Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как получить свои деньги за покупку мебели назад?
Здравствуйте,при покупке мебели магазин нарушил сроки поставки,и не смог дать ответ о возможном сроке поставки,написала отказ и заявление на возврат денег,так же притензию о компенсации за просрок 07.032016.до сих пор не могу добиться получения,от управляющего одни обещания завтра.как быть в данной ситуации иина что рассчитывать при обращении в суд?
Здравствуйте, Лариса! Все зависит от того, что Вы хотите — расторгнуть договор или все-таки получить товар и взыскать компенсацию за несвоевременную поставку товара. На Вашей стороне находится Закон о защите прав потребителей :
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае,если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3.В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Как правило, в делах о защите прав потребителя суд находится на стороне потребителя, а не продавца. Также Вы вправе потребовать от продавца возмещения морального вреда.
Статья 15. Компенсация морального вредаКроме того, иски о защите прав потребителей не облагаются государственной пошлиной.
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Благодарю за ответ Татьяна.
Договор на покупку мебели от 6 января,конечный срок поставки по договору 18февраля,после этого срока дважды привозили не ту мебель,отказывалась принимать.когда выяснилось,что единственый вариант мебель из салона к тому же сломанная,написала заявление о возврате денег 7 марта,которые так и не могу получить.на вышестоящее руководство выйти не возможно.
При обращении в суд,на что по закону за нарушение сроков возврата денежных средств можно рассчитывать?
За такое нарушение продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.