Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли потребовать возврат средств за недоброкачественный товар?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста , можно ли потребовать возврата денежных средств за купленный мною ноутбук. Через полгода после покупки ноутбук сломался, появилась полоса через весь экран. Продавец заменил матрицу, через 4 мес дефект повторился. (компьютер находился у продавца с 23.11.2015 по 24.12.2015, а согласно акта сервисного центра с 02.12.2015 по 14.12.2015) Ноутбук находится на гарантии.
И если возможен возврат денежных средств, то можно ли вернуть стоимость этого компьютера у продавца на сегодняшний день ?
Спасибо, с уважением Сергей
Сергей, здравствуйте!
можно ли потребовать возврата денежных средств за купленный мною ноутбук. Через полгода после покупки ноутбук сломался, появилась полоса через весь экран. Продавец заменил матрицу, через 4 мес дефект повторился. (компьютер находился у продавца с 23.11.2015 по 24.12.2015, а согласно акта сервисного центра с 02.12.2015 по 14.12.2015) Ноутбук находится на гарантии. И если возможен возврат денежных средств, то можно ли вернуть стоимость этого компьютера у продавца на сегодняшний день?
Сергей
требуйте возврата в связи с существенным недостатком, т.к. недостаток проявился вновь после ремонта. да, можно требовать возврата денег по стоимости на сей день на основании ст.24 ЗоЗПП
Добрый день, да Вы имеете на это полное право.
Ноутбук является технически сложным товаром. Так как у вас дефект повторился — данный дефект является существенным недостатком товара.
В соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) «О защите прав потребителей»
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
В соответствии со статьей 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) «О защите прав потребителей»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Здравствуйте Сергей!
В соответствии со ст.19 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности
Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей потребитель в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Принимая во внимание акт сервисного центра, возможность возврата денежных средств Вам будет предоставлена в случае если Вы повторно отдадите ноутбук в ремонт на срок более 2-х дней. (Если срок устранения поломки официально не зафиксирован на бумаге то возможности им апеллировать не имеется)
Согласно ст.24 Закона при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Таким образом Вы можете требовать вернуть стоимость ноутбука на сегодняшний день.
Оставьте комментарий пожалуйста.