Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каким образом можно вернуть деньги за товар в течение гарантийного срока?
Здравствуйте! Купил робот пылесос, проработал 3 месяца и сломался, отдал в ремонт по гарантии, отремонтировали, сказали что все нормально, но придя домой проэксплуатировав пылесос выяснилось что проблема осталась. Могу ли я потребовать от продавца вернуть мне деньги и на основании чего ? Спасибо .
Александр, добрый день!
Да, можете. В соответствии сп. 1 ст. 18 «Закона о защите прав потребителей» в случае обнаружения недостатков в товаре в течение гарантийного срока Вы вправе по своему выбору:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Удачи Вам!
Добрый день. Пишите претензию продавцу. Коль скоро пылесос это сложный технический товар, то обмен/возврат возможны при повторной поломке, невозможности пользоваться месяц и более в течение гарантийного срока. Если соберетесь менять, то можете попросить иной товар в подмену.
Главное письменно обозначить свои требования и вручить их продавцу (чтобы у Вас остался экземпляр или документ о вручении/отправке).
Спасибо за консультацию .