8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Книга учета БСО

Добрый день. Как верно оформить уже изъятые (заполненные) бланки БСО? Сейчас выглядит как в приложении: 1 запись - принял от типографии, 2 запись - отдал сотруднику. Сейчас я у сотрудника хочу забрать часть заполненных на хранение. Что вписать?

  • фото (2)
    .jpg
Уточнение от клиента

Фото в приложении.

, Андрей, г. Москва
Марина Болтунова
Марина Болтунова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. Как такового порядка оформления возврата БСО действующим законодательством не предусмотрено.

Поэтому можете в 4 графе указать, что получены бланки от Ф.И.О., в 5 — акт-приема передачи, в 6 — количество и в 7 — номера.

0
0
0
0
В книге учета бсо такая информация не фиксируется. Вы выдали бланки сотруднику. Он и ответственен за хранение.
Унароков Тимур
Добрый день. Не совсем понятно зачем это вам нужно.
Осокина Валентина Юрьевна

А если сотрудник уволился, ушел в декретный отпуск или не дай бог умер.

Так что возврат оформить нужно, чтобы потом не было путаницы и претензий контролирующих органов.

0
0
0
0
Виктор Ознобкин
Виктор Ознобкин
Юрист

Здравствуйте! Возможно графу со сведениями, что данные бланки заполнены, а не пустые...

0
0
0
0
Тимур Унароков
Тимур Унароков
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте, Андрей!
В книге учета бсо такая информация не фиксируется. Вы выдали бланки сотруднику. Он и ответственен за хранение.

15. Для выполнения операций по хранению, выдаче и использованию документов строгой отчетности руководитель организации назначает ответственное лицо.
16. Лица в организации, которым поручается получение, хранение, выдача и использование документов строгой отчетности, заключают с руководителем организации договор о полной материальной ответственности по установленной форме.
17. Работникам, связанным с выдачей, хранением, использованием документов строгой отчетности, руководителем организации должны быть созданы условия, обеспечивающие сохранность указанных документов.
19. Полученные документы строгой отчетности передаются на хранение на склад (в кладовую, кассу) организации. В приходном первичном документе склада (кладовой, кассы) должны быть указаны наименования документов строгой отчетности, их серии, номера (с N по N) и количество книжек или отдельных бланков.
20. Документы строгой отчетности хранятся в металлических шкафах и сейфах. В организации, получающей документы строгой отчетности в больших количествах, допускается хранение их в специально оборудованных кладовых в условиях, исключающих порчу и хищение бланков. По окончании рабочего дня места хранения документов строгой отчетности опечатываются сургучной печатью или опломбируются.

0
0
0
0
А если сотрудник уволился, ушел в декретный отпуск или не дай бог умер. Так что возврат оформить нужно, чтобы потом не было путаницы и претензий контролирующих органов.
Болтунова Марина

Книга учитывает наличие бсо во всей организации. Если сотрудник ушел, то его дела передаются новому ответственному. Между собой они вполне могут оформить какой-то акт о приеме-передаче дел и всех документов. Но в книге учета это фиксировать ни к чему.

0
0
0
0
Валентина Козянко
Валентина Козянко
Юрист, г. Тула
Эксперт

Добрый день. Не совсем понятно зачем это вам нужно. Дело в том, что ответственное за хранение БСО лицо назначается приказом руководителя, с ним должен быть подписан договор о материальной ответственности:

Постановление Правительства РФ от 06.05.2008 N 359:

14. Индивидуальный предприниматель заключает с работником, которому поручаются получение, хранение, учет и выдача бланков документов, а также прием от населения наличных денежных средств согласно документам, договор о материальной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.Руководитель организации (индивидуальный предприниматель) создает условия, обеспечивающие сохранность бланков документов.

Кроме того:

1

9. Упакованные в опечатанные мешки копии документов (корешки), подтверждающих суммы принятых наличных денежных средств (в том числе с использованием платежных карт), хранятся в систематизированном виде не менее 5 лет.
По окончании указанного срока, но не ранее истечения месяца со дня проведения последней инвентаризации копии документов (корешки) уничтожаются на основании акта об их уничтожении, составленного комиссией, образованной руководителем организации (индивидуальным предпринимателем). В таком же порядке уничтожаются некомплектные или испорченные бланки документов.

До момента уничтожения за БСО несет ответственность определенное лицо. В самой книге учета данную информацию фиксировать не нужно. Но, если уже использованные бланки передаются от одного лица другому(или их часть), должен быть соответствующий акт приема-передачи.

0
0
0
0

И нельзя забывать об условиях хранения таких бланков, то же Постановление Правительства РФ от 06.05.2008 N 359:

16. Бланки документов хранятся в металлических шкафах, сейфах и (или) специально оборудованных помещениях в условиях, исключающих их порчу и хищение. По окончании рабочего дня место хранения бланков документов опечатывается или опломбировывается.

Т.е., если вы изымаете уже использованные бланки на основании акта приема-передачи, за них ответственность уже ложиться на вас. Вы их в соответствии с п. 19 Постановления храните 5 лет, а по истечению срока имеете право уничтожить, причем должна быть сформирована специальная комиссия под вашим руководством.

0
0
0
0
А если сотрудник уволился, ушел в декретный отпуск или не дай бог умер.
Болтунова Марина

Так об этом речь не идет, ведь изымается только часть бланков. В книге учета банков строгой отчетности уже использованные бланки не отражаются. Поэтому, как раз путаница может возникнуть, если их отображать.

Если сотрудник, например, уволился, издается приказ о назначении нового ответственного лица за хранение БСО.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Без домовой книги
Купле-проаджа квартиры. Без домовой книги
, вопрос №4094427, Ольга, с. Луганск
900 ₽
Вопрос решен
Медицинское право
Здравствуйте, на каком основании могут поставить на диспансерный учет в наркологии?
Здравствуйте, на каком основании могут поставить на диспансерный учет в наркологии? 1. Человек первый раз сам добровольно обратился лечится от алкоголизма. Административных нарушений не было. 2. О том, что ставят на учет не был предупрежден.
, вопрос №4094215, Евдокия, г. Якутск
Автомобильное право
Купил авто, а оно снято с учета, номера были в розыске, при остановке ТС инспектор ДПС изъял номера и стс, сколько по времени я могу ездить без гос номера после Время после покупки авто прошло 4 дня
Купил авто, а оно снято с учета, номера были в розыске, при остановке ТС инспектор ДПС изъял номера и стс, сколько по времени я могу ездить без гос номера после Время после покупки авто прошло 4 дня
, вопрос №4093838, Сергей, г. Иркутск
Защита прав призывников
Могут ли забрать в армию, если снятся с учета пнд, и в военном билете поставлена категория Б?
Могут ли забрать в армию, если снятся с учета пнд, и в военном билете поставлена категория Б?
, вопрос №4093434, Николай, г. Москва
Автомобильное право
Купили машину и не успели поставить на учет, а теперь объявился хозяин через 3 месяца и подает в суд на нас из-за того, что его теперь не устраивает цена
Купили машину и не успели поставить на учет, а теперь объявился хозяин через 3 месяца и подает в суд на нас из-за того, что его теперь не устраивает цена
, вопрос №4093288, Надежда, г. Москва
Дата обновления страницы 12.05.2016