Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерны ли действия банка, требующего погасить кредит за сестру?
Здравствуйте! Моя сестра взяла кредит в коммерческом банке в марте этого года. До августа она не работала. Сейчас устроилась на работу. Она не заплатила за июль. Менеджеры банка постоянно звонили ей, а также моей матере. 5 августа сняла с сберегательной книжки у матери 11 000 рублей без уведомления. Моя мать пенсионер, ей 75 лет , инвалид 1 группы и блокадница Ленинграда.Теперь звонят мне, просят заплатить за неё и угрожают, что мне больше не предостаавят кредит ни в каком банке. Правомерны ли действия данного банка?
Добрый день, могу прямо сказать, что такие действия банка являются не законными, нарушающими ваши права. Вы вправе обратиться в банк с требованием прекратить постоянные звонки в ваш адрес и адрес родственников, в случае если такие действия будут продолжаться вы так же вправе обратиться в суд с иском о взыскании морального вреда., поскольку :
В силу части 1 статьи 23 Конституции Российской Федерации каждый
имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну,
защиту своей чести и доброго имени.
Согласно пунктам 1,2 статьи 150 Гражданского кодекса Российской
Федерации жизнь и здоровье, достоинство личности, личная
неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация,
неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и
семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и
жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага,
принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и
непередаваемы иным способом.
Нематериальные блага защищаются в соответствии с настоящим
Кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а
также в тех случаях и пределах, в каких использование способов защиты
гражданских прав (статья 12) вытекает из существа нарушенного
нематериального блага или личного неимущественного права и характера
последствий этого нарушения.
В соответствии со статьей 151 Гражданского кодекса Российской
Федерации если гражданину причинен моральный вред (физические или
нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные
неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину
нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом,
суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации
указанного вреда.
Такая позиция поддержана судебной практикой, а именно Определение ВС РФДело №9-КГ15-21.
Здравствуйте, Анна!
Банк может требовать оплату от поручителя. Если звонят не поручителю, то банк неправ. Часть 4 ст.15 ФЗ №353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» от 21.12.2013г. говорит, что:
«Кредитор, а также лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности, не вправе совершать юридические и иные действия, направленные на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), с намерением причинить вред заёмщику или лицу, предоставившему обеспечение по договору потребительского кредита (займа), а также злоупотреблять правом в иных формах.».
Это означает, что нарушение данного закона позволяет потребовать в суде от банка компенсировать причинённый моральный вред.
здравствуйте,
при очередном звонке сообщите, что все разговоры записываете и намерены обратиться в прокуратуру.
Примерный образец заявления в «адрес» банка — во вложенном файле.
Жалобы в ЦБ, Роскомнадзор будут не лишними.
с уважением,
Елена
Здравствуйте, Евгений!
Сестра указала в договоре телефоны матери и мой. О кредите мы узнали 1 неделю назад, потому что она не погасила платёж за июль.
Вы не являетесь поручителем, как я понимаю, верно?
Согласия на звонки Вы также не давали.
То, что номера указала Ваша сестра, не говорит, что их предоставляли Вы.
Это также не даёт банку право злоупотреблять своим правом в части взыскания.
Кроме того, звоня третьим лицам, банк нарушает банковскую тайну (ст.857 ГК РФ)
Ответственность банка также предусмотрена ст. 26. «Банковская тайна» ФЗ «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990г. № 395-1. Банк может сказать, что руководствуется
Одной из мер банка по возврату кредита является досудебная работа с клиентом, что банк и пытается делать.
Однако, не стоит смешивать КЛИЕНТА с КОНТАКТНЫМИ ЛИЦАМИ!!!
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО заёмщика — это НЕ КЛИЕНТ. Информирование КОНТАКТНОГО ЛИЦА сведениями, составляющими банковскую тайну, незаконно! Контактные лица отсутствуют в списке ст.26 ФЗ «О банках и банковской деятельности», которым банковскую тайну можно раскрывать!