8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В который раз о том - как обменять сотовый телефон?

Здравствуйте. Волнует вопрос с которым столкнулся на днях. Купил сотовый телефон в Связном, но он меня не устраивает. Знаю, что могу обменять товар в течении 14 дней не считая дна покупки. Продавцы консультанты ссылаясь на положения ст. 25 Закона о защите прав потребителей, что сотовый телефон не относится к тем товарам которые можно обменять.

Но в интернете я нашел вот такую поправку:

Хотелось бы спросить насколько она правомерна и как мне обменять телефон не доводя дела до суда.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, принимая во внимание участившиеся обращения граждан с жалобами на продавцов сотовых телефонов, обращает внимание граждан на отдельные аспекты правового регулирования правоотношений в указанной сфере.

В частности, речь идет о случаях, когда продавцы сотовых телефонов отказывают покупателям в обмене товара надлежащего качества на аналогичный товар другой модели.

По мнению продавцов, в соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, телефонный аппарат, сотовый телефон, являясь бытовой радиоэлектронной аппаратурой, относится к технически сложным товарам бытового назначения и обмену не подлежит.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разъясняет, что согласно п. 26 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 аппаратура радиоэлектронная бытовая относится к классу товаров с кодами ОКП 65 8000 - ОКП 65 8900.

Например, согласно сертификату соответствия сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием "радиостанция носимая" и имеет код ОКП 65 7140, относящийся к классу продукции - средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. Следовательно, наименование товара "сотовый телефон" является обиходным и данный товар не относится к классу продукции - бытовая радиоэлектронная аппаратура.

Также сотовые телефоны не относятся к телефонным аппаратам, так как телефон имеет код ОКП 66 7310.

Таким образом, отказ в обмене указанного сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели является необоснованным.

При наличии жалоб граждан на отказ обмена сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели территориальные органы Роспотребнадзора уполномочены привлекать продавцов сотовых телефонов к административной ответственности по ст. 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

13 июня 2012, 09:08, Антон Гришаков, г. Екатеринбург
Кирилл Кочергин
Кирилл Кочергин
Юрист, г. Пермь

Вы можете конечно апеллировать к этому письму, но судебная практика не однозначна и чаще суды признают сотовые телефоны технически сложными товарами, в том числе в отношении постановления №55.

13 июня 2012, 09:21
0
0
0
0
Антон Гришаков
Антон Гришаков
Клиент, г. Екатеринбург

Т.е как я понимаю шансы у меня очень невелики и не стоит за это браться всерьез.

13 июня 2012, 09:31

Ну почему, можно попытаться уговорить продавца, но и его позиция в чем-то правильная. Законы у нас так пишутся, не всегда однозначно.

13 июня 2012, 10:28
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как обменять сотовый телефон или вернуть денежные средства?
Я купил сотовый телефон, он меня не устроил,так как у него были технические неполадки.Через 9 дней с момента покупки я пришёл в магазин,с целью его вернуть или обменять. Мне отказали,сослались на то что это технических сложный товар,и надо его отправить на экспертизу.Я написал заявление на позврат мне денежных средств.Телефон также забрали на экспертизу .С этого момента прошло более трёх недель. я позвонил на горячую линию и мне сказали,что телефон исправен,но его мне так и не вернули.На мой вопрос ,о том где телефон,мне сказали что в магазине, но никто ранние мне об этом не сообщил.Я сказал что буду тогда писать на обмен телефона,так как меня он не устраивает .Но мне сказали что пишите, но в обмене вам тоже откажутся,сослались на то что тех.сложный товар.Если телефон исправлен и я его вернул на девятый день после покупки, разве я не могу его обменять или вернуть денежные средства?
20 апреля 2018, 06:26, вопрос №1973107, Кожухарь Григорий, г. Хабаровск
2 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли обменять сотовый телефон надлежащего качества?
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, могу ли я обменять сотовый телефон надлежащего качества на другой? Если например, при покупке было сказано, что необходим телефон для игр, консультант продал нам определенную модель, мы им попользовались немного и поняли, что для игр он не пригоден. Батареи хватает максимум на 3 часа. То есть получается продавец некомпетентно проконсультировал и продал не то что нам нужно было. Спасибо)
13 февраля 2018, 07:07, вопрос №1906263, Ольга, г. Хабаровск
3 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли обменять сотовый телефон, если он не устраивает?
С момента покупки сотового телефона прошли сутки. Телефон не устраивает (не нравится дизайн интерфейс). Технических нареканий к нему нет. Потерялась только липкая пленка которая находилась на экране телефона. Возможно ли обменять на телефон другой фирмы с точно такой же ценой? В магазине сначала отказывались, потом предложили купить понравившийся еще один а деньги за первый обещали дня через два три, но увидев что нет пленки сослались на ее отсутствие. Данная пленка в эксплуатации ни как не участвует. Кроме того в первичном отказе звучало что телефон относится к сложной технической конструкции и возврату не подлежит. В общем однозначного ответа нет. Поэтому складывается впечатление что возврат возможен.
21 августа 2017, 14:06, вопрос №1730254, Татьяна, г. Венев
2 ответа
Защита прав потребителей
Как обменять сотовый телефон в течении 14 дней?
Купил телефон 3 дня назад, хочу вернуть его обратно, но мне отказывают и ссылаются на то, что телефон является сложным оборудованием и возврату не подлежит, т.к. относится к бытовой радиоэлектронной аппаратуре. Но я нашел в интернете, что сотовый телефон по классификатору окп относится к радиостанции приемо-передающей носимой и имеет код 657140, а такого в перечне сложного оборудования нет. Значит по закону я могу обменять или вернуть сотовый телефон в течение 14 дней по ЗЗПП, это так? Или привлечь продавцов к административной ответственности, я прав или нет?
21 июня 2014, 10:38, вопрос №481440, Сергей, п. Малино
3 ответа
Гражданское право
Обменять сотовый телефон
Здравствуйте, можно ли обменять сотовый телефон?причина в том что он глючит.Проблема в том что чек не могу найти.но 14 дней со дня покупки не прошло.что делать если продавцы откажут в обмене телефона?
18 декабря 2013, 11:02, вопрос №327157, Алексей, г. Нижний Новгород
1 ответ
Дата обновления страницы 04.12.2012