Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как получить неустойку с оконной организации?
Добрый день! Меня зовут Дмитрий. Я хотел бы проконсультироваться по поводу порядка взимания неустойки с организации, поставившей окно в моей квартире. Установка была произведена 26 июня этого года. В акте приемки работ я указал недостаток, относящийся к одной из створок окна. На сегодняшний день недостаток не устранен. В договоре срок устранения недостатков прописан и составляет 21 день. Другие условия в договоре не прописаны, например, начисление неустойки. Означает ли это, что в моём случае я должен руководствоваться Законом по защите прав потребителя? И каковы мои шансы получить неустойку и расторгнуть договор с возмещением его стоимости?
Добрый день, Дмитрий !
Отнюдь это не означает, что невозможно начислять неустойку. Неустойка — это самостоятельная мера ответственности. И как раз Законом о защите прав потребителей и нужно руководствоваться.
Согласно ч. 5 ст. 28 Закона о защите прав потребителей в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа.
Что касается расторжения договора, то согласно ст. 29 Закона потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. Другими словами, потребовать возврата уплаченных по договору денег можно только в случае нарушения новых установленных Вами сроков по устранению недостатков либо при обнаружении существенных недостатков.
Существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Здравствуйте, Дмитрий.
В вашем случае на Ваши отношения распространяется закон о защите прав потребителей.
Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в срок, назначенный потребителем или согласованный сторонами (абз. 1 ст. 30 Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1).
В соответствии с абз. 3 ст. 30 Закона «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков оказанной услуги исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
В соответствии с п. 5 ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Если подрядчик существенно нарушил договор, что является, согласно ст. 450 — 453 ГК РФ, основанием для расторжения договора в судебном порядке по требованию другой стороны; при этом, если основанием для изменения или расторжения договора служит существенное нарушение договора одной из сторон, другая сторона вправе требовать возмещения убытков, причиненных изменением или расторжением договора.
Согласно ч. 4 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
В вашем случае, отказ от исполнения договора вызван некачественно проведенным установлением окон и неустранением недостатков, поэтому вы вправе требовать расторжения договора, но необходимо будет доказать существенный характер нарушения.
Оценить перспективу дела могу только после ознакомления с документами.
С уважением.