8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как защитить свои права и вернуть свои деньги за товар?

Здравствуйте, мною был приобретен смартфон, в течение гарантийного срока в аппарате был выявлен существенный недостаток, а именно перестал работать сенсорный экран. Обратилась с письменной претензией к продавцу с требованием расторгнуть договор купли продажи и вернуть денежную сумму в течение 10 дней. По прошествии 7 дней с момента принятия претензии, продавец дал ответ что продлевает срок проверки качества еще на 20 дней, так как смартфон технически сложный товар и на это надо время, тем самым нарушив установленный законом срок. Что надо делать в такой ситуации чтобы защитить свои права. С Уважением, Ирина

, Ирина, г. Краснодар
Александр Кузнецов
Александр Кузнецов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте!

Кем был выявлен существенный недостаток? Продавец вам правильно указал что это технически сложный товар .

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей „Существенный недостаток товара (работы, услуги), недостаток технически сложного товара

14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.
0
0
0
0
Ирина
Ирина
Клиент, г. Краснодар

требование было предъявлено не о замене товара, а о возврате денежных средств

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Если возник спор, то данную ситуацию регилирует статья 18 ЗЗПП

Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как защитить свои права и вернуть некачественный товар?
Добрый день. Купили экранный модуль (экран) на айфон, упаковка - пупырчатая поэлителенка. Дома открыли и обнаружили механические повреждения на деталях. На следующий день продавец товар принимать отказалась, ссылаясь на то, что механическое повреждение могли нанести мы сами. Как защитить свои права и вернуть некачественный товар?
, вопрос №2894919, Наталья, г. Екатеринбург
1 ответ
Защита прав потребителей
Как вернуть телефон из сервисного центра, если мне отказали в отказе от ремонта?
Здравствуйте! Отдала телефон на ремонт в сервисный центр. После диагностики озвучили сумму в 11 тыс. рублей, я отказалась от ремонта. Мастер перезвонил и предложил скидку в размере 2 тыс. рублей. Я согласилась на ремонт, но перезвонила менеджеру через 5 минут с отказом от ремонта. Менеджер подтвердил отказ. через 15 минут позвонил мастер и сказал, что отказ оформить невозможно, так как телефон уже отремонтирован. Я вновь позвонила менеджеру, который утверждал, что телефон не разобран и его можно забрать. Затем вновь звонил мастер и говорил, что это не так. Как защитить свои права и вернуть телефон без дорогостоящего ремонта?
, вопрос №2251199, Александра, г. Москва
1 ответ
Интернет и право
Можно ли вернуть деньги, перечисленные на счет мошенника?
Здравствуйте. Интересует вопрос, можно ли вернуть деньги, перечисленные мною с моей банковской карты на чужой номер телефона? Мошенник создал копию страницы моей знакомой в социальной сети, представившись ею, попросил меня перевести деньги с карты на якобы ее номер телефона. В результате, я перевела 1400, и мошенник сразу снял деньги. Страницу мошенник так же переименовал и удалил. Походы в офис сотовой связи и в банк ничего не изменили. Остался чек о переведенной на его номер сумме и переписка в соц.сети, где он выдает себя за мою знакомую и от ее имени обещает вернуть всю сумму. Есть ли смысл идти в прокуратуру? На какую статью нужно опираться, чтоб защитить свои права и вернуть деньги? Нужно ли распечатывать переписку для того, чтобы приложить ее к заявлению? Спасибо.
, вопрос №1694628, Екатерина, г. Глазов
1 ответ
Взыскание задолженности
Как мне защитить свои права и вернуть деньги по договору займа?
Я заключила договор займа с гражданином Ивановым. Гражданин Иванов не возвращает мне деньги. Как мне защитить свои права, учитывая все стадии гражданского процесса и возможность обжалования решения.
, вопрос №1467540, Цыжидма, г. Улан-Удэ
3 ответа
Трудовое право
штрафы на работе
Я работаю кассиром в продовольственном магазине,я новичок, работаю всего второй месяц. Во время ревизии была обнаружена недостача на кассе 94 рубля, руководство накладывает штраф в 10-ти кратном размере. Насколько это законно? И я не признаю свою ответственность за недостачу, т.к. в этот день без моего участия касса снималась и пересчитывалась администратором магазина, а я просто уверенна, что не могла допустить ни недостачи ни излишков, я очень внимательно всегда работаю с деньгами. И самое интересное в любую другую смену у меня нет никаких недостач или излишков, касса всегда отходит ровно, а второй раз ревизия и второй раз у меня значительное расхождение ( в первом случае были излишки 50 рублей и тоже штраф в 10-ти кратном размере. и также касса снималась без моего участия) Складывается впечатление, что меня просто подставили. Подскажите, пожалуйста, как мне грамотно отстоять свои права и вернуть свои деньги. И законны ли такие штрафы? Заранее спасибо за ответ.
, вопрос №10532, Ирина, г. Бийск
2 ответа