Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обман со стороны фирмы при выставлении счёта
Позвонил в так называемый федеральный компьютерный сервис с выездом на дом http://настройкароутера.рф
На визитке было написано низкие цены.
Приехали 2 мужчин. Начали делать комп.
Спрашиваю: "Как происходит расчёт?".
Говорят: "Сейчас сделаем и посчитаем".
Говорю: "Цены на сайте есть?".
Ответ: "Нет".
Выставили счёт уже после окончания работ на 29 790 рублей.
Меня даже не предупредили, сколько я буду и за что оплачивать.
17 000 из этой суммы счёта якобы за удаление вирусов. Как они объяснили "Это целый час ручной работы"
После того как "мастера" уехали, нашёл на сайте совсем другие цены.
Короче мало того, что цены на сайте и в их прайсе (есть фотографии) сильно отличаются, так ещё сама по себе сумма профилактических работ тянет на новый компьютер.
Обоснование претензии: цены явно завышены, о них не было сообщено в момент выполнения работ и они не соответствуют ценам на сайте.
Вопрос, как получить деньги обратно, так как это явно развод?
P.S. Кстати, от мастеров такой был зловонный запах, что потом ещё и квартиру проветривали...
Имеются записи разговоров с мастерами, их ФИО, фотографии физического прай-листа для сравнения с тем, что на сайте и квитанции об оплате.
Кирилл, здравствуйте!
Я так понимаю, что деньги вы все таки заплатили (полностью или часть?). Уточните, какие документы вы при этом подписывали, что отдали мастерам, что осталось у вас. Какой документ, подтверждающий выполненную работу, а также оплату, остался у вас на руках?
Согласно ст. 8 Закона о защите прав потребителей
ст. 12 закона1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и
достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме
его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и
доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении
договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг)
способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на
русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя,
продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и
родных языках народов Российской Федерации.
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и
достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность,
предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29
настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие
после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой
информации.
Говорят: «Сейчас сделаем и посчитаем». Говорю: «Цены на сайте есть?». Ответ: «Нет». Выставили счёт уже после окончания работ на 29 790 рублей.
Кирилл
Здравствуйте. это не верно. закон о защите прав потребителей в ст 9-10 и 12 обязывает исполнителя предоставить все информацию об услугах и об исполнителе ДО услуги… чтобы клиент мог правильно ориентироваться- нужна эта услуга или нет
Меня даже не предупредили, сколько я буду и за что оплачивать.
Кирилл
именно об этом и речь — это ваш главный аргумент
17 000 из этой суммы счёта якобы за удаление вирусов. Как они объяснили «Это целый час ручной работы» После того как «мастера» уехали, нашёл на сайте совсем другие цены.
Кирилл
тоже пригодиться — вы на сайте ориентировались на др цены совсем- это существенные отличия на самом деле
о них не было сообщено в момент выполнения работ и они не соответствуют ценам на сайте.
Кирилл
теже самые статьи — и ст 13 отдельно устанавливает ответственность за нарушение прав потребителя на информацию
Имеются записи разговоров с мастерами, их ФИО, фотографии физического прай-листа для сравнения с тем, что на сайте и квитанции об оплате.
Кирилл
а есть какие то письменные доказательства? подписанный договор? акты выполненных работ? и еще — вы им уже оплатили все или нет?
закон о защите прав потребителей
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан
своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную
информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их
правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и
способы доведения информации до потребителя устанавливаются
Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством
Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об
обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
сведения об основных
потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов
питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в
процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов,
в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте
составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении,
об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах
изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и
упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о
противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень
товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать
противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях,
утверждается Правительством Российской Федерации;
цену в
рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при
оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи
(выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате
потребителем, и график погашения этой суммы;
гарантийный срок, если он установлен;
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
срок службы или срок
годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим
Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по
истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении
таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков
представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или
становятся непригодными для использования по назначению;
адрес (место
нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя
(исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного
индивидуального предпринимателя, импортера;
информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;
информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
указание на конкретное
лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о
нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);
указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
3. Информация, предусмотренная пунктом 2
настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической
документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках,
маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров
(работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия
товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством
Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя
сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке
его действия и об организации, его выдавшей.
сейчас для начала надо написать письменную претензию к исполнителю с изложением всех этих фактов и требовать разобраться в ситуации. — на ответ у них 10 дн — ст 22 закона.
Если откажут выдать квитанции с информацией установленной на сайте- дальше надо только через суд.
Здравствуйте Кирилл! Вот что значит бережно относиться к компьютерной технике, Вы заботливый владелец, у Вас MAC?
По существу вопроса: Следует обратиться с письменной претензией к исполнителю где требовать предоставить отчет о проделанной работе вместе с калькуляцией затрат. Будет печально если Вы подписали акт о выполненной работе без возражений. Безусловно Вас должны были проинформировать о стоимости услуг по ремонту техники, а также о способах и времени оказания услуги. Рекомендую оплатить разумную на Ваш взгляд сумму в счет оказанной услуги, а в остальном требовать письменного уменьшения стоимости или/и перевести возникший конфликт в судебное русло, где Вы безусловно получите справедливое решение. Было бы неплохо изучить имеющиеся у Вас на руках документы по сложившейся ситуации. В моем понимании, Вас «разводят» Надеюсь мой ответ Вам помог, удачного дня
Здравствуйте Кирилл!
Выложите сканы прайсов и квитанций, для более подробного ответа, свои данные можете скрыть.
Здравствуйте!
Имеются записи разговоров с мастерами, их ФИО, фотографии физического прай-листа для сравнения с тем, что на сайте и квитанции об оплате.
Кирилл
Как понимаю у вас на руках осталась квитанция об оплате на указанную сумму?
Кирилл, исполнитель в данном случае как уже указали коллеги нарушил положения норм Закона «О защите прав потребителей» и о том, что не была предоставлена информация об услуге, ее цене и др.
В любом случае, чтобы постараться вернуть часть своих денег назад соразмерно оказанной услуге и ценам установленным на рынке для данного вида услуг вам нужно обратиться в компанию с письменной претензией. Если у вас в компании ее не примут, то направляете через почту заказным с уведомлением и желательно с описью. Прикладываете существующие расценки на рынке в обоснование своих требований. Производите свой расчет и просите возвратить полученную сумму.
Статья 162 ГК РФ
1. Несоблюдение простой письменной формы сделки лишает стороны права в случае спора ссылаться в подтверждение сделки и ее условий на свидетельские показания, но не лишает их права приводить письменные и другие доказательства.
2. В случаях, прямо указанных в законе или в соглашении сторон, несоблюдение простой письменной формы сделки влечет ее недействительность.
Таким образом, вы можете привести другие письменные доказательства в качестве обоснования своих доводов, если дело дойдет до суда.
С уважением, Анна.
Ваши действия регулируются законом о защите прав потребителей.
Потребитель имеет право потребовать информацию об изготовителе и продавце, а также о продающихся товарах или предоставляющихся услугах:
Кроме того, согласно статье 10, продавец также обязан предоставить достоверную информацию и о продаваемом товаре.Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)
1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
Мастерами данные нормы были нарушены. Поэтому вы имеете право возместить все убытки, причиненные их действиями.
Для этого Вам желательно на имя компании, производящей ремонт, направить претензию с требованием о возмещении понесенных убытков в связи с нарушением законодательства. в случае если ответ на данную претензию будет отрицательным либо не будет дан вообще в разумный срок (на практике
10 дней с момента получения претензии), то можете обращаться с заявлением в суд. В суде кроме того можете возместить еще и моральный вред, сли таковой будет доказан.Здравствуйте! Скажите какую нибудь квитанцию об оплате услуги эти люди оставили? Настройка роутера стоит от силы 300 рублей у провайдера. Что у Вас за роутер и что за компьютер, для каких целей Вы их используете? Для личных, семейных? Это важно.
В дополнение к написанному мной ранее:
Согласно ст 12. Закона О защите прав потребителей
При этом, ст. 29 закона указывает:
Основная проблема в том, что в суде вам придется доказывать эти факты (ст 12 ЗоЗПП). Поэтому так важно, какие именно документы вы подписывали, что осталось у вас на руках. Были ли кроме вас еще свидетели их работы?