8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обязан ли выплачивать разницу продавцу при обмене на точно такой же товар?

Здравствуйте, у меня такая ситуация...

1.5 года назад я купил монитор и он сломался, я отдал его по гарантии и вот прошло уже 46 дней, мне предоставляют на выбор 2 варианта:

1) - это поменять товар на аналог

2) вернуть всю сумму покупки

НО...есть одно но, так как товар я купил 1.5 года назад и тогда цена по курсу $ была ниже, а точнее 12.5 т.р. а сейчас такой же монитор стоит 18.5 т.р. в связи с этим они требуют доплаты 6 т.р.

И так как такой монитор сняли с производства и/или поменяли его название, то по факту артикула данного товара больше не существует и мне приходится выбрать схожий по характеристике и разный по названию.

Подскажите пожалуйста, что делать? Обязан ли я доплачивать, за точно такой же товар эту разницу и почему, если это так.

Показать полностью
, Алексей, г. Воткинск
Наталья Сулимова
Наталья Сулимова
Юрист, г. Оренбург

Здравствуйте, Алексей!

Продавец вводит Вас в заблуждение. Все отношения между Вами и продавцом регулируются Законом «О защите прав потребителей»

Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
3. В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Таким образом, продавец обязан пересчитать цену Вашего товара на сегодняшний момент. Если он откажется это сделать, у Вас есть право обратиться в суд.

0
0
0
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Воткинск

это я знаю, но меня смущает 1 и 2 пункт, а так же ваш п.с. снизу на счет того что продавец обязан пересчитать.

Т.е. по факту я прошу в замен совсем другой монитор и его наименование отличается от моего, поясняю:

Мой изначальный монитор называется Samsung s27d390h и его цена на тот момент составляла 12.500, сейчас этот монитор сняли с производства и они не могут предоставить мне точно такой же. Но у них есть схожий по параметрам монитор и название его Samsung s27e390h и стоит он 18.000 и эту разницу они просят доплатить. Так как это другой монитор. А сделать перерасчет они не могут в связи с тем, что его нет в продаже и узнать сколько бы он сейчас стоил будь он хотя бы в 1 магазине не получится. Ну сугубо говоря я переплачиваю за букву в названии 5.500 тысяч рублей

Можно оценить Ваш товар у независимого оценщика (расходы на оценку подлежат возмещению в случае положительного исхода дела).

Я бы посоветовала Вам обратиться к продавцу с письменной претензией, где указать на тождественность мониторов (составшиь в том числе на вышеуказанную статью) и потребовать просто произвести обмен. При этом можно указать на то, что в случае отказа, Вы будете вынуждены обратиться к оценщику, в суд за взысканием в том числе неустойки, судебных расходов, морального вреда, штрафа.

Возможно, что на этом этапе спор и разрешится, т.к. для продавца это будут ненужные расходы.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Имею ли я право на обмен телефона?
купила телефон в магазине.в этот же день увидела царапину на задней крышке и сразу же поехала написала притензию о том чтобы мне поменяли его(телефон был с ветрины) В притензии мне отказали.Сегодня спустя 2 месяца от покупки телефона,он просто выключился и больше не включается.Имею ли я право на обмен телефона? Завтра они возьмут его на ремонт по гарантии,обязаны ли они предоставить замену на это время?
, вопрос №4085917, Татьяна, г. Нижний Новгород
386 ₽
Защита прав потребителей
Обязан ли я буду вернуть товар продавцу?
Заказывал товар на маркетплейсе МегаМаркет, товар не подошёл, оформил возврат, в результате спора деньги мне вернули в полном объеме, но товар остался у меня. В сообщении указали что товар отвозить в пункт не нужно, а продавцу самостоятельно урегулировать вопрос о вывозе товара с покупателем. Могу ли я оставить товар себе? Обязан ли я буду вернуть товар продавцу?
, вопрос №4083908, Анатолий, г. Сочи
Алименты
Здравствуйте ребёнку исполнилось 18 лет, исправно платил алименты, ребёнок учится обязан ли отец платить алименты
Здравствуйте ребёнку исполнилось 18 лет , исправно платил алименты , ребёнок учится обязан ли отец платить алименты
, вопрос №4084318, Ольга, г. Курск
Защита прав потребителей
Могу ли я не брать такую же машину хаир, а взять атлант?
Добрый день. В магазине приобрели машинку стиральную хаир. В течении месяца сломалась. Обратились в сервисный центр, они не отремонтировали в срок, так как нет запчастей. Нам дали документ на обмен стиральной машины и сказали обратиться в магазин. Могу ли я не брать такую же машину хаир, а взять атлант?
, вопрос №4084287, Ольга, г. Иркутск
Военное право
Обязан ли я восстановить его или нет?
Здравствуйте, я прохожу военную служу по мобилизации. В ходе несения службы произошла утеря имущества выданное мне ВС РФ, не по моей вине, а по вине погодных условий? Обязан ли я восстановить его или нет?
, вопрос №4082721, Михаил, г. Москва
Дата обновления страницы 14.05.2016