Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как заменить товар ненадлежащего качества по гарантии?
год назад d DNS купили неттоп (компьютер) за 23 тысячи. Через год он вышел из строя. 2 раза нам его возвращали из сервисного центра, якобы починив, на третий раз он у них находился больше месяца, и нам сообщили, что нам одобрена замена.
Ситуация такова, что в DNS ближайший по цене неттоп стоит 28990 руб. При этом его характеристики намного хуже, чем нашего. Неттоп более-менее равный нашему стоит 32 тысячи. Но даже при этом он не совсем устраивает нас по параметрам.
Неттоп такой модели как у нас, уже не продается, и поэтому узнать его стоимость на данный момент нет возможности. Т.к. он имен торговую марку DNS, и собирался соответсвено этой компанией, аналогов в других магазинах тоже нет.
Получается, что через год использования товара, мы должны его обменять на товар хуже по потребительским характеристикам, и нас не устраивающий, и за это еще и доплатить?
Забрать деньги нас тоже не устраивает, потому что нужен именно компьютер с конкретными характеристиками.
Добрый день.
Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы вправе требовать замены на такой же товар этой же марки, модели, артикула. На практике это означает, что вам должны дать точно такой же товар. Как правило, такого же товара у продавца уже просто нет физически. Поэтому, вы вправе требовать предоставления аналогичного по характеристикам товара. Продавец обязан предоставить вам такой товар с аналогичными характеристиками. Если такого товара нет, то продавец будет вынужден выдать вам товар с наиболее подходящими характеристиками (но не хуже заменяемого). При такой замене вы не обязаны ничего доплачивать. Доплату они смогут потребовать от вас только в том случае, когда вы сами потребуете предоставить иной товар, а не такой же (см. п. 2 ст. 24). Если оба варианта не устраивают, воспользуйтесь п. 4 ст. 24 Закона.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
3. В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.