Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
До клиента не дошел товар по почте. Могут ли подать в суд на меня за это?
Я являюсь консультантом в интернет-магазине. Девушка заказала у нас товар на 3000 рублей. Товар был отправлен без трек-кода для отслеживания (в силу обстоятельств). В этот же день (день отправки) были отправлены еще 14 посылок, которые дошли достаточно быстро (тоже без трек-кода). Этой девушке товар так и не пришел (прошло уже 2 месяца). Сейчас эта девушка очень сильно паникует и требует возврата потраченных средств, обещает идти в полицию т.к. у нее есть номер моей карты и номер телефона. Если ли моя вина в том, что почта потеряла ее заказ, примут ли ее заявление в полиции и какими могут быть последствия? Спасибо
Добрый день.
В данном случае речь идет о правоотношениях между Вами (продавцом) и девушкой (потребителем), которые регулируются Законом о защите прав потребителей.
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю:
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Таким образом, Вы несете ответственность перед потребителем за передачу ему предоплаченного товара. В случае неполучения товара потребитель вправе потребовать от Вас не только уплаченную им сумму, но и пени.
Да, потребитель может обратиться в суд и взыскать с Вас долг, пени, убытки, а также возможный моральный вред.
Да, потребитель может обратиться в полицию с заявлением о мошенничестве, его примут и проведут проверку. Однако, если будет установлено, что Вы действительно имели товар в наличии и передали его в почтовую отправку, уголовное дело не возбудят.
Да, в данном случае Вы несете ответственность перед потребителем и должны решить эту проблему непосредственно с потребителем. Затем Вы сможете потребовать от почтовой службы возмещения Ваших понесенных убытков.