Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как добиться замены ненадлежащего товара, если данного вида товара нет более в производстве?
Здравствуйте, уважаемые правоведы!
В июле 2013 года я приобрёл в кредит комплектующие для компьютера (в наличии товарный чек (прикреплён), гарантийный талон (прикреплён) и заявление о предоставлении кредита со всеми чеками оплаты). 26 декабря 2015 года у меня произошла поломка видеокарты. На этот момент она ещё находилась на гарантии (гарантия 3 года) и я отнёс её в сервисный центр, который указан в гарантийном талоне. Спустя четыре дня со мной связались и сказали, что товар подлежит замене или возврату денежных средств (акт дефектовки прикреплён). С данным актом я обратился к сотруднику магазина, о просьбе замены товара на такой же новый. После просмотра в базе данных выяснилось, что такой видеокарты более нет. Мне предложили на замену другую, сильно уступающую по характеристикам видеокарту, от которой я отказался, сказав что мне нужна либо абсолютно такая же, либо с такими же характеристиками. Повторно просмотрев в базе данных мне нашли похожий товар, но значительно превосходящий в цене (почти 30000 рублей) видеокарту, которую я покупал (на тот момент она стоила 15790 рублей). Естественно, соглашаться на такую замену, с доплатой почти в 15000 рублей, я отказался. Далее был разговор с администратором, который предложил мне в течение 10 дней подобрать ряд подходящих товаров для осуществления замены, при этом на этот срок отказался предоставить мне во временное пользование аналогичный товар. Я написал бумагу, в которой отразил свою просьбу о замене видеокарты на аналогичную, либо с характеристиками, максимально приближенными к моей, указав также те характеристики, которые должны остаться без изменений (производитель видеокарты, производитель видеопроцессора, объем памяти) и в случае, если предлагаемая на замену видеокарта отличается по цене от моей, потребовал о соразмерном уменьшении покупной цены на видеокарту, которую они мне предложат. При этом в расчёт принять цену моей видеокарты на момент предъявления этого требования.
Всё ли я сделал правильно или что-то не учёл? Будет ли соразмерное уменьшение покупной цены на предлагаемый ими на замену товар?
- Товарный чек.jpg
- Гарантийный талон.jpg
- Акт дефектовки.jpg
Всё ли я сделал правильно или что-то не учёл? Будет ли соразмерное уменьшение покупной цены на предлагаемый ими на замену товар?
Денис
Добрый день!
В данном случае, согласно пунктам 1,2,4 статьи 24 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы имеете право:
-замену на такой же товар без перерасчета покупной цены
-замену на другой товар с перерасчетом покупной цены, при чем Ваш товар должен быть пересчитан на настоящее время
-возврат денег с перерасчетом покупной цены.
Перерасчет делается по цене товара на момент обращения, если товара нет в наличии- перерасчет делается по цене аналогичного товара- такова судебная практика.
По сути Вы всё сделали правильно, только такого как:
о соразмерном уменьшении покупной цены на видеокарту, которую они мне предложат.
Денис
соразмерное уменьшение покупной цены- немного другой случай.
Алексей, огромное вам спасибо за помощь!
Пожалуйста! С Новым Годом!