Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Книга учета БСО
Добрый день. Как верно оформить уже изъятые (заполненные) бланки БСО? Сейчас выглядит как в приложении: 1 запись - принял от типографии, 2 запись - отдал сотруднику. Сейчас я у сотрудника хочу забрать часть заполненных на хранение. Что вписать?
- фото (2).jpg
Фото в приложении.
Здравствуйте. Как такового порядка оформления возврата БСО действующим законодательством не предусмотрено.
Поэтому можете в 4 графе указать, что получены бланки от Ф.И.О., в 5 — акт-приема передачи, в 6 — количество и в 7 — номера.
Здравствуйте! Возможно графу со сведениями, что данные бланки заполнены, а не пустые...
Здравствуйте, Андрей!
В книге учета бсо такая информация не фиксируется. Вы выдали бланки сотруднику. Он и ответственен за хранение.
15. Для выполнения операций по хранению, выдаче и использованию документов строгой отчетности руководитель организации назначает ответственное лицо.
16. Лица в организации, которым поручается получение, хранение, выдача и использование документов строгой отчетности, заключают с руководителем организации договор о полной материальной ответственности по установленной форме.
17. Работникам, связанным с выдачей, хранением, использованием документов строгой отчетности, руководителем организации должны быть созданы условия, обеспечивающие сохранность указанных документов.
19. Полученные документы строгой отчетности передаются на хранение на склад (в кладовую, кассу) организации. В приходном первичном документе склада (кладовой, кассы) должны быть указаны наименования документов строгой отчетности, их серии, номера (с N по N) и количество книжек или отдельных бланков.
20. Документы строгой отчетности хранятся в металлических шкафах и сейфах. В организации, получающей документы строгой отчетности в больших количествах, допускается хранение их в специально оборудованных кладовых в условиях, исключающих порчу и хищение бланков. По окончании рабочего дня места хранения документов строгой отчетности опечатываются сургучной печатью или опломбируются.
А если сотрудник уволился, ушел в декретный отпуск или не дай бог умер. Так что возврат оформить нужно, чтобы потом не было путаницы и претензий контролирующих органов.
Болтунова Марина
Книга учитывает наличие бсо во всей организации. Если сотрудник ушел, то его дела передаются новому ответственному. Между собой они вполне могут оформить какой-то акт о приеме-передаче дел и всех документов. Но в книге учета это фиксировать ни к чему.
Добрый день. Не совсем понятно зачем это вам нужно. Дело в том, что ответственное за хранение БСО лицо назначается приказом руководителя, с ним должен быть подписан договор о материальной ответственности:
Постановление Правительства РФ от 06.05.2008 N 359:
14. Индивидуальный предприниматель заключает с работником, которому поручаются получение, хранение, учет и выдача бланков документов, а также прием от населения наличных денежных средств согласно документам, договор о материальной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.Руководитель организации (индивидуальный предприниматель) создает условия, обеспечивающие сохранность бланков документов.
Кроме того:
1
9. Упакованные в опечатанные мешки копии документов (корешки), подтверждающих суммы принятых наличных денежных средств (в том числе с использованием платежных карт), хранятся в систематизированном виде не менее 5 лет.
По окончании указанного срока, но не ранее истечения месяца со дня проведения последней инвентаризации копии документов (корешки) уничтожаются на основании акта об их уничтожении, составленного комиссией, образованной руководителем организации (индивидуальным предпринимателем). В таком же порядке уничтожаются некомплектные или испорченные бланки документов.
До момента уничтожения за БСО несет ответственность определенное лицо. В самой книге учета данную информацию фиксировать не нужно. Но, если уже использованные бланки передаются от одного лица другому(или их часть), должен быть соответствующий акт приема-передачи.
И нельзя забывать об условиях хранения таких бланков, то же Постановление Правительства РФ от 06.05.2008 N 359:
16. Бланки документов хранятся в металлических шкафах, сейфах и (или) специально оборудованных помещениях в условиях, исключающих их порчу и хищение. По окончании рабочего дня место хранения бланков документов опечатывается или опломбировывается.
Т.е., если вы изымаете уже использованные бланки на основании акта приема-передачи, за них ответственность уже ложиться на вас. Вы их в соответствии с п. 19 Постановления храните 5 лет, а по истечению срока имеете право уничтожить, причем должна быть сформирована специальная комиссия под вашим руководством.
А если сотрудник уволился, ушел в декретный отпуск или не дай бог умер.
Болтунова Марина
Так об этом речь не идет, ведь изымается только часть бланков. В книге учета банков строгой отчетности уже использованные бланки не отражаются. Поэтому, как раз путаница может возникнуть, если их отображать.
Если сотрудник, например, уволился, издается приказ о назначении нового ответственного лица за хранение БСО.
А если сотрудник уволился, ушел в декретный отпуск или не дай бог умер.
Так что возврат оформить нужно, чтобы потом не было путаницы и претензий контролирующих органов.