8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Каковы права покупателя при несоответствии цен в супермаркете?

При несоответствии цены товара на прилавке магазина и цены этого же товара на кассе, обязан ли покупатель выплачивать стоимость товара, требуемую на кассе? И как вообще следует поступать в этом случае?

, Александр, г. Сергиев Посад
Сергей Купченко
Сергей Купченко
Адвокат, г. Краснодар

Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы

Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать соразмерного уменьшения покупной цены

0
0
0
0
Дмитрий Парфенов
Дмитрий Парфенов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте

посмотрите фрагмент статьи

В розничном магазине самообслуживания при покупке товаров между покупателем и торговой организацией заключается договор розничной купли-продажи, в рамках которого покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения данного договора (п. 1 ст. 500 ГК РФ). При этом договор, по существу, заключается на условиях публичной оферты — предложения, содержащего все существенные условия договора, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется (п. 2 ст. 437 ГК РФ). Публичной офертой признаются (п. 2 ст. 494 ГК РФ):

При несоответствии цен на один и тот же товар на ценнике и кассовом узле торговая организация обязана продать товар по цене, указанной на ценнике. При выявлении данного несоответствия представителями Роспотребнадзора торговая организация может быть привлечена к административной ответственности по ст. ст. 14.7, 14.8, 14.15 КоАП РФ.
В.В.Никитин
Эксперт журнала
«Торговля:
бухгалтерский учет
и налогообложение»
Подписано в печать
06.05.2016

0
0
0
0
Никита Крючков
Никита Крючков
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. Проще говоря, условия (цена) на ценнике в зале магазина считается публичной офертой. А это уже особые условия договора и правоотношения сторон. Ее нельзя изменить таким образом. Просто надо принести товар с ценником или запомнить цифры написанные на нем и требовать исполнения договора именно по первоначальной стоимости от кассира. В крупных магазинах покупателю имеет смысл позвонить на горячую линию и сообщить о нарушении своих прав. При отказе пишите претензию заказным письмом, отправляйте жалобу в Роспотребнадзор и несите иск в суд.

0
0
0
0
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Александр, здравствуйте!

От достоверности информации о товарах, работах, услугах зависит правильность выбора во взаимосвязи со вкусами, потребностями, предпочтениями потребителя. Именно поэтому ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» возлагает на продавцов, производителей и исполнителей обязанность по своевременному предоставлению соответствующей информации, которая в обязательном порядке должна включать следующее:

  • указание на технический регламент, либо иное обозначение, подтверждающее соответствие товара стандартам, устанавливаемым законодательством РФ;
  • сведения о наиболее важных потребительских свойствах (в том числе составе товара, использовании пищевых добавок и ГМО-компонентов, пищевой ценности и возможных противопоказаниях);
  • стоимость товара в рублях и условия заключения договора купли — продажи, либо договора на оказание услуг, выполнения работ;
  • сведения о наличии гарантии и ее продолжительности;
  • требования, соблюдение которых необходимо для действенного и безопасного использования товаров, услуг, работ;
  • юридический адрес организации (адрес регистрации ИП), наименование производителя, продавца, исполнителя;
  • иные обязательные сведения в соответствии со ст. 10 Закона «О защите прав потребителей».

Вышеперечисленные сведения могут доводиться до потребителя посредством технической документации, на соответствующих маркировках, этикетках, прилагаемых к товарам, иным способом, установленным для конкретных товаров, работ, услуг. При нарушении прав потребителя на предоставление ему достоверных сведений в отношении товаров, услуг, работ, он уполномочен отказаться от заключения договора, а, если договор уже заключен, расторгнуть его в одностороннем порядке и потребовать возврата денежных средств.

Александр, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Предпринимательское право
Имеет ли право арендодатель поднять цену и заключить новый договор?
Здравствуйте, я массажист, арендую кабинет в коворкинге. Заключили договор на год. Помещение продали другому арендодателю. Проработала 4 месяца. Имеет ли право арендодатель поднять цену и заключить новый договор?
, вопрос №4109402, Инна, г. Москва
386 ₽
Налоговое право
Каковы последвтвия для меня и какие деньги мне пр дется вернуть 100000 или 450000
Добрый день, такой вопрос. Продал машину за 450000 р такая мумм прописана в моем договоре купли продажи, покупатель в своем указал 100000. На 9 день он сообщил что у него заклинил двигатель и требует деньги, на учет он еще не постав л. Каковы последвтвия для меня и какие деньги мне пр дется вернуть 100000 или 450000
, вопрос №4109209, Илья, г. Москва
986 ₽
Защита прав потребителей
На что я имею право и как выйти из данной ситуации с наименьшими потерями?
Я, как исполнитель, просрочил сроки по выдаче готового материала. Клиент написал мне претензию и просит вернуть сумму по договору и всю работу, которая уже была сделана (видеосъемка в день мероприятия). От клиента была предоплата 5000р с карты на карту. А в день мероприятия была отдана сумма в конверте из руки в руки(без документальных подтверждений. Правда я отписался в ВК невесте клиента о том, что получил деньги из конверта). Сумма была меньше той, которая была прописана в договоре. Сумма была оплачена меньше, так как съемка по моей вине началась на час позже (не успел вовремя на 40 минут). Клиент подал в суд с трактовкой "мошенничество". Я предлагал клиенту сделать всё что по договору в течении 7 дней, на что клиент отказался наотрез и хочет только сумму по договору и все исходники, которые я уже сделал в день мероприятия. Имеет ли клиент право на все исходники, если я возвращаю полную стоимость по договору (фактически сумма была меньше)? Каковы последствия возврата денежных средств и при этом я удалю исходники? Клиент согласен только на исходники + деньги или ждет суда. Если я отдаю исходники и сумму по договору, то получается что клиент будет в двойном плюсе. И деньги целы (плюс бонус), и работа видеографа на руках(половина процесса). Клиент уже подал в суд с трактовкой "мошенничество". Претензия от клиента уже была отправлена и вышел 10-дневный срок. Правда в шапке претензии стоит моё отчество, а в тексте указано "Павловичем" - то есть ошибка в претензии. В моих интересах сделать работу и отдать то, что я должен был по договору. На что я имею право и как выйти из данной ситуации с наименьшими потерями?
, вопрос №4108563, Mister, г. Москва
Недвижимость
Здравствуйте, собираюсь продавать квартиру по заниженной цене, через сбербанк домклик, продаю ниже рыночной
Здравствуйте, собираюсь продавать квартиру по заниженной цене, через сбербанк домклик, продаю ниже рыночной стоимость так как на последнем этаже и совсем ужасный ремонт, покупатель захотел, чтобы стоимость в договоре была выше, чем стоимость реальной покупки, поэтому попросил составить расписку от меня, якобы я получил уже 1300 000 , я вот и подумал, а вдруг сделка сорвется и он у меня через суд высудит эти деньги, как я могу подстраховаться со своей стороны, может попросить его написать мне в мессенджер что это расписка фиктивная?
, вопрос №4108545, Егор, г. Сургут
Военное право
Закончился контракт в октябре, хочу уволиться, любой ценой
Закончился контракт в октябре, хочу уволиться, любой ценой
, вопрос №4108108, Артем, снт. Волга
Дата обновления страницы 29.05.2017