Основные права покупателя, а также его обязанности, прописаны в законе «О защите прав потребителей», в письмах Роспотребнадзора и внутренних правила каждого крупного магазина. Возможность ознакомиться с последними должна быть у каждого, кто пришел в магазин.
Перечень прав покупателя в РФ весьма обширен. И это служит основной причиной конфликтов между торговой точкой и потребителем: не каждый магазин готов предоставить покупателю полный объем информации о себе и товарах, не каждый работает «как часы». Часто конфликт как следствие нарушения «продающей стороны» возникает из-за избыточных требований магазина к поведению потребителей: запреты на фото, на вход с коляской, на требование жалобной книги или предоставление контактов руководства.
Защитить посетителя магазина получается уже постфактум: в ходе конфликта у сторон не хватает времени на то, чтобы правильно сформулировать свои требования. Как следствие, защита потребительских прав — дело сложное. Помочь в этом вам может портале Правовед.ru. По телефону или онлайн юристы сервиса ответят на ваши вопросы, обеспечат информацией о том, как вести себя в конфликте, что требовать и куда обращаться.
Добрый день. Работаю продавцом в магазине кожи. Интересует такой вопрос... Человек у нас выбрал себе дубленку. Оставил за нее залог с условием, что будет постепенно выплачивать удобными ему частями в удобные ему сроки ( хозяин магазина у нас лояльный, потому предоставляет такую возможность покупки товара). Покупатель оставил залог, в размере 5000. Спустя 3 месяца покупатель пришел и стал требовать залог, так как передумал покупать дубленку. Имеет ли он право требовать залог, если прошел уже такой большой срок? ведь в этот период мы эту дубленку могли продать кому-то другому, если бы она не была ему отвешена. Договора у нас с покупателем нет. Мы просто выписывали ему товарный чек на сумму залога, с указанием полной стоимости товара. В какие сроки вообще могут у нас потребовать возврат залога? и какой есть закон по этому поводу? спасибо!
При несоответствии цены товара на прилавке магазина и цены этого же товара на кассе, обязан ли покупатель выплачивать стоимость товара, требуемую на кассе? И как вообще следует поступать в этом случае?
Здравствуйте! При доставке на дом купленной стиральной машины была поставлена подпись в приемочной накладной, что дефектов не выявлено. Осматривали машину не досканально и на первый взгляд не увидели трещину на пластмассовом ободке около барабана, машина с горизонтальной загрузкой. на следующий день была написана претензия в магазин о замене бытовой техники. на что был получен отказ, т.к. в приемке расписались. Какие статьи в законе о защите прав потребителей защищают права покупателя в таких случаях. Спасибо
Заказал запчасти в магазине экзист, на доставку было отведено 25 дней, спустя месяц выяснилось что заказ не был взят в работу хотя статусы менялись, теперь они предлагают вернуть деньги или перезаказать Зап части и соответственно опять ждать. Чего можно добиться от продавца, меня бы устроил вариант покупки Зап частей в местном магазине по наличию без заказа и ожидания, но так как это дороже разницу в цене должен оплатить не добросовестный продавец, возможно ли добиться такого варианта решения проблемы по закону. Какие ещё есть варианты решения проблемы, на какие компенсации я могу рассчитывать?
День добрый, проблема такого плана, имеется телефон на гарантии, перестал видеть сим-карту, отправлял в сервисный центр уже 5 раз его, и всегда они возвращали его обратно с заключением что недостатки не выявлены, и каждый раз отправлял его снова, на данный момент они мне предлагают его забрать с ремонта с таким же заключением как и раннее, какие будут грамотные действия дальше?
Здравствуйте, я купила телефон meisu m3note, он начал глючить, я отдала в сервис! Однако с сервиса он пришел через 45 дней еще хуже, сам отключается, выключает интернет, сам нагревается, а не подзарядка, и даже на сутки не хватает, не то чтобы поговорить, но быстро заканчивает подзарядка, сам включает блютуз, хотя я только говорю по телефону и никуда не лажу, что мне теперь делать? второй раз отдавать на 2 месяца, но не для этого я его брала, за такую сумму, что вы мне можете посоветовать?
Заказала на сайте колеса.даром резину. Внесла по требованию продавца 70 процентов предоплаты. Сегодня позвонили и сказали,что на складе произошла пересортица и предложили выбрать другую резину такой же ценовой категории. Однако предложенные варианты меня не устраивают. Могу ли я требовать продать мне заказанную изначально резину?
Телефон на гарантии приняли на 45 дней в ремонт ,писала претензии на подменный телефон,на неустойку за просрочку в размере 1 процент ,прошло уже 30 дней,а в ответ- ни телефона,прислали письмо, подскажите,как быть дальше, спасибо.
Добрый день.
Заказала кухню, составили договор купли-продажи. Но в заказе, оплаченном в 100% размере по средством банковского кредита, оформленного в день закоючения договора купли-продажи, есть два раздала: кухня, услуги (сборка).
Кухню привезли на 23 дня позже заявленного срока, установка осуществляется после поставки.
В договоре указанно право покупателя на требование неустойки за нарушение сроков передачи в размере 0.5%.
Могу ли я требовать выплаты пеней в размере 0,5% от стоимости гарнитура и 3% от стоимости установки?
Влияет ли факт того, что предоплата внесена не наличными, а кредитом, на период расчёта неустойки?
Имеет ли право продавец удержать НДФЛ с данной суммы?
новая машина приобретена в кредит пробег 40000 (+-) Каско, гарантия, есть рыжики на сколах и на двери с внутренней стороны тоже рыжики. Автосалон не считает случай гарантийным. Что делать обратиться в страховую или подать в суд на салон.
Здравствуйте. Купили через интернет-магазин детский самокат. Через неделю пользования он сломался. Было отправлено фото поломки в магазин. Через 10 дней получен ответ, что поломка не по шву (сломалась пополам цельная пластиковая деталь) и поэтому заводской брак исключен. Мне не столько жалко выброшенной 1000, сколько разбитых коленок ребенка.
Здравствуйте, я ип, занимаюсь изготовлением мебели на заказ, по договору и эскизу был сделан на заказ кух. гарнитур. Заказчику доставлен. заказчик принял гарнитур и подписал акт о приеме -передаче. Спустя неделю написал претензию: не нравится карниз(обрамление на крыше гарнитура), мол оговаривали другой. просит заменить. Вопрос: я обязана заменить? или заказчик не прав?