Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каковы права покупателя при несоответствии цен в супермаркете?
При несоответствии цены товара на прилавке магазина и цены этого же товара на кассе, обязан ли покупатель выплачивать стоимость товара, требуемую на кассе? И как вообще следует поступать в этом случае?
Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы
Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать соразмерного уменьшения покупной цены
Здравствуйте
посмотрите фрагмент статьи
В розничном магазине самообслуживания при покупке товаров между покупателем и торговой организацией заключается договор розничной купли-продажи, в рамках которого покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения данного договора (п. 1 ст. 500 ГК РФ). При этом договор, по существу, заключается на условиях публичной оферты — предложения, содержащего все существенные условия договора, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется (п. 2 ст. 437 ГК РФ). Публичной офертой признаются (п. 2 ст. 494 ГК РФ):
При несоответствии цен на один и тот же товар на ценнике и кассовом узле торговая организация обязана продать товар по цене, указанной на ценнике. При выявлении данного несоответствия представителями Роспотребнадзора торговая организация может быть привлечена к административной ответственности по ст. ст. 14.7, 14.8, 14.15 КоАП РФ.
В.В.Никитин
Эксперт журнала
«Торговля:
бухгалтерский учет
и налогообложение»
Подписано в печать
06.05.2016
Здравствуйте. Проще говоря, условия (цена) на ценнике в зале магазина считается публичной офертой. А это уже особые условия договора и правоотношения сторон. Ее нельзя изменить таким образом. Просто надо принести товар с ценником или запомнить цифры написанные на нем и требовать исполнения договора именно по первоначальной стоимости от кассира. В крупных магазинах покупателю имеет смысл позвонить на горячую линию и сообщить о нарушении своих прав. При отказе пишите претензию заказным письмом, отправляйте жалобу в Роспотребнадзор и несите иск в суд.
Александр, здравствуйте!
От достоверности информации о товарах, работах, услугах зависит правильность выбора во взаимосвязи со вкусами, потребностями, предпочтениями потребителя. Именно поэтому ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» возлагает на продавцов, производителей и исполнителей обязанность по своевременному предоставлению соответствующей информации, которая в обязательном порядке должна включать следующее:
- указание на технический регламент, либо иное обозначение, подтверждающее соответствие товара стандартам, устанавливаемым законодательством РФ;
- сведения о наиболее важных потребительских свойствах (в том числе составе товара, использовании пищевых добавок и ГМО-компонентов, пищевой ценности и возможных противопоказаниях);
- стоимость товара в рублях и условия заключения договора купли — продажи, либо договора на оказание услуг, выполнения работ;
- сведения о наличии гарантии и ее продолжительности;
- требования, соблюдение которых необходимо для действенного и безопасного использования товаров, услуг, работ;
- юридический адрес организации (адрес регистрации ИП), наименование производителя, продавца, исполнителя;
- иные обязательные сведения в соответствии со ст. 10 Закона «О защите прав потребителей».
Вышеперечисленные сведения могут доводиться до потребителя посредством технической документации, на соответствующих маркировках, этикетках, прилагаемых к товарам, иным способом, установленным для конкретных товаров, работ, услуг. При нарушении прав потребителя на предоставление ему достоверных сведений в отношении товаров, услуг, работ, он уполномочен отказаться от заключения договора, а, если договор уже заключен, расторгнуть его в одностороннем порядке и потребовать возврата денежных средств.
Александр, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!