8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерны ли действия продавца в отказе от гарантии?

День добрый! Купил наушники в магазине 08.04.2016, наушники сломались 06.05.2016. Позвонил в магазин 10.05.2016 ,обратившись с проблемой,на что получил отчет, что гарантия на наушники всего 1 месяц с момента покупки. При продаже мне дали форму чека,заполненную от руки,где описывается наименование товара, количество и цена, никаких сроков гарантий прописано или озвучено в момент совершения сделки не было. К чеку прикреплен фискальный чек об оплате картой. На мой вопрос,чем обусловлен такой срок гарантии и есть ли документы,где это прописано, мне был дан ответ,что сроки гарантии прописываются в регламентах компании. Помогите разобраться,прав ли продавец в данной ситуации?

Показать полностью
, Роман, г. Красноярск
Татьяна Живаева
Татьяна Живаева
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Роман! Продавец в данном случае не прав. К тому же, учитывая, что Вам не была при покупке предоставлена информация о гарантийном сроке на изделие, Вы вправе предъявить продавцу письменную претензию на основании Закона о защите прав потребителей. Согласно статье 18 Закона о защите прав потребителей,

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они
не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или)
артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула)
с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков
товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или
третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать
возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет
потребитель должен возвратить товар с недостатками.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или
уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец
(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки
товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара
потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования,
хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или
непреодолимой силы.

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18
настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной
организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю,
импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение
гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

В Вашей ситуации, т.к. Вы не были уведомлены о гарантийных сроках на товар, Вы вправе написать претензию продавцу о замене, возврате и т.п. товара, согласно статье 18 Закона о защите прав потребителей. Ответ на претензию продавец обязан дать в течение 10 дней (статья 22 Закона):

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Социальное обеспечение
Правомерно ли это сегодня пришло одобрение по единому пособию, а через час пришёл отказ
Здравствуйте! Правомерно ли это сегодня пришло одобрение по единому пособию, а через час пришёл отказ. Но самое интересное, что файл прикреплен с одобрением.
, вопрос №4090301, Екатерина, г. Москва
600 ₽
Страхование
И как вообще осуществляется доставка денежных средств частному лицу?
Здравствуйте. Финансовой компанией была заказана доставка денежных средств мне на рабочий адрес. При этом, первый раз компания оплатила перевозку и страховку в сумме 570000 рублей частной инкассаторской компании. После этого мне были пересланы фото id сопроводительных документов и id инкассации. Позвонили инкассаторы. Так как, я первый раз пользуюсь такой услугой, то видимо ошиблась в букве, называя эти данные инкассаторам, перепутав О и0. Доставку не осуществили. Финансовая компания сказала, что в следующий раз я должна все услуги оплатить самостоятельно, но в случае успешной доставки страховка мне вернется, спишутся только услуги по доставке. Я оплатила. При звонке инкассаторов я все цифры, буквы и кодовые слова назвала правильно, но доставку опять не осуществили, так как в этот раз я не проговорила, какие буквы прописные, а какие заглавные, так как не знала, что это нужно проговаривать. Соответственно 570000 мне не вернулось. Компания сказала, что доставку могут повторить в конце дня, но я опять должна заплатить 570000. Таких денег у меня нет, компания настаивает взять кредит. Правомерно ли это? И где гарантия, что я в третий раз от волнения что-то не перепутаю. Похоже на мошенничество. Какие мои действия в этой ситуации? Как получить деньги? И как вообще осуществляется доставка денежных средств частному лицу? Прикрепляю квитанцию об оплате доставки. Спасибо
, вопрос №4089135, Екатерина, г. Москва
Получение образования
Правомерно ли это требование?
Здравствуйте,в этом году дочь заканчивает 9 класс и на нужды приемной комиссии в школе требуют сдать 2000 р., правомерно ли это требование?
, вопрос №4088895, Яна, г. Москва
Все
Здравствуйте Сдала золотые ювелирные украшения в ломбард Через
Здравствуйте! Сдала золотые ювелирные украшения в ломбард. Через 60 дней обратилась в ломбард с целью выкупа своих изделий. Сотрудница ломбарда отказала мне в выкупе, объяснив это тем, что мои изделия проданы на аукционе. Как выяснилось, срок залога составлял 33 дня (3 дня - основной и 30 дней - льготный). Какую-либо информацию и документы, касающиеся местонахождения моих ювелирных изделий, ломбард предоставить отказался. О том, что мои изделия будут выставлены на продажу меня также не оповещали. Суть вопроса: Каким образом я могу вернуть свои украшения? Правомерны ли действия ломбарда? Какие сроки установлены законодательством? Должны ли были поставить в известность, что договор оформлен на 3 дня а не на 30? ( срок действия договора 3 дня- это законно?) Через какое время ломбард имеет право реализовать изделия? Имеют ли право, не предоставлять информацию по моему залогу? Как я могу выкупить свое золото? Есть ли смысл обращаться в суд? Благодарю за ответ.
, вопрос №4088253, Меня зовут Марина,
586 ₽
Медицинское право
Подскажите пожалуйста правомерно ли такое требование покупателя и какими нормами законодательства оно регламентируется?
Являюсь собственником квартиры и планирую ее продать. Нашел покупателя. Покупатель помимо стандартного пакета правоустанавливающих документов требует с меня справки о том что я не состою на учете в психоневрологическом и наркологическом диспансерах. Утверждает что в соответствии с законодательством наличие этих справок обязательно. Подскажите пожалуйста правомерно ли такое требование покупателя и какими нормами законодательства оно регламентируется?
, вопрос №4088101, Роман, г. Брянск
Дата обновления страницы 10.05.2016