Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я настаивать на замене бракованного телефона, если аналогичные модели отсутствуют?
Здравствуйте ! Хотела узнать что делать ? Год назад купила телефон , три месяца назад отнесла его на гарантийный ремонт , через 30 дней его вернули , но не отремонтировали . Пришлось нести телефон снова в фирму . Примерно через 30-40 дней его вернули , как отремонтированный . Но на следующий день выяснилось , что проблема не была устранена . отнесли в 3 раз в сервисный центр и написали претензию на замену телефона. Нам сказали , что через 10 дней ответят о принятом решении . На 11 день пришлось узнавать , тк ответа не было . Нам сказали , что телефона этой марки нет и придется покупать с доплатой в 6000 - 7000 руб . или вернут сумму , но на данный момент на эти деньги совершить покупку аналогичного телефона невозможно .Можем ли мы подать в суд ?
Здравствуйте!
Телефон относится к технически сложным товара, в связи с этим применимы статья 18 и 24 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 18]
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 24]
1. Призамене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
3. В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Таким образом, если Ваше требование — вернуть деньги, то их должны вернуть в том размере, сколько стоит товар на данный момент. Пишите претензию с требованием возврата денег (со ссылками на стать. 18 и 24 З РФ «О защите прав потребителей», если магазин откажет в выдаче такой суммы, то в этом случае можете обращаться в суд.