8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обжалование протокола рассмотрения единственной заявки на эл аукцион

при подаче заявки на эл аукцион мы не прикрепили приложение к договору подтверждающему наш опыт выполнения работ. нас отклонили. какие основания можно указать в жалобе

06 июля 2016, 04:56, Венера Вазиятова, г. Пермь
Мария Иванова
Мария Иванова
Юрист, г. Оренбург

Здравствуйте!

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе правомерен. Оснований для обжалования отсутствуют. Пример:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ от 18 апреля 2016 г. по делу N 110оз-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. Руководитель Управления,
Члены комиссии:
Короткова И.Ю. Заместитель руководителя Управления — начальник отдела контроля закупок,
Шарыгина Е.С. Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в присутствии представителей от:
Заявителя: П.В. (решение единственного учредителя от 03.02.2014), Т. (доверенность от 18.04.2016);
Заказчика: М. (доверенность от 13.01.2015), Г. (доверенность от 13.04.2016);
Уполномоченного органа: П.О. (доверенность от 01.04.2016 N 02-Д), Ч. (доверенность от 03.12.2015 N 14-Д).
установила:
11 апреля 2016 года в Архангельское УФАС России — уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «С» (далее — Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом — контрактным агентством Архангельской области (далее — Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Подъезд к нефтебазе пос. Талаги от автомобильной дороги Архангельск — аэропорт Талаги на участке км 5+300 — км 7+650 в Приморском районе Архангельской области (извещение N 0124200000616001053).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с признанием несоответствующей заявки на участие в электронном аукционе ООО «С» по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе 14.04.2016 N 314-05-355.
Заказчик в адрес Архангельского УФАС России представил письменный отзыв на жалобу от 15.04.2016 N 1020/08.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 N 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.
Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года N 595-пп (далее — Постановление N 595-пп).
Согласно Постановлению N 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.
10.03.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124200000616001053 о проведении электронного аукциона (далее — извещение) и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Подъезд к нефтебазе пос. Талаги от автомобильной дороги Архангельск — аэропорт Талаги на участке км 5+300 — км 7+650 в Приморском районе Архангельской области (далее — документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта — 23 870 510,00 рублей.
Оператор электронной площадки — АО «Единая электронная торговая площадка».
В соответствии с протоколом подведения итогов от 04.04.2016 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных частью 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» и частью 10 раздела I «Общие положения» документации об аукционе в электронной форме, а именно: участником закупки не представлены документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства (объектов не являющихся объектами капитального строительства). Участником закупки представлен муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту объекта дорожной инфраструктуры.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 — 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
Частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу части 3 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 данной статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 «О контрактной системе» дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее — Постановление N 99).
В соответствии с пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно сноске <*> в приложении N 1 Постановления N 99 установлено, что в целях подтверждения соответствия участников закупки дополнительным требованиям требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
— работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
— работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Таким образом, при осуществлении закупки на выполнение работ строительных, указанных в пункте 2 приложения N 1 к постановлению N 99 (в том числе по текущему ремонту), участник закупки признается соответствующим дополнительным требованиям при наличии совокупности следующих условий:
— участником закупки представлено подтверждение исполнения одного контракта за последние три года на выполнение исключительно работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту. При этом подтверждение опыта исполнения контракта (договора) выполнением иных работ строительных (например, по текущему ремонту) не допускается;
— участником закупки подтвержден опыт выполнения работ строительных по одному объекту строительства, аналогичному объекту, выполнение работ строительных по которому является объектом закупки, а именно: в случае осуществления закупки работ строительных по объекту капитального строительства, подтверждением наличия опыта будет являться выполнение работ строительных по объекту капитального строительства; в случае осуществления закупки работ строительных по объекту, не являющемуся объектом капитального строительства, — выполнение работ строительных по объекту, не являющемуся объектом капитального строительства.
Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в извещении указан код ОКПД2 42.11.20.000, начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 000 000,00 рублей и составляет 23 870 510,00 рублей, в связи с чем, проведение указанного аукциона относится к случаю, предусмотренному пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению N 99.
В пункте 13 «Дополнительные требования к участникам электронного аукциона» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено следующее: «Участник электронного аукциона должен соответствовать следующим дополнительным требованиям (указаны в приложении N 1 к постановлению Правительства РФ от 04 февраля 2015 года N 99):
наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка».
В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
«документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, или копии этих документов (указаны в приложении N 1 к постановлению Правительства РФ от 04 февраля 2015 года N 99):
копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;
копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ.
При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе».
В ходе заседания по делу установлено, что Заявителем по соответствию подпункту 2 пункта 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе в составе второй части заявки представлены следующие документы:
"- копия муниципального контракта предметом которого является выполнение работ по ремонту объекта дорожной инфраструктуры муниципального образования «Город Архангельск» в 2015 году;
— акт приемки законченного ремонтом объекта N 1 от 02.11.2015, в котором указан на вид строительства — ремонт;
— акт о приемке выполненных работ, в вводной части которого указано на ремонт объекта дорожной инфраструктуры муниципального образования «Город Архангельск» в 2015 году;
— локальный ресурсный сметный расчет N 6 на ремонт автомобильной дороги по пр. Советских Космонавтов от ул. Воскресенская до ул. Гагарина".
Исходя из вышеизложенного, Заявителем в составе второй части заявки представлены документы на выполнение исключительно ремонтных работ.
В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе», аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей ФЗ «О контрактной системе».
Согласно части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе», заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 — 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия Архангельского УФАС России заслушав пояснения сторон, изучив положения документации об аукционе и ознакомившись с содержанием второй части заявки Заявителя, пришла к выводу, что у единой комиссии имелись основания для признания заявки ООО «С» несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в связи с представлением подтверждения опыта исполнения контракта (договора) выполнением ремонтных работ.
Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО «С» в допуске к участию в электронном аукционе.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
решила:

1. Признать жалобу ООО «С» необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
Д.В.БУГАЕВ

Члены Комиссии
И.Ю.КОРОТКОВА
Е.С.ШАРЫГИНА

06 июля 2016, 05:50
0
0
0
0
Венера Вазиятова
Венера Вазиятова
Клиент, г. Пермь

мы знаем, что отказ правомерен, но нам все равно необходимо обжаловать. подскажите какие основания я могу указать в жалобе о непредоставлении приложения. может быть отсутствие технической возможности? еще что ?

06 июля 2016, 05:58

Если вы смогли представить другие документы, то какие могут быть причины не предоставления документов по опыту работы — никакие....

06 июля 2016, 06:24
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Тендеры и закупки
Какой способ обжалования протокола рассмотрения заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения?
Какой способ обжалования протокола рассмотрения заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения?
23 сентября 2020, 20:45, вопрос №2868697, Дарья, г. Москва
3 ответа
Тендеры, контрактная система в сфере закупок
Как быть, если протокол рассмотрения единственной заявки не прошел контроль в казначействе?
Подготовили извещение и документацию о проведении электронного аукциона и прошли контроль казначейства на сайте закупок. Электронный аукцион не состоялся, так как была подана только одна заявка. Был сформирован протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе и отправлен участнику на электронной площадке для заключения контракта. Но на сайте закупок получили письмо о том, что контроль по протоколу не пройден по причине того, что в документации о закупе в проекте контракта не правильно указан идентификационный код закупки. Можно ли направлять исправленный проект контракта участнику для заключения контракта или надо пройти контроль казначейства? Если да, то как это сделать? Ведь извещение и документацию по закупке уже нельзя исправить. Посоветуйте, пожалуйста, какой выход из сложившейся ситуации, и какие должны быть наши дальнейшие действия.
23 января 2018, 20:07, вопрос №1882168, Петр, г. Нарьян-Мар
1 ответ
Тендеры, контрактная система в сфере закупок
Составлять ли протокол подведения итогов аукциона, несостоявшегося из-за подачи одной заявки?
Здравствуйте! Согласно части 16 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон № 44-ФЗ) в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка, такой аукцион признается несостоявшимся. В соответствии с частью 1 статьи 71 Закона № 44-ФЗ, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона № 44-ФЗ в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем аукционная комиссия в течение трёх рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 71 Закона № 44-ФЗ, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям Закона № 44-ФЗ и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Если этот единственный участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона № 44-ФЗ и документации об аукционе, с ним заключается контракт в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, в порядке, установленном статьёй 70 Закона № 44-ФЗ. Вопрос: 1. Необходимо ли в соответствии со статьёй 70 Закона № 44-ФЗ составлять протокол подведения итогов электронного аукциона признанного несостоявшимся согласно части 16 статьи 66 Закона № 44-ФЗ или достаточно протокола рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе? 2. Есть ли по данному вопросу какие-либо разъяснения письма Минэкономразвития РФ и (или) ФАС России?
03 апреля 2017, 14:37, вопрос №1595411, Евгений, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Тендеры, контрактная система в сфере закупок
Как добиться подписания контакта по 44-ФЗ, если победитель аукциона ссылается на ошибки в проекте контракта?
Добрый день! Состоялся электронный аукцион. Подана одна заявка, признали ее соответствующей, разместили на ЗАО "Сбербанк-АСТ" протокол рассмотрения единственной заявки. Направили проект контракта победителю, в соответствии с п.2 ст. 70 ФЗ-44. Проект контракта содержал цену контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, единственное что, мы как заказчики не указали НДС в цене товара и не сделали разбивку в спецификации, а прописали в ней полную стоимость только. Победитель электронного аукциона (Исполнитель) направил нам протокол разногласий на данный проект, однако данный протокол разногласий был нами отклонен в связи с тем. что он был не по нашему аукциону, в нем содержался другой заказчик и цена за услуги была другая. Мы (Заказчики) звонили победителю с тем что они не верный протокол разногласий разместили, однако они нам ответили, что делайте протокол разногласий на наш протокол разногласий или делайте что хотите, в связи с чем мы и отклонили их протокол разногласий. Сегодня Победитель (Исполнитель) позвонили нам (Заказчику) и сказали, что не собираются подписывать нам проект контракта со своей стороны, так как не заполнены НДС и позиции спецификации. Что нам делать в данной ситуации? и что грозит должностному лицу? За ранее спасибо за ответ!
21 декабря 2015, 08:53, вопрос №1079108, Оксана, г. Екатеринбург
1 ответ
Тендеры, контрактная система в сфере закупок
Оформление протокола расмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе
Наша организация подала заявку на участие в аукционе, в протоколом рассмотрения единственной заявки нашу компанию отклонили ссылаясь на пп.б п.3 ч.3 ст 66 44 ФЗ: не указано наименование страны происхождения материалов, используемых при выполнении работ. Вопрос должно ли быть конкретно расписана информация по каждому не соответствующему пункту? может ли наша компания обратиться за разъяснениями письменно к заказчику или нет? или только жалоба в ФАС?
16 марта 2015, 09:25, вопрос №763846, Евгений, г. Белгород
3 ответа
Дата обновления страницы 06.07.2016