Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

Установите приложение и получите скидку 15% на оплату вопроса

Скидка 15% при оплате вопроса в приложении Правовед.ру по промокоду Pravoved2022

Промокод: Pravoved2022

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Права и обязанности покупателя

Основные права покупателя, а также его обязанности, прописаны в законе «О защите прав потребителей», в письмах Роспотребнадзора и внутренних правила каждого крупного магазина. Возможность ознакомиться с последними должна быть у каждого, кто пришел в магазин.

Перечень прав покупателя в РФ весьма обширен. И это служит основной причиной конфликтов между торговой точкой и потребителем: не каждый магазин готов предоставить покупателю полный объем информации о себе и товарах, не каждый работает «как часы». Часто конфликт как следствие нарушения «продающей стороны» возникает из-за избыточных требований магазина к поведению потребителей: запреты на фото, на вход с коляской, на требование жалобной книги или предоставление контактов руководства.

Защитить посетителя магазина получается уже постфактум: в ходе конфликта у сторон не хватает времени на то, чтобы правильно сформулировать свои требования. Как следствие, защита потребительских прав — дело сложное. Помочь в этом вам может портале Правовед.ru. По телефону или онлайн юристы сервиса ответят на ваши вопросы, обеспечат информацией о том, как вести себя в конфликте, что требовать и куда обращаться.

Последние вопросы по теме «права покупателя»

Фильтры
Защита прав потребителей
Имеет ли право покупатель требовать возврата залога за товар через месяц, если передумал покупать?
Добрый день. Работаю продавцом в магазине кожи. Интересует такой вопрос... Человек у нас выбрал себе дубленку. Оставил за нее залог с условием, что будет постепенно выплачивать удобными ему частями в удобные ему сроки ( хозяин магазина у нас лояльный, потому предоставляет такую возможность покупки товара). Покупатель оставил залог, в размере 5000. Спустя 3 месяца покупатель пришел и стал требовать залог, так как передумал покупать дубленку. Имеет ли он право требовать залог, если прошел уже такой большой срок? ведь в этот период мы эту дубленку могли продать кому-то другому, если бы она не была ему отвешена. Договора у нас с покупателем нет. Мы просто выписывали ему товарный чек на сумму залога, с указанием полной стоимости товара. В какие сроки вообще могут у нас потребовать возврат залога? и какой есть закон по этому поводу? спасибо!
, вопрос №1656299, Алира,
Защита прав потребителей
Каковы права покупателя при несоответствии цен в супермаркете?
При несоответствии цены товара на прилавке магазина и цены этого же товара на кассе, обязан ли покупатель выплачивать стоимость товара, требуемую на кассе? И как вообще следует поступать в этом случае?
, вопрос №1650104, Александр, г. Сергиев Посад
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
Защита прав потребителей
Какой закон защищают права покупателя при обнаружения дефектов после принятия товара?
Здравствуйте! При доставке на дом купленной стиральной машины была поставлена подпись в приемочной накладной, что дефектов не выявлено. Осматривали машину не досканально и на первый взгляд не увидели трещину на пластмассовом ободке около барабана, машина с горизонтальной загрузкой. на следующий день была написана претензия в магазин о замене бытовой техники. на что был получен отказ, т.к. в приемке расписались. Какие статьи в законе о защите прав потребителей защищают права покупателя в таких случаях. Спасибо
, вопрос №1647152, Юлия, г. Пермь
Защита прав потребителей
Каковы права покупателя, если продавец не поставил товар по предоплате?
Заказал запчасти в магазине экзист, на доставку было отведено 25 дней, спустя месяц выяснилось что заказ не был взят в работу хотя статусы менялись, теперь они предлагают вернуть деньги или перезаказать Зап части и соответственно опять ждать. Чего можно добиться от продавца, меня бы устроил вариант покупки Зап частей в местном магазине по наличию без заказа и ожидания, но так как это дороже разницу в цене должен оплатить не добросовестный продавец, возможно ли добиться такого варианта решения проблемы по закону. Какие ещё есть варианты решения проблемы, на какие компенсации я могу рассчитывать?
, вопрос №1643342, Вячеслав, г. Ростов-на-Дону
Защита прав потребителей
Каковы права покупателя телефона, если в сервисном центре не могут выявить дефект?
День добрый, проблема такого плана, имеется телефон на гарантии, перестал видеть сим-карту, отправлял в сервисный центр уже 5 раз его, и всегда они возвращали его обратно с заключением что недостатки не выявлены, и каждый раз отправлял его снова, на данный момент они мне предлагают его забрать с ремонта с таким же заключением как и раннее, какие будут грамотные действия дальше?
, вопрос №1643156, Егор, г. Хабаровск
Защита прав потребителей
Каковы права покупателя, если после диагностики телефон стал работать хуже?
Здравствуйте, я купила телефон meisu m3note, он начал глючить, я отдала в сервис! Однако с сервиса он пришел через 45 дней еще хуже, сам отключается, выключает интернет, сам нагревается, а не подзарядка, и даже на сутки не хватает, не то чтобы поговорить, но быстро заканчивает подзарядка, сам включает блютуз, хотя я только говорю по телефону и никуда не лажу, что мне теперь делать? второй раз отдавать на 2 месяца, но не для этого я его брала, за такую сумму, что вы мне можете посоветовать?
, вопрос №1639640, Любовь, г. Барнаул
Защита прав потребителей
Каковы права покупателя, если магазин ссылается на отсутствие товара, по которому внесена предоплата?
Заказала на сайте колеса.даром резину. Внесла по требованию продавца 70 процентов предоплаты. Сегодня позвонили и сказали,что на складе произошла пересортица и предложили выбрать другую резину такой же ценовой категории. Однако предложенные варианты меня не устраивают. Могу ли я требовать продать мне заказанную изначально резину?
, вопрос №1639529, Ксения, г. Казань
Защита прав потребителей
Каковы права покупателя, если телефон перестал работать спустя три дня после покупки?
выключился телефон,прошло три дня после того,как купила,что делать вины моей точно нету,могу ли продавцы повесить все на меня,как можно отстоять свое
, вопрос №1639457, наталья, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Каковы права покупателя телефона, если магазин не реагирует на претензию?
Телефон на гарантии приняли на 45 дней в ремонт ,писала претензии на подменный телефон,на неустойку за просрочку в размере 1 процент ,прошло уже 30 дней,а в ответ- ни телефона,прислали письмо, подскажите,как быть дальше, спасибо.
, вопрос №1637562, Юлия, г. Нижний Новгород
Защита прав потребителей
Неустойка по договору поставки товара с установкой
Добрый день. Заказала кухню, составили договор купли-продажи. Но в заказе, оплаченном в 100% размере по средством банковского кредита, оформленного в день закоючения договора купли-продажи, есть два раздала: кухня, услуги (сборка). Кухню привезли на 23 дня позже заявленного срока, установка осуществляется после поставки. В договоре указанно право покупателя на требование неустойки за нарушение сроков передачи в размере 0.5%. Могу ли я требовать выплаты пеней в размере 0,5% от стоимости гарнитура и 3% от стоимости установки? Влияет ли факт того, что предоплата внесена не наличными, а кредитом, на период расчёта неустойки? Имеет ли право продавец удержать НДФЛ с данной суммы?
, вопрос №1637392, Мария, г. Пермь
Защита прав потребителей
Каковы права покупателя, если телефон ремонтируют уже четыре месяца?
Купила в октябре месяце телефон,через месяц сломался,вернула по Норвегии и уже в течении 4 месяцев его ремонтируют и не возвращают,помогите как быть??
, вопрос №1636948, Фериде Сулейманова, г. Нарьян-Мар1
Защита прав потребителей
Каковы права покупателя, если испорчен вид гарантийного автомобиля?
новая машина приобретена в кредит пробег 40000 (+-) Каско, гарантия, есть рыжики на сколах и на двери с внутренней стороны тоже рыжики. Автосалон не считает случай гарантийным. Что делать обратиться в страховую или подать в суд на салон.
, вопрос №1636488, Тимур, г. Казань
Защита прав потребителей
Каковы права покупателя, если самокат сломался через неделю пользования?
Здравствуйте. Купили через интернет-магазин детский самокат. Через неделю пользования он сломался. Было отправлено фото поломки в магазин. Через 10 дней получен ответ, что поломка не по шву (сломалась пополам цельная пластиковая деталь) и поэтому заводской брак исключен. Мне не столько жалко выброшенной 1000, сколько разбитых коленок ребенка.
, вопрос №1634485, Марина, г. Москва
Защита прав потребителей
Каковы права покупателя телефона, который плохо стал работать спустя месяц использования?
Здравствуйте. Купила телефон Asus в Мегафон еще месяца не прошло, купила я его 9 апреля, а при разговоре меня уже не слышно. Что мне делать? Как быть?
, вопрос №1629719, Алина, г. Астрахань
Защита прав потребителей
Имеет ли право покупатель вернуть кухню, изготовленную на заказ?
Здравствуйте, я ип, занимаюсь изготовлением мебели на заказ, по договору и эскизу был сделан на заказ кух. гарнитур. Заказчику доставлен. заказчик принял гарнитур и подписал акт о приеме -передаче. Спустя неделю написал претензию: не нравится карниз(обрамление на крыше гарнитура), мол оговаривали другой. просит заменить. Вопрос: я обязана заменить? или заказчик не прав?
, вопрос №1627997, анна, г. Благовещенск
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Дата обновления страницы 03.06.2017