344 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

344 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Имею ли я право требовать от магазина, указать точные сроки гарантийного ремонта телефона?

Здравствуйте! 12 августа 2016 года приобрела в магазине мобильный телефон. Через две недели он перестал включаться и я сдала его по гарантии на ремонт. В гарантийном талоне не указан срок возврата. За день до поломки телефон попал под дождь, я переживаю, что это могло стать причиной поломки. Но эта модель телефона влагостойкая и должна работать под водой. Вчера я звонила в магазин, но мне ответили, что телефон ещё в сервисном центре. Я переживаю, не могут ли они списать поломку на меня и не чинить его? Имею ли я право требовать от магазина точный срок возврата телефона и информацию о том, что с ним произошло? Спасибо!

16 Сентября 2016, 12:59, вопрос №1379593
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

Юрист - Татьяна
7,7
Рейтинг Правовед.ru
2133
ответа
981
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте, Мария! Телефон может находится в сервисном центре до 45 дней. Это определено в статье 20 Закона о защите прав потребителей:

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Проведенная экспертиза покажет причину поломки телефона. Если, как Вы утверждаете, телефон предусмотрен для работы под водой — попадание под дождь вряд ли будет являться причиной проникновения влаги в телефон и как следствие его поломки. В любом случае, у Вас есть право оспорить результаты экспертизы (пункт 5 статьи 18 ЗоЗПП):

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.


Имею ли я право требовать от магазина точный срок возврата телефона и информацию о том, что с ним произошло?
Мария

Точный срок возврата Вам могут не называть, но он не может превышать 45 дней, как я уже указала ранее. Да, Вы вправе знать причину поломки (статья 20):

3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него
продлевается на период, в течение которого товар не использовался.
Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием
об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.
При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация
или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан
предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

Кроме того, рекомендую Вам воспользоваться правом предоставления на период ремонта аналогичного телефона, предусмотренным также в статье 20 Закона:

2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный
предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного
требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на
период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же
основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

Данное требование необходимо предъявить в письменном виде.

Желаю Вам удачи!

16 Сентября 2016, 14:12
q Отблагодарить
0 0
Мария
клиент, г. Нарьян-Мар

А требование аналогичного товара можно писать в свободной форме?

16 Сентября 2016, 16:01
7,7
Рейтинг Правовед.ru
2133
ответа
981
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

Да, такое требование пишется в свободной форме. Напишите его в двух экземплярах, на одном из которых продавец должен поставить отметку о приеме. В случае, если в течение трех дней Вам не будет предоставлен подменный фонд, Вы вправе требовать неустойку, предусмотренную статьей 23 Закона:

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
16 Сентября 2016, 16:05
Мария
клиент, г. Нарьян-Мар

Спасибо вам!

27 Сентября 2016, 20:09
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

344 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут