8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Выплата субсидий выезжающим с Севера

Здравствуйте. Ситуация связана с выплатами субсидий выезжающим с севера. В 1992г моей семье предложили желающим встать в очередь на приобретение жилья при выезде из севера. Состав семьи в то время был 3 человека (это я и мои родители). Т.к у моего отца был больший стаж, очередь поставили на него. В 1996г пересмотрели очередь, документы и всех нас поставили в одну очередь, дополнительно собирали документы о составе семьи. По истечении времени очередь продвигали и подтверждали. Я закончила школу и уехала из района, приобрела себе жилье, в очереди остались оба родителя. В 2014г они разводятся и когда нужно было подтвердить очередь и состав семьи, выяснилось, что мама не имеет права на получение субсидии по месту прописки. А т.к она хочет выехать, ей предложили выписаться из поселка и прописаться в Хабаровске, подать документы в Администрацию края заявление как уже выехавшие с севера. Т.е вопрос в том, что столько лет стояли в очереди и подходит время получать субсидию, хотелось бы узнать правомерно ли это или нет? Спасибо

Показать полностью
Уточнение от клиента

Вношу уточнение: получается сейчас, что стояли в очереди почти 25 лет и люди впереди стоящие начали уже получать субсидии, а мои родители развелись и не имеют право? Или сейчас маме вставать по новому в очередь еще на неизвестно какой срок? Тк стояли в очереди по району, а ей предлагают встать в очередь уже по краю. И еще, насколько я понимаю, если в очереди стоял отец, то он имеет право получить субсидию, а мать- нет, тк они в разводе?

, Инна, г. Хабаровск
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.2
Эксперт

Здравствуйте, Инна.

Да, это правомерно и предусмотрено Федеральными законами.

Федеральный закон от 25.10.2002 N 125-ФЗ
«О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»
Статья 1. Установить, что право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

При этом право на получение жилищных субсидий имеют:
инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее пятнадцати календарных лет;
инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) и прожившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет.
В случае смерти гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии, право на ее получение (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности предоставления жилищной субсидии) сохраняется за членами его семьи. В этом случае получателем жилищной субсидии является один из членов семьи такого гражданина, действующий на основании нотариально заверенной доверенности, выданной ему другими совершеннолетними членами семьи.
Статья 2. Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, устанавливается следующая очередность предоставления жилищных субсидий:
в первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным инвалидами I и II групп, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности);
во вторую очередь жилищные субсидии предоставляются пенсионерам;
в третью очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным в установленном порядке безработными и состоящим не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
в четвертую очередь жилищные субсидии предоставляются работающим гражданам.
Очередность предоставления жилищных субсидий для каждой установленной настоящей статьей категории граждан определяется по номерам заявлений и датам их подачи гражданами для постановки на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий. В случае изменения условий, на основании которых граждане были поставлены на данный учет, им предоставляются жилищные субсидии в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность предоставления жилищных субсидий определяется с момента возникновения права на переход в другую установленную настоящей статьей категорию граждан).
Граждане, указанные в части первой настоящей статьи и принятые на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют право на получение жилищных субсидий в соответствии с имеющейся очередностью для каждой категории граждан.
С 1 января 2012 года из очереди на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом исключаются граждане, которые выезжают из населенных пунктов (в том числе из городов, поселков), с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации, и которым предоставление жилищных субсидий осуществляется на основании Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» с сохранением имеющейся очередности.
Гражданин, получивший жилищную субсидию в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» и выехавший в иные районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, не имеет права на получение жилищной субсидии в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации на основании решения законодательного (представительного) органа государственной власти данного субъекта Российской Федерации вправе направить на предоставление гражданам, имеющим право на получение жилищных субсидий во вторую — четвертую очереди, установленные настоящей статьей, не более чем тридцать процентов средств федерального бюджета, выделенных на основании федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период данному субъекту Российской Федерации на предоставление жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЯХ
ГРАЖДАНАМ, ВЫЕЗЖАЮЩИМ ИЗ ЗАКРЫВАЮЩИХСЯ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЯХ
Статья 2
1. Установить, что в соответствии с настоящим Федеральным законом право на получение жилищных субсидий имеют граждане,выезжающие из закрывающихся населенных пунктов, не имеющие иных жилых помещений на территории Российской Федерации или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели, проживающие по месту жительства в указанных населенных пунктах.
2. Право на получение жилищных субсидий имеют граждане, проживающие по месту жительства в закрывающемся населенном пункте на дату принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения о его закрытии, независимо от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
3. Граждане, выезжающие из закрывающихся населенных пунктов и принятые на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют право состоять на данном учете, жилищные субсидии им предоставляются в соответствии с имеющейся очередностью для указанной категории граждан.
Статья 3
1. Постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан.
2. Осуществление государственных полномочий субъектов Российской Федерации по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, законами субъектов Российской Федерации может быть передано органам местного самоуправления.
3. Жилищная субсидия может быть предоставлена гражданину только один раз.
Статья 4
1. Право граждан, выезжающих из закрывающихся населенных пунктов, на получение жилищных субсидий подтверждается государственным жилищным сертификатом.
2. Государственным жилищным сертификатом является именной документ, подтверждающий право гражданина на получение жилищной субсидии и выдаваемый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Жилищные субсидии могут использоваться гражданами только на приобретение жилых помещений.

С уважением! Г.А. Кураев

0
0
0
0
И еще, насколько я понимаю, если в очереди стоял отец, то он имеет право получить субсидию, а мать- нет, тк они в разводе?
Инна

А Ваша мама имела самостоятельное право стоять в очереди, не в составе семьи Вашего отца, соответствовала ли она требованиям в статье 1 ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» 2002 года?

Федеральный закон от 25.10.2002 N 125-ФЗ
«О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»
Статья 1. Установить, что право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

И еще поселок Крайнего Севера является закрывающимся?

С уважением! Г.А. Кураев

0
0
0
0
И еще, насколько я понимаю, если в очереди стоял отец, то он имеет право получить субсидию, а мать- нет, тк они в разводе?
Инна

Если мама не имеет самостоятельного права на получение жилищной субсидии, то она не будет иметь права на ее получение, за исключением случаев, если осуществляется выезда из населенного пункта районов Крайнего Севера в отношении которого было принято решение о его закрытии..

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 декабря 2002 г. N 879
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИСТРАЦИИ И УЧЕТЕ ГРАЖДАН,
ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ЖИЛЬЯ В СВЯЗИ С ПЕРЕСЕЛЕНИЕМ ИЗ РАЙОНОВ
КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЕЙ
5. Состав семей граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, определяется в соответствии со статьей 5 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» либо статьей 5 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» в зависимости от того, на основании какого из указанных законов гражданин имеет право на получение социальной выплаты для приобретения жилья.

Федеральный закон от 17.07.2011 N 211-ФЗ
«О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»


Статья 2
1. Установить, что в соответствии с настоящим Федеральным законом право на получение жилищных субсидий имеют граждане,выезжающие из закрывающихся населенных пунктов, не имеющие иных жилых помещений на территории Российской Федерации или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели, проживающие по месту жительства в указанных населенных пунктах.
2. Право на получение жилищных субсидий имеют граждане, проживающие по месту жительства в закрывающемся населенном пункте на дату принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения о его закрытии, независимо от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
3. Граждане, выезжающие из закрывающихся населенных пунктов и принятые на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют право состоять на данном учете, жилищные субсидии им предоставляются в соответствии с имеющейся очередностью для указанной категории граждан.

При этом, несмотря на содержание пункта 3 статьи 2 указанного закона, Ваша мама не сможет сохранить очередность своего мужа, так как это он состоял на учете, а она была в составе его семьи.

Возможно у юристов сайта будут другие мнения по этому поводу.

С уважением! Г.А. Кураев

0
0
0
0
Элина Васильева
Элина Васильева
Сотрудница техподдержки, Компания "Правовед.RU", г. Санкт-Петербург

Уважаемые юристы, просим Вас не закрывать вопрос ранее 08.09.

0
0
0
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Инна.

В данной ситуации, право на получение жилищной субсидии сохраняется, как за Вашей матерью, так и за отцом, в свою очередь уполномоченные органы (администрации), обязаны произвести разделение учетного дела, заведенного ранее на одну семью, и завести уже два учетных дела с необходимым пакетом документов для получения субсидии на каждого отдельно, соответственно внести их в соответствующие списки получателей субсидии, как двух разных получателей, в связи с расторжением брака, для чего необходимо обратиться письменно с заявлением в уполномоченный орган.

В случае отказа кому-либо из них в праве на получение субсидии, они могут оспорить отказ в судебном порядке.

Об этом свидетельствует и соответствующая судебная практика:

Дело № 2-69/2012
Р е ш е н и е
Именем Российской Федерации
04 июня 2012 г. Тунгусско-Чунский районный суд Красноярского края в
с. Ванавара в составе: председательствующего судьи Кирпиченко Е.П.,
с участием истицы Мацик В.С.,
при секретаре судебного заседания Третьяковой С.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-69/2012 по иску
ФИО1 к Администрации Эвенкийского муниципального района, Министерству строительства и архитектуры Красноярского края, ФИО2 о разделении учетного дела,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3 обратилась в Тунгусско-Чунский районный суд с исковым заявлением к Администрации Эвенкийского муниципального района, ФИО2 о разделении учетного дела.
По существу иска сообщила следующее.
ФИО1 состояла на очереди по программе переселения из районов Крайнего Севера с ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера» приравненных к ним местностей» (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ) в составе семьи бывшего супруга ФИО2. ДД.ММ.ГГГГбрак между нами расторгнут, совместно не проживаем, общее хозяйство не ведем.
Поскольку в связи с расторжением брака я перестала быть членом семьи участника программы, для реализации права получения социальной выплаты необходим судебный акт о разделении учетного дела ФИО2 на два отдельных учетных дела по первоначальной дате подачи заявления.
Поэтому истица просит суд учетное дело ФИО2, разделить на учетное дело ФИО2 первоначальная дата подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ и учетное дело ФИО4 дата подачи заявленияДД.ММ.ГГГГ.
В настоящий момент решение об отказе в разделении учетного дела ФИО2 администрацией ЭМР не принималось по причине отсутствия письменных заявлений как от истца, так и от ФИО2, соответственно отсутствует предмет спора, на основании чего администрация ЭМР не находит основания для рассмотрения данного гражданского дела в судебном порядке, кроме того истцом не приложены документы, подтверждающие нарушение прав ФИО1 со стороны ответчиков, в связи с чем, просит производство по делу прекратить.
Ответчик — Министерство строительства и архитектуры Красноярского края в лице заместителя министра ФИО10 направил в суд отзыв, в котором просил в удовлетворении исковых требований отказать, указав следующее.
Предоставление социальных выплат гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, осуществляется в соответствии с Федеральным Законом от 25.10.2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера приравненных к ним местностей» и Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015годы (далее – подпрограмма, Правила), утверждаемыми постановлением правительства РФ от 21.032006г. № 153.
При наличии у истицы самостоятельного права на получение социальных выплат, она может обратиться в администрацию Эвенкийского района с заявлением и необходимыми документами для постановки на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат.
Выслушав в судебном заседании объяснения ФИО1, исследовав письменные материалы дела и проанализировав нормы материального и процессуального права, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 1 статьи 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах от 16.12.1966 «государства — участники Пакта признают право каждого на достаточный уровень для него самого и его семьи и на непрерывное улучшение условий жизни».
Пунктом «ж» статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище; органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище; малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Как определяет Жилищный кодекс РФ, субсидирование является одной из форм обеспечения условий для реализации права на жилище и предполагает использование бюджетных и иных, не запрещенных законом источников денежных средств, для улучшения жилищных условий граждан (ст. 2 ЖК РФ).
Условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, регулируются Федеральным законом от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» в редакции Федерального закона от 17.07.2011 № 212-ФЗ (далее – Федеральный закон РФ № 125 от 25.10. 2002)
Статьей 1 Федерального закона РФ № 125 от 25.10.2002 и п. «з» п. 5 Правил установлено, что право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели.
Граждане, указанные в части первой настоящей статьи и принятые на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют право на получение жилищных субсидий в соответствии с имеющейся очередностью для каждой категории граждан.
Исходя из буквального толкования приведенной нормы права, следует, что очередность получения жилищной субсидий определяется социальным положением граждан и преимущественное право на субсидию имеют наиболее социально незащищенные граждане перед иными категориями граждан, имеющими право на обеспечение их жильем посредством выдачи субсидии на его приобретение.
При этом выделение средств для каждой последующей категории очередников производится после предоставления субсидий всем очередникам предыдущей категории.
Согласно данным учетного дела ФИО2, представленным в судебное заседание Администрацией ЭМР, онДД.ММ.ГГГГ подал в Администрацию Эвенкийского автономного округа заявление на получение жилья по программе «Строительство на территории РФ жилья для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» и был зарегистрирован по<адрес>. В составе семьи гражданина в данном заявлении указаны: ФИО4 – жена ДД.ММ.ГГГГ года рождения и сыновья: ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Местом жительства гражданина ФИО2 и членов его семьи на момент подачи заявления указано <адрес>. (л.д. 50).
По информации из отдела (БОЮЛ) сельского поселения Ванавара Управления Пенсионного Фонда России в Эвенкийском муниципальном районе согласно представленному расчету стажа по (173-ФЗ) ФИО1 работала в районе Крайнего Севера, начиная с ДД.ММ.ГГГГ засчитанный период равен 28 лет 10 месяцев 04 дня (л.д. 66).
ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ обратился к Главе Администрации ЭМР ФИО12 с заявлением о выделении из его учетного дела по программе переселения в отдельное производство учетное дело бывшей супруги ФИО1 по первоначальной дате подачи заявления, а именно с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.70).
ФИО1 также обратилась к Главе Администрации ЭМР ФИО12 с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ о выделении в отдельное производство учетное дело в отношении неё из учетного дела ФИО2 по причине расторжения бракаДД.ММ.ГГГГ по первоначальной дате подачи заявления. (л.д. 72).
Данные обстоятельства опровергают довод ответчика Администрации ЭМР о том, что в Администрацию ЭМР истец не обращался, в связи с чем спор как таковой между истцом и ответчиком Администрацией ЭМР отсутствует, что в свою очередь является основанием для прекращения производства по делу.
С данной позицией Администрации ЭМР суд согласиться не может, полагает, что спор по вопросу разделения учетного дела имеется, так как ФИО1 из-за неразрешения данного вопроса не может реализовать свое право на получение от государства причитающихся ей по Федеральному закону РФ № 125 от 25.10.2002 социальных выплат.
Также суд не может согласиться с доводами ответчика Министерства строительства и архитектуры Красноярского края, полагавшего, что истица вправе сама реализовать свое право на получение жилищной субсидии, обратившись с самостоятельным заявлением в Администрацию ЭМР.
В этом случае, по мнению суда, будет существенно нарушено очередное (в зависимости от постановки на регистрационный учет) право истицы на получение жилищной субсидии.
Согласно свидетельству о расторжении брака (л.д. 6) брак между ФИО2 и ФИО4 прекращен ДД.ММ.ГГГГ на основании совместного заявления супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия от ДД.ММ.ГГГГ, о чем составлена запись акта о расторжении брака № от ДД.ММ.ГГГГ в Эвенкийском территориальном отделе агентства записи актов гражданского состояния Красноярского края с. Ванавара.
В соответствии с данными из домовой книги <адрес> по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.52) по указанному адресу зарегистрированы ФИО4 и ФИО6. Эти сведения подтверждаются также выпиской из финансово-лицевого счета№ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.51).
Анализ нормативно-правовой базы по вопросу порядка и условий предоставления жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей обнаружил отсутствие правового регулирования выдачи жилищных сертификатов бывшим членам семьи в случае расторжения брака.
Между тем, в паспорте подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 гг. (в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации «О Федеральной целевой программе „Жилище“ на 2011 — 2015 годы» от 14.07.2011 № 575, от 06.10.2011 № 825) указано, что целью подпрограммы является обеспечение жилыми помещениями граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства в соответствии с законодательством Российской Федерации. Задачами подпрограммы являются финансовая поддержка граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации, путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета.
Учитывая указанные цели и задачи подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 гг. суд полагает, что государство имеет обязательства по предоставлению социальных выплат на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета как перед ответчиком ФИО2, так и перед истцом ФИО1, так и перед их сыном ФИО6, поскольку ранее ФИО2 и члены его семьи на законных основаниях были поставлены на учет на получение жилья в рамках программы «Строительство на территории РФ жилья для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», являвшейся составной частью Государственной целевой программы «Жилище», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 20.06.1993 N 595, которая предшествовала Федеральной целевой программе «Жилище» на 2002 — 2010 годы", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 № 675 и действующей в настоящее время федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 — 2015 годы", утвержденной Постановлением Правительства РФ от о17.12.2010 № 1050 в редакции от 27.12.2011г.
В Российской Федерации основным принципом нормативной системы права является разрешительный принцип, основанный на постулате «все, что не запрещено, разрешено». Следовательно, участники правоотношений в том числе, действующие в рамках реализации Федерального закона № 125 от 25.10.2002 вправе действовать по своему усмотрению во всех тех случаях, когда правила их поведения прямо не предписаны законом, сообразуясь при этом с требованиями добросовестности и разумности и не выходя за пределы осуществления гражданских прав (ст. 9 ГК РФ).
Законодатель предусмотрел, что жилье приобретаемое гражданами определенных категорий за счет жилищных сертификатов, поступает в распоряжение этих граждан на условиях общей долевой собственности.
Согласно разделу 5 «Механизм реализации подпрограммы» в паспорте подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 гг. установлено следующее: «Предполагается, что приобретаемое жилое помещение (жилые помещения) будет оформляться в общую собственность всех членов семьи владельца сертификата.
При приобретении 2 или более жилых помещений право собственности на приобретаемые жилые помещения реализуется по договоренности членов семьи.
В случае приобретения гражданином — участником подпрограммы жилого помещения (жилых помещений) за счет заемных (кредитных) средств, полученных на эти цели в соответствии с договором займа (кредитным договором), средства социальной выплаты могут направляться на погашение займа (кредита) заимодателю (кредитору).
Допускается оплата за счет средств выделенной социальной выплаты услуг по подбору жилого помещения и оформлению правоустанавливающих документов, если данное условие будет предусмотрено в договоре на приобретение жилого помещения.
После перечисления средств социальной выплаты с банковского счета на выплату обязательств по приобретению жилья граждане — участники подпрограммы исключаются из списка очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий (жилых помещениях) за счет средств федерального бюджета».
Из указанного выше следует, что законодательно не запрещено участнику подпрограммы и членам его семьи приобретать на бюджетные средства более одного жилого помещения. При таких обстоятельствах, по мнению суда, ничто не мешает Администрации ЭМР разделить учетное делоФИО2 на два учетных дела бывших членов семьи ФИО2 и ФИО1 с включением в состав семьи последней сына ФИО6, поскольку он совместно проживает с матерью и согласен на получение жилищного сертификата в составе семьи матери.
При этом размер средств федерального бюджета, предоставляемый как ФИО2, так и ФИО1 не увеличится очередность участников подпрограммы при таком разделении также не увеличится, так как если по данным Администрации ЭМР по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 состоял в очереди в категории «работающие» по<адрес>, согласно поданному заявлению от ДД.ММ.ГГГГ с составом семьи (жена ФИО1 и сын ФИО6), то при делении семьи и разделении учетного дела за ним (ФИО2) сохраняется та же очередь, а второму учетному делу по этой же категории и по тому же номеру присваивается либо литера (например, №а), либо иное обозначение (например, №).
Изменение очередности ФИО1 может произойти только в случае изменения категории, установленной в ст. 2 Федерального закона РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, например из четвертой очереди «работающие граждане» во вторую «пенсионеры» или первую «инвалиды».
Поскольку в действующем законодательстве Российской Федерации отсутствуют запреты на «деление семьи» и разделе учетного дела при «делении семьи», суд находит иск ФИО1 обоснованным и подлежащим удовлетворению. Следовательно, суд обязывает Администрацию ЭМР произвести разделение учетного дела ФИО2, с составом семьи три человека с датой постановки на учет с даты подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ, путем выделения из него учетного дела ФИО4 с составом семьи два человека, в том числе ФИО6 (сына) с той же датой постановки на учет.
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление ФИО1 к Администрации Эвенкийского муниципального района, Министерству строительства и архитектуры Красноярского края, ФИО2 о разделении учетного дела – удовлетворить.
Обязать Администрацию Эвенкийского муниципального района разделить учетное дело ФИО2, родившегосяДД.ММ.ГГГГ с составом семьи три человека с датой постановки на учет с даты подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ, путем выделения из него учетного дела ФИО4, родившейся ДД.ММ.ГГГГ с составом семьи два человека, в том числе ФИО6 (сына), родившегося ДД.ММ.ГГГГ по дате постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу настоящего решения суда.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке, путем подачи апелляционной жалобы в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Тунгусско-Чунский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме
Председательствующий
Судья Е.П. Кирпиченко
Мотивированное решение суда в окончательной форме изготовлено и подписано 09.06.2012 г.

rospravosudie.com/court-tungussko-chunskij-rajonnyj-sud-krasnoyarskij-kraj-s/act-106014194/

0
0
0
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Вопрос решен
Социальное обеспечение
Живу заграницей, но есть прописка в Белгородской области, и поэтому интересует могу ли удаленно, не обращаясь лично в какие-то инстагции, получить какие-то выплаты в случае рождения ребенка
Хотела бы получить консультацию по всем выплатам, которые полагаются мне при рождении ребенка. Я сейчас работаю как самозанятая, и плачу налоги только на доход, отчислений в фонды не делаю. Но в прошлом году работала как ИП на территории РФ. А два года назад по ТК РФ. Живу заграницей, но есть прописка в Белгородской области, и поэтому интересует могу ли удаленно, не обращаясь лично в какие-то инстагции, получить какие-то выплаты в случае рождения ребенка. Интересуют все выплаты: и единовременные и по декрету и маткапитал.
, вопрос №4096713, Валерия, г. Санкт-Петербург
Наследство
Могут ли они получить и страховку и региональные выплаты?
Здравствуйте, если у погибшего сво только братья и сестры, имеют ли право на выплату? Могут ли они получить и страховку и региональные выплаты?
, вопрос №4096530, АЛИНА, г. Москва
Военное право
Добрый день, подскажите пожалуйста, какие выплаты положены добровольцам сво?
Добрый день, подскажите пожалуйста, какие выплаты положены добровольцам сво? Есть ли выплаты добровольцам, которые прописаны в приморском крае, а контракт заключили в Москве?
, вопрос №4096512, Люция, г. Воронеж
586 ₽
Семейное право
Или же для того чтобы получить субсидию на себя и 2-х детей лучше оставаться вне брака?
Я военнослужащий, проживаю в служебной квартире с женой, брак не зарегистрирован, есть сын 2023 г. рождения,планируем второго ребенка.У жены есть гражданская ипотека. Не расписываемся по причине того,что выплаты по субсидии будут значительно меньше (буду частично обеспечен). Скажите пожалуйста, если жена переоформит квартиру на родственников или продаст,после чего мы зарегистрируем брак. Смогу ли я получить субсидию на всех членов семьи,оставаясь в правовом поле? Потребуется ли ждать 5 лет после продажи квартиры жены,чтобы иметь право на полный объём субсидии? Или же для того чтобы получить субсидию на себя и 2-х детей лучше оставаться вне брака? Поясните пожалуйста какими статьями документов руководствоваться в моём случае
, вопрос №4096349, Александр, г. Москва
1000 ₽
Военное право
Есть ли возможность получить страховую выплату?
Мобилизованный военнослужащий. Прохожу службу в зоне СВО. Срок службы по состоянию на 24.04.2024 5 месяцев и 16 дней. В настоящий момент прохожу лечение после ранения в мед. учреждении в зоне СВО. 1. Требуется помощь для получения отпуска для реабилитации после ранения и основного отпуска. По словам командира основной отпуск у меня будет, но когда, не известно. А по негласному правилу, отпуск для реабилитации военнослужащим нашей части не предоставляется. Возможно ли решить данный вопрос? 2. Требуется помощь для получения страховой выплаты при первом ранении. Ранение было получено в декабре 2023. Но из-за сложной обстановки в мед. службу обратился только в феврале 2024. Рентгенологическое исследование показало наличие осколка в мягких тканях, что было зафиксировано в мед. карте, но ранение не было оформлено. Есть ли возможность получить страховую выплату?
, вопрос №4096328, Илья, г. Краснодар
Дата обновления страницы 02.09.2016