром ничего не сделал,я же ничего не должен возмещать. Спасибо.
- Screenshot_2016-09-27-09-47-55.png
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребител
договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.