Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли обменять товар или вернуть за него деньги?
Здравствуйте. Скажите пожалуйста, могу ли я рассчитывать на обмен или возврат денег за ножи для бритвы. Полтора года назад была куплена бритва, продавец-консультант предложил купить сразу к ней ножи, так как их придется менять через 2 года. Я согласился. Продавец подобрал мне ножи, уверив, что они точно подходят к моей модели бритвы. Естественно, что узнал я, что они никакого отношения не имеют к моей модели только через полтора года, когда пришло время их менять. Получается продавец заранее дал ложную информацию о товаре. Ведь производитель бритвы и ножей один и тот же и я не заподозрил подвоха. Чеки сохранены. Вторичная упаковка не повреждена. Повреждена только первичная пластиковая упаковка.
Андрей, добрый вечер!
К сожалению, право на возврат/обмен товара на основании ст. 25 закона о защите прав потребителей вы потеряли (срок такого возврата составляет 14 дней).
Согласно ст. 10 закона
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять
потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах,
услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным
видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до
потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
...
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг)...
3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до
сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам
(работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом,
принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).
Увы, если в технической документации к товару указано, что ножи не подходят для вашей модели бритвы, доказать что либо через полтора года не представляется возможным.
Андрей, добрый вечер
Во-первых, ножи для бритвы являются предметами личной гигиены.
Согласно Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 возврату и обмену не подлежат Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 № 1222)
Во-вторых, обменять любой товар через 1,5 года является невозможным. Согласно ФЗ «О Защите прав потребителей»
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Добрый вечер!
Согласно ст.135 ГК РФ
Плоды, продукция, доходы, полученные в результате использования вещи, независимо от того, кто использует такую вещь, принадлежат собственнику вещи, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, договором или не вытекает из существа отношений.Согласно ст.10 закона о защите прав потребителей2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
В соответствии со ст.12 закона о защите прав потребителей
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Согласно ст.18
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.Согласно ст.19 Закона о защите прав потребителей
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
Таким образом, вы можете обратиться с требованием в магазин о возврате денег или обмене бритвы с лезвиями, поскольку два года еще не прошли.
Удачи!
Здравствуйте!
Скажите пожалуйста, могу ли я рассчитывать на обмен или возврат денег за ножи для бритвы.
Андрей
В данной ситуации Вам следует требовать продавца заменить ножи на ножи, которые подходят для Вашей модели, хотя это и не будет иметь правовых оснований.
Расчет может быть только на то что продавец согласиться обменять ножи. Ведь не известно когда Вы вскрыли упаковку.
Получается продавец заранее дал ложную информацию о товаре.
Андрей
Если на упаковке или в сопроводительных документах на лезвия указано к каким бритвам они подходят, то доказать ничего не удастся. Если указано, что подходит к Вашей бритве, а оно не подходит, тогда можно обменять, как товар не соответствующий заявленным характеристикам.
Успехов.
Здравствуйте!
В соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей» обменять товар надлежашщего качества можно только в течении 14 дней с момента покупки. никаких восстановлений сроков в данном случае не предусматривается. Поэтому шансы ваши равны нулю.