Сроки, этапы и то, как производится обмен товара, зафиксированы в Законе «О защите прав потребителей» и в статьях Гражданского кодекса РФ (в частности, в статье 502-й).
Законами и правилами торговли предусмотрена возможность обменять товар в течение 14 дней с момента получения продавцом претензии от покупателя на аналогичный. При этом не имеет значения, находится ли продукция на гарантии или речь идет о браке, выявленном куда позднее истечения срока гарантийных обязательств. Правда, не всегда возможно возвращение всех купленных предметов в магазине — в законе отмечены товарные группы, для которых не допускается возврат (Постановление Правительства номер 924).
Мешает провести обмен товара на аналогичный, обычно, невнимательность покупателя и незнание им законов. Большинство уверено, что если за две недели ничего не сделать — деньги за покупку можно считать потерянными, а это не так. Способствуют такому поведению покупателей и продавцы.
Узнать о том, как правильно и в течение какого количества дней возможен обмен продукции на аналогичную в магазине, вы можете на портале Правовед.ru. Закажите консультацию он-лайн и по телефону и получите ответы ведущих юристов.
добрый день !! купил смартфон нашел на нем дефект, через сутки пришел, написал претензию на обмен товара. Но они ссылаются на проверку. НО телефон не забрали он у меня. ? как быть ?
Добрый вечер. Купили душевую кабину. Доставили ее со склада в упаковке. Принимая товар, не убедились в его целостности. Через 3 дня, достав поддон из упаковки, обнаружли трещину. При обращении в магазин получили ответ, что виноваты сами в том, что при приемке товара сразу не распаковали и не проверили. Как правильно поступить в сложившейся ситуации? Имеем ли мы право на обмен или возмещение?
Здравствуйте, я владелец интернет магазина. Товар разный. Время от времени покупатели требуют возврата денежных средств по разным причинам (товар не надлежащего качества, не подошёл, не нравится и т.д). В этих случаях я прошу отправить товар мне назад с приложением заявления с их требованиями и после получения посылки исполняю их требования (возврат средств или обмен товара). Некоторые покупатели не хотят отправлять товар назад, ругаются, требуют возврат денег, угрожают судом и прокуратурой. Как мне себя вести в данных случаях? Может ли покупатель исполнить свои угрозы без письменного оформления претензии в мой адрес?
Здравствуйте! Купили в апреле прошлого года телефон, при падении получился небольшой скол. До этого экран начал отходить от стенки и при печатании текстов или находясь в одном приложении выходит на другое. Ещё брали дополнительную гарантию на два года. Продавец обещал обмен товара при поломке и если даже разобъется экран. Покупали в днс. Если мы пойдём в магазин, возьмут ли телефон? И если возьмут на ремонт, обязаны ли предоставить другой на время ремонта? И если они откажут в ремонте, могу я требовать возврат денег за дополнительную гарантию?
Здравствуйте! 19 декабря 2019 г. был куплен телефон, спустя 10 дней обнаружен дефект(в разъёме для наушников виден болт и наушники до конца не вставляются). 30 декабря телефон отнесли в магазин и была написана претензия на имя директора об обмене товара. Магазин отправил товар на проверку качества. Телефон мне до сих пор не вернули. Могу ли я требовать с них новый телефон??
30.12.2019 купил телефон, обнаружил дефект на экране и 1.01.2020 отвез телефон в магазин с устной просьбой обмена на такой же. Забрали телефон на проверку качества и вручили мне квитанцию об проведении "проверки качества, обмена товара" - так в ней написано. Срок в 20 дней уже прошел, а от магазина тишина. 1) Как мне правильно потребовать возврат денег и неустойку за нарушение сроков проверки. 2) Так же могу ли я потребовать возмещения затрат сил, времени и денег потраченных на все эти неудобства (что бы добраться до магазина уходит примерно 4 часа дороги и примерно 1000р на бензин) Оформить как моральный ущерб.
Приобрели робот пылесос вчера,зарядили,подключились к телефону ,пылесос показал ошибку переднего датчика.Привезли сегодня в магазин.Обмен или возврат средств не одобряют ,и говорят отправлять на диагностику.Можно ли без диагностику настоять на возврате или люмене?
Здравствуйте! Числа 17 декабря в магазине рич фемили купили ребёнку на новый год колонку с микрофоном, со скидкой она обошлась 2990. 31 декабря подарили, а уже 3 января, микрофон перестал работать. К сожалению чек найти не могу. Подскажите пожалуйста, является ли чек основанием для обмена товара? В магазин пока не обращалась, собираюсь завтра поехать.
Здравствуйте, помогите пожалуйста! У меня такая ситуация. Находясь в другом городе, в преддверии нового года, в магазине сотовых телефонов приобрёл подарок сыну на НГ (наушники фирмы Apple - airpods). При продаже я попросил проверить товар, но меня заверили что не следует открывать и срывать плёнку с подарка, фирма серьёзная, брак исключён. ВОБЩЕМ я пошёл на поводу у продавцов, не проверил товар при покупке. Подарок был подарен сыну и обнаружилось, что наушники бракованные, не коннектится к телефону... много раз проверял на разных телефонах. Необходимо вернуть некачественный товар, но не могу найти чек, все обыскал-безрезультатно. Скоро собираюсь в этот город, заодно хочу решить эту проблему с возвратом денег или обменом товара. Но чек отсутствует, единственное подтверждение это СМС уведомление со снятием средств с карты...т.к. расплачивалась картой, больше документов никаких нет. Как быть? Смогу ли я добиться замены или возврата денег?
Куплен отпариватель, проверить его работоспособность это налить в него воды и проверить идёт ли пар, получается продавец может сказать что мы им пользовались. Как быть в такой ситуации, если мы хотели бы сделать возврат или обмен товара.
Здравствуйте, купили варочную панель и ждали больше месяца пока установят кухню, когда установили панель, оказалось что она не работает. В магазине отказались поменять, отправили в сервисный центр, там сказали что надо ждать запчасти в течении 45 дней. Имеем ли мы право на обмен товара или возврат денег?
Купила маникюрную машинку в магазине проверили работала но приехав домой включила обнаружила поломки ,повезла в магазин деньги не захотели возвращать и сошлись на обмене на такой же товар .В работе на следующий день машинка просто заклинило ,имею ли я право потребовать уже не обмен на такой же товар(т.к это уже вторая поломанная машинка)а возврат денег за него ?если да то как быстро он. Должны мне вернуть деньги