8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

На что имею право, в случае повторной поломки плиты?

23.07.2015 приобрёл плиту Darina, спустя пол года произошла поломка (яркая вспышка под поверхностью, выбивает пробки, а при повторном включении начинает искрить). Отвёз в магазин, где приняли её по гарантии. Спустя 45 дней мне позвонили и предложили приехать и взять такую же плиту, но новую (той же фирмы и модели). Вторая плита проработала 5 месяцев и вновь таже самая проблема (яркая вспышка и замыкание). обратился в магазин с просьбой, если причина поломки снова окажется не по моей вине, заменить плиту на другую, конечно с доплатой, либо вернуть деньги. На это мне ответили: вернуть деньги невозможно, т.к. плита была взята в кредит, а по поводу замены с доплатой поговорим, когда будет известен результат неисправности. Вчера вечером мне привезли мою отремонтированную плиту, без всякого уведомления. Дело в том, что если ещё через пол года плита вдруг опять сломается, срок гарантийного обслуживания истечет, тогда мне её уже никто на ремонт бесплатно не возьмёт и придётся чинить за свой счёт.

Имею ли я право поехать в магазин и потребовать возврата денежных средств за плиту (пусть даже и без пере платы по кредиту, только стоимость самой плиты), либо, хотя бы, обмен с доплатой на новую, другой фирмы и модели.

Показать полностью
, Андрей, г. Ноябрьск
Андрей Лосев
Андрей Лосев
Юрист, г. Москва

Закон о защите прав потребителей

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

0
0
0
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Ноябрьск

Был в магазине, попытался решить вопрос. Мне сказали, что если бы в течении гарантийного периода ломалась, конкретно, одна и та же плита, тогда мне бы предоставили возможность с доплатой выбрать другую плиту, но т.к. после первой поломки была предоставлена новая, то получается второй раз вышла из строя уже другая и это первый случай. Предложили написать претензию, сказав, что она всё равно ничего не изменит.

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.

2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

ст. 18 Закона о ащите прав потребителей

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Пенсии и пособия
Мне 51 год, страховой стаж 25 лет, 18 лет работал в РКС, 13 из них электрогазосварщиком, во сколько лет имею право выйти на досрочную пенсию?
Мне 51 год, страховой стаж 25 лет, 18 лет работал в РКС, 13 из них электрогазосварщиком, во сколько лет имею право выйти на досрочную пенсию?
, вопрос №4090335, Александр, г. Ростов-на-Дону
Исполнительное производство
По истечении какого срока судебный пристав не имеет право на возобновление ип?
Ип от фспп от сентября 2019 вновь возобновлевно в апреле 2024. По истечении какого срока судебный пристав не имеет право на возобновление ип?
, вопрос №4090188, Андрей, г. Москва
Семейное право
У моего мужа поставили взыскание на карту 454000 у него была задолженность с 1 числа он на украине СВО имеют права приставы взыскивать деьги которое он будет получать на войне
У моего мужа поставили взыскание на карту 454000 у него была задолженность с 1 числа он на украине СВО имеют права приставы взыскивать деьги которое он будет получать на войне
, вопрос №4090152, Кристина, г. Москва
Трудовое право
Вопрос: Преподаватель и зав кафедры имеют право рассказывать обо всей ситуации другим преподавателям института?
Здравствуйте! Ситуация такая: Преподаватель придирался ко мне в течение двух лет. Обращалась с просьбой сменить преподавателя к директору, зам. директора, но они не отреагировали. Написала обращение в Министерство Образования, и меня вызвала заведующая кафедры. Разговор был долгий и напряженный, виновный преподаватель тоже присутствовала. Вопрос: Преподаватель и зав кафедры имеют право рассказывать обо всей ситуации другим преподавателям института?
, вопрос №4090090, Валентина, г. Москва
Семейное право
Брат погиб на сво, родителей нет, жены и детей нет, только три сестры, на какие выплаты мы имеем право?
Брат погиб на сво,родителей нет, жены и детей нет, только три сестры, на какие выплаты мы имеем право?
, вопрос №4089935, Арина, г. Курск
Дата обновления страницы 31.07.2016